tsonyo> В многих описаниях БПК типа Удалой отмечается такой характерный "всплеск воды" в носовой части из-за большого бульба. Здесь причина аналогична ? Бульб всегда приводит к подобному явлению ? (только для разных кораблей различные величины скорости и волнения...)tsonyo> Или на этих снимках просто случайное накладывание волн от идущих рядом кораблей, а фотограф "ловил красивый кадр" ?
У этих крейсеров бульб тоже довольно большой, но несколько поменьше чем на 1155, и сильно отличается по форме. Фото "Тикондерог" в свежую погоду доводилось видеть довольно много, но с таким вот "всплеском" на уровне носовой ПУ Мк41 как раз попадались редко (и, как правило, при этом съемка была как раз с рядом идущего корабля).
Так что, думаю, вернее Ваш "вариант 2": случайное накладывание волн от идущих рядом кораблей, плюс фотограф "ловивший красивый кадр" в моменты зарывания крейсера в волну "в процессе" килевой качки.
Вообще, когда два корабля вот так идут рядом параллельным курсом (дозаправка, передача грузов и пр.), в "тоннеле" между корпусами очень часто образуется волновая "толчея", при которой волны вот так бъют в борта и "взвихряются" вверх по борту... и, конечно, опытный и профессиональный фотограф не упустит такой кадр