Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 52 53 54 55 56 227

Serge77

модератор

IvanV> С натриевой везде пишут что льется при 140 градусах и даже при 120

Не читай ерунды.
Плавленное будет литься, а упаренное - нет.

IvanV

опытный

Serge77> Всё хорошо получается, нужно только не сильно греть и не торопиться.
Serge77> Упаренное топливо не получается льющимся, а как тёплый пластилин, легко упаковывается.

При 130 не пакуется (полусухие комки), мало-мальски пригодная пластичность при 140-145, но сразу начинает разлагаться сахар.

Если не торопиться, вообще обугливается. Даже при 140.

Качество сахара сильно критично?
 7.07.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

IvanV> При 130 не пакуется (полусухие комки), мало-мальски пригодная пластичность при 140-145, но сразу начинает разлагаться сахар.
IvanV> Если не торопиться, вообще обугливается. Даже при 140.

Когда десять лет назад, я сделал свою первую карамель, я подобрал смесь сорбита с сахаром НН-60% сорбит-35% сахар-5%. Сахар взял именно с целью повышения вязкости расплава, мне тогда нужны были именно слипшиеся комкие без пор, которые я по небольшим кусочкам утрамбовывал в свои торцевики.
KZ k22_demon #01.12.2011 23:06
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Все мои прошлые работы по созданию топлива были на составе НК/Сахар/Fe2o3 (65/35/1)
Заливал водой до полного растворения, выпаривал, получалась каша, добавлял Fe2o3 (p.s если не добавлять а точней не мешать раствор то сверху иза пузырей образуется корочка и топливо становиться комочками отламываться и выплавить не получиться, я так делал карамельный порошок который не получилось удачно применить в двигателе) так вот тщательно быстро мешать не давать пригорать обеспечивая максимальную теплопроводность реактивам распределяя тепло равномерно что бы сахар не разлагался так мин 10-15 (если воняет сахаром снимите с огня и мешайте) когда полностью испариться вода вы узнаете это взяв кусочек от массы топлива и скатав колбаску которая твердет во время катания и поджигаете для проверки подальше от топлива)) Ну а дальше собственно быстрая заправка шашек пока топлива горячие, вот мои опыт!
Завод по выпуску межконтинентальных ракет переоборудован под выпуск хлопушек. Первым же хлопком на утреннике в детском саду был сбит американский спутник-шпион, упавший в районе Южного полюса.  

Serge77

модератор

IvanV> Если не торопиться, вообще обугливается. Даже при 140.

Или сахар такой, или нитрат грязный. Щелочные или кислые примеси разлагают сахар.

Azot

втянувшийся

IvanV> Прошу помощи, ибо та же проблема.
IvanV> Делаю выпариванием, 10% сахара заменены на сорбит, воды добавляю столько же миллилитров, сколько и нитрата.
В ютубе много показательных демонстраций. ИМХО удобнее делать плавленную, только нужно измельчить селитру. Для 65/25/10 достаточно + 1-3% воды. Нужна алюминиевая толстостенная сковородка. Слой расплава в оптимуме 5 мм, но не больше 10 мм. Нужно постоянно помешивать деревянной лопаткой, чтобы не было застойных зон.
 6.06.0
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
был такой интересный опыт в детстве:пытались поджечь спичкой рафинад,он плавился,обугливался но не горел.потом посыпали рафинад пеплом-рафинад сразу загорался ровным пламенем.можно ли применять каталитическое действие пепла в карамелях?
 6.06.0
RU NeOnFrOsT #02.12.2011 16:14
+
-
edit
 

NeOnFrOsT

втянувшийся
Привет всем!
Позавчера сделал нитрат натрия по рецепту предложенному serge77. Все получилось!!!
Вышло 87 грамм НН. Вчера сделал топливо 59-40-1 НН-сорбит-Fe2O3. Скорость горения ~ 1,6 мм/с
Шлаков практически не осталось.
 
UA Serge77 #02.12.2011 16:23  @NeOnFrOsT#02.12.2011 16:14
+
-
edit
 

Serge77

модератор

NeOnFrOsT> Позавчера сделал нитрат натрия по рецепту предложенному serge77. Все получилось!!!

Поздравляю!

NeOnFrOsT> Вышло 87 грамм НН. Вчера сделал топливо 59-40-1 НН-сорбит-Fe2O3. Скорость горения ~ 1,6 мм/с

Что-то скорость слишком большая кажется. Оно при горении не оплавлялось, не стекало?
RU NeOnFrOsT #02.12.2011 16:27  @Serge77#02.12.2011 16:23
+
-
edit
 

NeOnFrOsT

втянувшийся
Serge77> Что-то скорость слишком большая кажется. Оно при горении не оплавлялось, не стекало?
Скорость замерял на глаз, наверно ошибся.Завтра-послезавтра проведу еще пару испытаний, за мерять уже буду секундомером.
При горении не оплавлялось, после сгорания оставалось немного белого шлака.
 

ksm

опытный

tatarin> был такой интересный опыт в детстве:пытались поджечь спичкой рафинад,он плавился,обугливался но не горел.потом посыпали рафинад пеплом-рафинад сразу загорался ровным пламенем.можно ли применять каталитическое действие пепла в карамелях?

В данном случае пепел не является катализатором,он выполняет ту-же функцию, что и шнур в свечке.
 7.07.0

Xan

координатор

Интересно, можно ли часть сахара заменить глицерином/гликолем, чтоб получить пластилин при обычной температуре?
И потом из маленьких порций собрать большую шашку.

Тем более, что настояшие карамельки (конфеты) в какой-то момент именно месят большими кусками, как тесто.

Я карамельки, конечно, делать не буду, но интересно!!! :)
 7.07.0

tatarin

втянувшийся
ksm> В данном случае пепел не является катализатором,он выполняет ту-же функцию, что и шнур в свечке.

знать бы мне это тогда так бы и сказал химичке
 6.06.0

Serge77

модератор

Xan> Интересно, можно ли часть сахара заменить глицерином/гликолем, чтоб получить пластилин при обычной температуре?

Можно конечно, только гореть будет хуже. Да и топливо должно быть прочнее, чем пластилин.
UA galsogramma #03.12.2011 08:47
+
-
edit
 

galsogramma

новичок
.
 
Это сообщение редактировалось 03.12.2011 в 09:12
UA galsogramma #03.12.2011 09:11
+
-
edit
 

galsogramma

новичок
Доброго времени суток уважаемым ракетчикам! :)
С радостью присоединюсь к сообществу со следующей проблемой: я провел испытание на скорость горения нескольких топливных составов (рецепты собраны на просторах инета) и получил странные цифры.

Все смеси готовились методом плавления, при низкой температуре (достаточно медленно было) - около 105 градусов. Просушенные в духовке нитраты измельчались в кофемолке до состояния пшеничной муки, остальные компоненты использовались в исходном (покупном) виде. Готовились порции по 33 грамма, правда, мои электронные весы имеют точность 0.5г (может быть и не сильно критично?). Плавленая смесь закладывалась в бумажную гильзу диаметром 18мм и длиной 60мм. После застывания все шашки были обрезаны до 50мм длины и сожжены. Замер времени - обычным механическим секундомером, погодные условия - холодно и чуть сыро. Надеюсь, данные достаточные :)

Итак, смеси (указаны проценты компонентов по весу) и результаты:

ТС01: NaNO3 (65) + сорбит (35)
проба нитрата из старых запасов, шашка "средней" пластичности, измеренная скорость горения = 1.85 мм/с

ТС02: KNO3 (65) + сорбит (35)
классический вариант, шашка хрупкая, изм. скорость горения = 4.27 мм/с

ТС03: KNO3 (65) + сорбит (35) + Fe2O3 (1 сверх)
использован железоокисный красный пигмент для окрашивания бетона, при горении вылетают оранжевые искры, шашка хрупкая, изм. скорость горения = 3.36 мм/с

ТС05: KNO3 (65) + сорбит (35) + FeCl3 (1 сверх)
при плавлении смесь вспенилась, после охлаждения приняла прежний объем, но образовалось множество полостей, которые дали неравномерное горение, шашка пластичная, изм. скорость горения = 5.56 мм/с (скорее всего неадекватные данные из-за внутренних полостей)

ТС06: KNO3 (65) + сорбит (35) + алюминий (10 сверх) + HBO3 (1)
использовалась алюминиевая пудра "серебрянка", предварительно проверил индикатором кислотность раствора нитрата с сорбитом, и несмотря на нейтральность, добавил немного борной кислоты на всякий случай, шашка пластичная, изм. скорость горения = 1.79 мм/с

ТС10: KNO3 (65) + сорбит (35) + NaHCO3 (5 сверх)
сода добавлялась для замедления, но по цифрам что-то не слишком медленно (?), шашка пластичная, изм. скорость горения = 2.56 мм/с

ТС13: KNO3 (63) + сорбит (27) + S (10)
сера - минеральная, желтая, измельчена до мелкого порошка вручную, при плавлении расплывалась желтыми пятнами как масло в каше, шашка "средней" пластичности, изм. скорость горения = 3.62 мм/с

И еще: все эти смеси пришлось несколько секунд подогревать пламенем, чтобы зажечь, проба поджига электрозапалами из мини-лампочек со спичечным составом пока провалилась - сами запалы срабатывали, а топливо не загоралось.

Вопрос: отчего могли получиться такие скорости сгорания? Может, для замера скорости нужно брать другой диаметр шашки? Или проблема в точности весов и, как следствие, нарушении рецептуры? Например, классическая сорбитовая карамель вместо ожидаемых 2.7 мм/с сгорела со скоростью катализированного состава, а с добавлением оксида железа наоборот, сгорела медленнее ожидаемого. Где я мог ошибиться? И почему топливные шашки получились такие "огнеупорные"? :)
 
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Xan>> Интересно, можно ли часть сахара заменить глицерином/гликолем, чтоб получить пластилин при обычной температуре?

Я заменял глицерином и гликолем, при этом ввиду снижения температуры плавления и расходов тепла на возгонку глицерина или гликоля упадет скорость горения, для ее компенсации можно добавить небольшое количество органических солей натрия (ацетат, бензоат, салицилат 2-5%). Можно добиться пластичной (от пластилина до прочной ириски) консистенции топлива, со скоростью горения не ниже чем у состава без этих дополнительных компонентов.

Serge77> Да и топливо должно быть прочнее, чем пластилин.

Ну как показала практика скрепленные канальные заряды на пластичном битумном топливе работают весьма надежно. Но да, есть два важных момента первый это то, что шашечную схему мотора на пластичном топливе не реализовать (можно делать только скрепленные заряды). И второй момент - это то что в отличает от битумных топлив, которые после зарядки в мотор псевдоотверждаются, а после повторного механического воздействия опять размягчаются на некоторое время - аналогия с холодным и разогретым пластилином, сахаро-глицериновые или сахаро-глицериново-солевые ведут себя как пересыщеные р-ры какими они по сути и являются, то есть топливо медленно ползет под действием силы тяжести, даже если оно на первый взгляд почти твердое.
И мало того, добавка к карамели глицерина или гликоля резко повышает гигроскопичность топлива.
 8.08.0
UA Serge77 #03.12.2011 12:48  @galsogramma#03.12.2011 09:11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

galsogramma> Доброго времени суток уважаемым ракетчикам! :)

Привет новичку!
Интересные истории у тебя на сайте! Производительность КБ впечатляет )))

galsogramma> С радостью присоединюсь к сообществу со следующей проблемой: я провел испытание на скорость горения нескольких топливных составов (рецепты собраны на просторах инета) и получил странные цифры.

Да, немного странные данные. Может влиять бумажная бронировка, у меня такое было.
Теперь использую топливо без бронировки, покрытое негорючим лаком, краской или клеем.

Водорастворимые соли металлов в качестве катализаторов использовать нельзя, топливо часто загорается при плавлении.

Для облегчения воспламенения я ложу на столбик топлива пару спичечных головок.
RU Атмосфера #03.12.2011 13:00  @galsogramma#03.12.2011 09:11
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

galsogramma> Доброго времени суток уважаемым ракетчикам! :)
Приветствую, Александр!
Почитал твои мемуары... прослезился. У меня тоже есть "...хранятся в сокровенной коробочке, со следами копоти...". И про "...подбежавшая собака пулей скрылась с места старта..." - мои дворовые кошаки отлично считают до трёх, когда я объявляю отсчёт перед прожигом: они мигом укрываются в мусорном ящике и глядят оттуда через щели.

galsogramma> ...Плавленая смесь закладывалась в бумажную гильзу...
Стенки гильзы толстые? Для тестов бронировку следует из краски или клея делать.

galsogramma> ...сера - минеральная, желтая, измельчена до мелкого порошка вручную, при плавлении расплывалась желтыми пятнами как масло в каше...
Сера с прилипателем разводится в топливе нормально: Твердые ракетные топлива карамельного типа ХI [Атмосфера#29.09.08 12:12]
 8.0.18.0.1
UA Non-conformist #03.12.2011 13:48  @galsogramma#03.12.2011 09:11
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

galsogramma> Вопрос: отчего могли получиться такие скорости сгорания?

1. Поры.
2. Избыток остаточной воды - проводил ли тест на щелчок?
3. Был ли цвет образцов одинаков? Продукты температурного разложения (это когда "слоновая кость" уже начинает переходить во что-то более тёмное) сильно понижают скорость горения.
4. На всякий случай: лимонная кислота тоже понижает скорость горения.
6. Нужна негорючая, но легко сгораемая )) бронировка: например эмаль алкидная, скотч на эмали.
5. Ну, и погрешности измерения. Я измерял скорость горения вот так: bare_291mmps_feo_439mmps.avi
Нужны: полено или дерево, гвоздь, молоток, кусочек картонной трубки по диаметру образца, видеокамера, две петельки тонкого эмаль-провода, два грузика и линейка. А лучше штангенциркуль. Ошибиться невозможно.

зы: Фотки действительно душещипательные. Из детства.
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 03.12.2011 в 13:53

RocKI

опытный

GENESIS>шашечную схему мотора на пластичном топливе не реализовать (можно делать только скрепленные заряды

Поясни мысль. Мне она не кажется очевидной. В скрепленном заряде топливо зачастую несёт часть нагрузки давления, а в шашечной схеме этого не требуется. Сие противоречит твоему тезису.
Это сообщение редактировалось 03.12.2011 в 15:19
UA galsogramma #03.12.2011 15:50  @Serge77#03.12.2011 12:48
+
-
edit
 

galsogramma

новичок
Спасибо за ответ! Попробую изменить бронировку

Serge77> Водорастворимые соли металлов в качестве катализаторов использовать нельзя, топливо часто загорается при плавлении.
Это про FeCl3? Мне он показался подозрительным в процессе изготовления, я его даже отдельно от остальных образцов хранил до испытания, на всякий случай.
 
UA galsogramma #03.12.2011 15:53  @Атмосфера#03.12.2011 13:00
+
-
edit
 

galsogramma

новичок
Спасибо за ответ! По поводу серы - посмотрю как можно дальше развить...
Атмосфера> Стенки гильзы толстые? Для тестов бронировку следует из краски или клея делать.
Про бронировку - понятно, стенки гильзы были из 2 слоев принтерной бумаги плотностью "60"
 
UA galsogramma #03.12.2011 16:03  @Non-conformist#03.12.2011 13:48
+
-
edit
 

galsogramma

новичок
Спасибо!

Non-conformist> 1. Поры.
Как раз собираюсь сделать "вибро-стол", чтобы избавиться от пор, насколько возможно

Non-conformist> 2. Избыток остаточной воды - проводил ли тест на щелчок?
При плавлении смесь практически не пощелкивала, и в основном щелчки наблюдались с примесями, а не с классической карамелью

Non-conformist> 3. Был ли цвет образцов одинаков? Продукты температурного разложения (это когда "слоновая кость" уже начинает переходить во что-то более тёмное) сильно понижают скорость горения.
Вот классическая карамель была нормального цвета, а с остальными - там из-за цвета примесей не разобрать :) Наверное, лучше показать фотку - см. внизу, там есть обозначения сэмплов :)

Non-conformist> 6. Нужна негорючая, но легко сгораемая )) бронировка: например эмаль алкидная, скотч на эмали.
Да, я явно промахнулся - раз уже три человека указали на одно и то же...

Non-conformist> 5. Ну, и погрешности измерения. Я измерял скорость горения вот так: bare_291mmps_feo_439mmps.avi
Non-conformist> Нужны: полено или дерево, гвоздь, молоток, кусочек картонной трубки по диаметру образца, видеокамера, две петельки тонкого эмаль-провода, два грузика и линейка. А лучше штангенциркуль. Ошибиться невозможно.
Надо попробовать, спасибо :)

P.S. кстати, комментарий по поводу фото: остальные сэмплы были забракованы либо по механическим, либо по горючим свойствам - пробовал в общем, все подряд :) - в основном с целью разгона горения, в первом посте описал наиболее результативные образцы
Прикреплённые файлы:
 
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Serge77 #03.12.2011 16:28  @galsogramma#03.12.2011 16:03
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist>> 1. Поры.
galsogramma> Как раз собираюсь сделать "вибро-стол", чтобы избавиться от пор, насколько возможно

Нужно раскалывать образцы и смотреть, есть ли пузырьки воздуха или поры. Очень полезно также измерять плотность.

Ещё возможная причина быстрого горения - при упаковке в трубку топливо не везде прилипло к трубке и при горении пламя проскакивало вперёд через такие непроклеенные участки. Обмазка лаком исключает такие случаи.
1 52 53 54 55 56 227

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru