cyborn> Кстати, новые Экспресс-АМ5 и АМ6 должны нести по 40 транспондеров Ku-диапазона и 12 транспондеров Ка-диапазона (недавно неудачно выведенный на орбиту АМ4 имел 28 и 2 соответственно).
В распоряжение военных уже довольно давно передан геостационарный КА Ямал-100. Сейчас он уже почти мертв, но много лет работал исправно. У него транспондеры С-диапазона, но и работает он уже далеко не первый год. Есть два спутника Ямал-200, там транспондеры как С так и Ku диапазона, и они тоже могут быть арендованы (может, даже и арендованы) военными. Экспрессов ГПКС запускало немало и там тоже есть Кu, а может и Ka диапазон. Для наших ИМХО это не принципиально. Другое дело, что это мощные геостационарные спутники. Чтобы на них что-то передать нужно иметь передатчик нехилой мощности. Во всяком случае, на земле передачу на них осуществляют мощные передающие станции с моторизированными антеннами по несколько метров диаметром. 30000км однако.
Военные у нас традиционно использовали свои космические системы для обеспечения связи, но они традиционно отстают от гражданских на поколения. Для примера - тот же Меридиан, один из самых современных наших военных спутников связи. Но в отличие от Ямалов и Экспрессов он летает на ВЭО и для круглосуточной связи нужно иметь целую группировку Меридианов и Радугу впридачу, а у нашего МО на это денег нету. Да и сроки жизни наших военных КА мягко говоря не айс, только успевай стрелять :-(
Интересно, есть ли у американских БПЛА возможность работы через самолет-ретранслятор? Может, для нас это более перспективно...
Это сообщение редактировалось 21.01.2012 в 20:24