Essen> Перебирая фото списанных американских кораблей - в частности, "тикондерог" и авианосцев, удивлялся тому, как американцы (да и французы, кстати, тоже) старательно закрашивают бортовые номера, отдирают буквы с кормы... К чему такая тщательность? К примеру, у нас "Киров" вроде до сих пор "Киров"
Когда корабль исключается из состава флота и перестает существовать как воинская часть и как боевая единица, соответственно он перестает носить свое имя и номер - превращаясь в "ex-USS ***** ". Т.е. этого номера в действующем флоте уже не будет (т.к. в каждом классе кораблей нумерация "сквозная"), а имя может использоваться повторно, и иногда, как мы знаем, это происходит весьма быстро (например уже есть новый USS Spruance).
Ну а физическое закрашивание номеров и сдирание букв названия - проявление педантичности и стремления буквально придерживаться традиций и процедур этой военной бюрократии.
К тому же есть и еще один момент, так сказать патриотическо-психологический. Очень часто списанные корабли используются на учениях и при испытаниях в качестве целей.
Вообразите корабли и самолеты US Navy, обстреливающие, бомбящие и топящие, например, авианосец (пусть и списанный) на борту которого продолжает гордо присутствовать имя AMERICA и соответствующий ему номер (да и любой другой корабль - ведь их называют в честь или какого-то заслуженного исторического лица, или города, или штата)... даже чисто психологически - неприятно, "плохой символизм" и неуважение к лицу или месту, давшему имя кораблю.
А так, когда и формально и физически (на борту) уже нет ни имени, ни номера - это уже несколько другое дело... обстреливается и топится некий безымянный корпус, а имя его или уже передано или ждет своего часа. Можно подумать что вроде бы и "мелочь", но, во первых, мелочей не бывает, а во-вторых - на таких мелочах зачастую многое держится.