Ув. Коллеги, не знаю многие ли помнят мое сообщение с прикрепленной фотографией карты:
zaitcev> Обратите внимание, как аэропорт г. Порталес находится как раз под классом E. Если мне вдруг захочется туда слетать, то как раз нужно будет разминуться с БПЛА курсирующими между базой (в центре круга) и зонами (квадраты слева).
По совпадению, ровно неделю назад я летал в Кловис (на карте чуть к востоку от Каннона). Хотел еще тогда запостить, но никаких БЛА я не видел, и их зоны работы обошел, так что не стал тратить трафик. Сегодня было совпадение получше. Я только что вернулся с семинара по предотвращению столкновений в воздухе, где в числе ораторов был капитан Пол Вилсон от базы "Каннон". Он затронул вопросы полетов БЛА в воздушном пространстве общего пользования.
Оказалось, что они летают вовсю, и рассматривают вопросы совместимости с пилотируемыми самолетами серьезно. Каждый раз, когда БЛА летит на работу в зону, водоль маршрута выстраивают наблюдателей. Расстояние между постами - 2 мили, чтобы БЛА постоянно находился в зоне обзора наблюдателя. Задача наблюдателя - предупредить о возможном сближении с иным самолетом или вертолетом. Вилсон сказал, что проблем пока не было, так как в этом раёне в основном только летают опылители полей. Связь с диспетчерской службой поддерживается через комплекс управления на базе.
Был вопрос из зала, может ли БЛА "видеть" другие самолеты. Ответ был, что практически - нет, но! работы ведутся над датчиками, которые не будут "видеть" другие ЛА, но будут их надежно детектировать, так что позиция и вектор другого ЛА будут известны оператору. Пока такого оборудования нет. Есть только телекамера, ну у нее ограниченное поле зрения.
Прикрепляю карту с нанесенными кородорами. Особо заметим, что по-видимому, если БЛА теряет связь, то он запрограммирован лететь в выделеннию зону и кружить там. На базу он вернуться не пытается. Этот вопрос тоже обсуждался, как я помню.