[image]

БПЛА - состояние и перспективы

 
1 14 15 16 17 18 75
+
-4 (+1/-5)
-
edit
 

PZ

втянувшийся

zaitcev> Ну что же, может быть я и зря вылез с этим предложением. Действительно, судьба системы ГОНЕЦ складывается тяжело. Но с другой стороны, ГЛОНАСС выглядит как успех, несмотря на скандал с аварией Протона в 2010-м. Производится переход на долгоживущую негерметичную платформу Глонасс-К, например. Ведь могут, если захотят.
У системы "Гонец" есть военный двойник "Стрела". Там дела еще хуже :-) Успеха программы ГЛОНАСС пока не видно. Запуски спутников видно. Системы не видно. Ею кто-нибудь пользуется? Хоть один БПЛА летает по ГЛОНАССу? Хоть один танк, самолет, пароход по ГЛОНАССу без GPS куда-нибудь доехал? ИМХО, российская армия еще не дожила ни до глонасс ни до БПЛА ни до спутниковой связи. Мы в 2012 году поставляем в полки новейшие вертолеты без спутниковой системы передачи данных. Ну и далее, не хочу в оффтоп уходить сильно. По БПЛА вы знаете...

Nikita> В 2011 году Block 30 провалил практически все испытания какие только возможно.
Это все по ссылкам выше написано? Я просто не успел внимательно прочесть...
   6.06.0
+
+6 (+7/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
PZ> Ею кто-нибудь пользуется?
Мсье в Гугле забаненый? У нас в Новосибирске, к примеру, почти весь общественный транспорт пользуется ГЛОНАССом в системе автоматического управления: Городской транспорт Новосибирска. МУ "ЦУГАЭТ".
   
+
-2 (+2/-4)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Полл> У нас в Новосибирске, к примеру, почти весь общественный транспорт пользуется ГЛОНАССом в системе автоматического управления
Не смеши людей. ГЛОНАСС на трамвае / троллейбусе (sic!) - это очередной пример тупизма наших властей, изо всех сил желающих доказать, что они не зря в эту систему деньги вбухали. Приказали оснастить ГЛОНАССом транспорт - и оснастили. Добровольно его никто не рвется покупать. Разве что дальнобойщики берут приемники GPS+ГЛОНАСС - там точность получается повыше за счет большего кол-ва спутников, а разница в цене не так уж велика. Но берут именно "микст", а никак не чистый ГЛОНАСС.
   9.0.19.0.1
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Aaz> Не смеши людей.
Алексей, систему автоматического управления общественным транспортом "Город" в Новосибирске начали разрабатывать в 1980 годах.
Инициативно.
Сейчас на гражданском рынке действительно популярны смешанные навигаторы.
Только они просто популярны - без привязки к какой-то конкретной системе, что GPS, что ГЛОНАСС. Завязанные только на одну из систем навигаторы проигрывают им.
   
EE Татарин #27.01.2012 09:59  @Aaz#27.01.2012 09:43
+
+8
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Aaz> Не смеши людей. ГЛОНАСС на трамвае / троллейбусе (sic!) - это очередной пример тупизма наших властей, изо всех сил желающих доказать, что они не зря в эту систему деньги вбухали.
Ну да. А GPS на трамваях в Таллине - это пример тупизма таллинских властей, которые пытаются доказать, что американцы не зря вбухали деньги в GPS.
Я, собссно, знал. Я всегда их подозревал именно в этом. :)

Но что-то уже далеко от БПЛА. Не?
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
zaitcev>> Мы в 2012 году поставляем в полки новейшие вертолеты без спутниковой системы передачи данных.
А какие вертолёты оснащены спутниковой системой передачи данных? Интересно.. поделись инфой.
   16.0.912.7716.0.912.77
+
-3
-
edit
 

PZ

втянувшийся

zaitcev>>> Мы в 2012 году поставляем в полки новейшие вертолеты без спутниковой системы передачи данных.
Я буду рад ошибиться, но я всегда думал, что Лонгбоу совместим с такими вещами как TADIL, JTIDS, JSTARS, C2, C4 и т.д. и т.п. Тем более, он сейчас сам уже беспилотники пускает. Как все это работает вне прямой радиовидимости?

Полл> Мсье в Гугле забаненый?
Я вот и говорю, что для того чтобы увидеть успехи GPS гугл не нужен - достаточно от монитора оторваться и посмотреть вокруг. Чтобы увидеть успехи ГЛОНАСС надо действительно очень сильно гуглить.

Конкретно, бортовой прибор АП СНС СН-99 лежит у меня на работе на столе и он тоже совмещеннный. Я с ним работаю постольку поскольку СНС используется на новых ракетах. Вот только МО как-то не особо торопится эти ракеты покупать. Недавно довелось везти груз на военном камазе с военным экипажем. Нету там глонасс. А ГЛОНАСС существует с конца 80х годов. Вот вам и успех программы...
   6.06.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
PZ> Я буду рад ошибиться, но я всегда думал, что Лонгбоу совместим с такими вещами как TADIL, JTIDS, JSTARS, C2, C4 и т.д. и т.п.
Так у вас мысли или информация? ;) Или мне предлагаете поискать и вам сообщить? :)
   16.0.912.7716.0.912.77

Dio69

аксакал

PZ> Конкретно, бортовой прибор АП СНС СН-99 лежит у меня на работе на столе и он тоже совмещеннный. Я с ним работаю постольку поскольку СНС используется на новых ракетах. Вот только МО как-то не особо торопится эти ракеты покупать. Недавно довелось везти груз на военном камазе с военным экипажем. Нету там глонасс. А ГЛОНАСС существует с конца 80х годов. Вот вам и успех программы...

СН-99 для ракет???
У него ж темп выдачи 1 Гц! Для ракет надо 50-70 Гц вроде как.



Для Ан-2 при опылении полей подойдёт.
   9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Dio69> У него ж темп выдачи 1 Гц! Для ракет надо 50-70 Гц вроде как.
Для ракет-носителей нормально. У них автомат стабилизации работает от гироскопов, и инерциальная навигация есть. Спутниковая навигация нужна для коррекции, чтобы улучшить точность выведения.
   9.0.19.0.1
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
PZ> А ГЛОНАСС существует с конца 80х годов. Вот вам и успех программы...
я таки напомню, что в конце 80-х система была не до конца доведена.
А потом была катастройка и спутниковая группировка практически прекратила существование.
И на земле некому и не на что было заниматься. Так что, реально система существует и работает в достаточном для использования режиме считанные годы.
   3.0.83.0.8
+
-1
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> У него ж темп выдачи 1 Гц! Для ракет надо 50-70 Гц вроде как.
zaitcev> Для ракет-носителей нормально.

Это когда она на старте стоит.


Dio69>> У них автомат стабилизации работает от гироскопов, и инерциальная навигация есть. Спутниковая навигация нужна для коррекции, чтобы улучшить точность выведения.

Всё равно недостаточно.
Про 1Гц Вы лучше расскажите тем, кто делает эти приёмники (ГЛОНАСС/ГПС) для ракет.

Кстати, не забывайте разницу между механическими кастрюлями и лазерными гироскопами - какова частота вычислений навигационной задачи у первых и сколько у вторых. И отсюда каковы требования к приёмнику ГПС в первом и во втором случае.
   9.0.19.0.1

PZ

втянувшийся

Dio69> СН-99 для ракет???
Dio69> У него ж темп выдачи 1 Гц! Для ракет надо 50-70 Гц вроде как.
Вроде не так.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 29.01.2012 в 11:47
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

PZ

втянувшийся

Dio69, АСН не единственный прибор в системе управления. Я полагаю, вы догадываетесь как это работает. Не нужно там 50Гц.

ГЛОНАСС - это не спутники как некоторые думают. Это "Космическая система". Существует она именно с 1980х годов. Да и вообще, ЕМНИП, СССР был мировым первенцем по использованию СРНС. Сначала были запросные, теперь беззапросные. А вот по их использованию он не то что не лидер, а вообще на последнем месте наверное. Специально для Бредоносца, могу заметить, что несмотря на катастройку, все 1990е годы спутники ГЛОНАСС продолжали пускать. И полностью орбитальная группировка была развернута в середине 90-х, в самый разгар катастройки. Ни тогда ни сейчас это событие никого ни на что не сподвигло. Система попросту не востребована. Особенно, министерством обороны, т.к. в гражданском секторе сейчас все закрывает GPS. Я главным образом про военный говорю. Один пуск стоит дороже всех новосибирских автобусов вместе взятых. Аппараты болтаются на орбите, работают на холостом ходу и благополучно дохнут. Процент их использования слишком мал чтобы оправдать затраты. Никто не мешал МО начать ставить на свои КАМАЗы АП СНС уже с начала 90х. Но КАМАЗы как закупались так и продолжают закупаться без ГЛОНАСС насколько я вижу.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 29.01.2012 в 11:49

Nikita

аксакал

PZ> Да и вообще, ЕМНИП, СССР был мировым первенцем по использованию СРНС. Сначала были запросные, теперь беззапросные.

Вот только про слонов не надо, пожалуйста. Американская Transit уже в 1964 году работала на полную катушку. А в 1967 стала доступна и для коммерческого использования...
   9.09.0
RU Nikita #28.01.2012 21:58  @Bredonosec#27.01.2012 22:19
+
+1
-
edit
 

Nikita

аксакал

Bredonosec> А потом была катастройка и спутниковая группировка практически прекратила существование

Гы! Вы наверное всё-таки хотели сказать "а потом был Путин" :D

Бо как раз в период "катастройки" и "лихих 90-х" работы по ГЛОНАСС шли с очень неслабым размахом - запускали пачками. И в конце 1995 года система впервые достигла полного состава из 24 работающих спутников.
   9.09.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 
PZ> ГЛОНАСС - это не спутники как некоторые думают. Это "Космическая система".
а что именно в космосе находится, уважаемый? :) И уважаемый, наверно, считает, что наземный сегмент прямо цвел и пах в разгар катастройки, раз делает такие заявы? :)

> несмотря на катастройку, все 1990е годы спутники ГЛОНАСС продолжали пускать. И полностью орбитальная группировка была развернута в середине 90-х, в самый разгар катастройки.
Тогда выпускали задел советских времен. Короткоживущие спутники, созданные при ссср.
Я таки напомню, что из 24 наличествовавших в 95, к 2001 осталось на орбите только 6. А систему вообще приняли только в 93 в составе 12 спутников. То есть, выпустили их туда, чтоб хоть на металл не порезали по очередному умному приказу сверху.


>Ни тогда ни сейчас это событие никого ни на что не сподвигло. Система попросту не востребована. Особенно, министерством обороны
напомнить, какое было финансирование МО в 90-х? Напомнить, какими "огромными" обьемами закупалась новая техника? И как "стремительно шло внедрение новинок"?

>, т.к. в гражданском секторе сейчас все закрывает GPS.

15% рынка ГЛОНАСС-ресиверов уже под контролем китайцев - Гаджеты : Hi-Tech / infox.ru

Азиатские производители портативной электроники прочно закрепились на российском рынке ГЛОНАСС-ресиверов. Сейчас их доля составляет 15%, но к концу года прогнозируется ее существенный рост. Данные предоставлены компанией «ГеоСтар навигация», в настоящее время являющейся лидером по продажам ГЛОНАСС-устройств. В ее отчете сказано, что ей принадлежит около 70% этого рынка с учетом того, что за весь 2011 год она реализовала порядка 150 тысяч приемников.

// www.infox.ru
 

Азиатские производители портативной электроники прочно закрепились на российском рынке ГЛОНАСС-ресиверов. Сейчас их доля составляет 15%, но к концу года прогнозируется ее существенный рост. Данные предоставлены компанией «ГеоСтар навигация», в настоящее время являющейся лидером по продажам ГЛОНАСС-устройств. В ее отчете сказано, что ей принадлежит около 70% этого рынка с учетом того, что за весь 2011 год она реализовала порядка 150 тысяч приемников.
 

Если рассматривать весь российский рынок навигационных приборов с поддержкой ГЛОНАСС в целом, то его объем увеличился до 300 тысяч устройств. Пока что он состоит преимущественно из двухсистемных навигаторов и трекеров.
 

сколько там устройств продалось через 2 года после операционной готовности навстар жпс?

>Я главным образом про военный говорю. Один пуск стоит дороже всех новосибирских автобусов вместе взятых. Аппараты болтаются на орбите, работают на холостом ходу и благополучно дохнут. Процент их использования слишком мал чтобы оправдать затраты.
то есть, значит, спутники обслуживают исключительно новосибирские автобусы. Как интересно.
Это наверно новосибирский космос?

>Никто не мешал МО начать ставить на свои КАМАЗы АП СНС уже с начала 90х. Но КАМАЗы как закупались так и продолжают закупаться без ГЛОНАСС насколько я вижу.
А зачем именно камазам СНС? Тупим?

>Гы! Вы наверное всё-таки хотели сказать "а потом был Путин" :D
нет, я хотел сказать
На совете главных конструкторов ГЛОНАСС план развёртывания системы был скорректирован с той целью, чтобы на территории России система ГЛОНАСС заработала хотя бы к 31 декабря 2008 года.
 
- это типа 20 лет, о которых тут бредят отдельные личности :)

>И в конце 1995 года система впервые достигла полного состава из 24 работающих спутников.
а не напомнят-ли великие всезнающие любители читать, на какой срок? :) Ась? :)
   3.0.83.0.8
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

PZ

втянувшийся

Nikita> Вот только про слонов не надо, пожалуйста. Американская Transit уже в 1964 году работала на полную катушку. А в 1967 стала доступна и для коммерческого использования...

Да, ЕМНИП подвел. Наша "Цикада" началась в 1967 с аппаратов 11Ф617. Ну, три года разница, в контексте разговора не существенно. Один хрен, использование их при такой богатой истории, совсем скромное. Равно как и спутниковой связи.
   6.06.0

iodaruk

аксакал

PZ> Но КАМАЗы как закупались так и продолжают закупаться без ГЛОНАСС насколько я вижу.

Танки, сау, бтр-ы, ПУ всяческие...

Даже хотябы машины взводных для начала оснастить-чтобы учились пользоваться и привыкали к этому...

Нету ведь ничего этого...
   16.0.912.6316.0.912.63

Nikita

аксакал

PZ> Да, ЕМНИП подвел. Наша "Цикада" началась в 1967 с аппаратов 11Ф617. Ну, три года разница, в контексте разговора не существенно.

Опять мимо. "Цикада" была развёрнута в 1979 году. 11Ф617 это компоненты исходной системы "Циклон", и в 1967 её только начинали испытывать. А заработала она лишь в 1971 году.
   9.09.0

Dio69

аксакал

PZ> Dio69, АСН не единственный прибор в системе управления. Я полагаю, вы догадываетесь как это работает. Не нужно там 50Гц.

Это легко узнат спросив у разработчиков СНС. Сколько от них и кто именно требует.

А вообще-то Вы видели ICD (междевайсовый протокол) обмена западных девайсов? Там меньше 50Гц для GPS вообще нет.

PZ> ГЛОНАСС - это не спутники как некоторые думают. Это "Космическая система". Существует она именно с 1980х годов. Да и вообще, ЕМНИП, СССР был мировым первенцем по использованию СРНС. Сначала были запросные, теперь беззапросные.

В середине 80х довелось поработать на одной фабрике, где в соседнем цеху выпускали бортовые А-724, А-724М и А-725. Так что кое-что слышал.
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 29.01.2012 в 18:47
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Nikita> Бо как раз в период "катастройки" и "лихих 90-х" работы по ГЛОНАСС шли с очень неслабым размахом - запускали пачками.
В начале "лихих 90-х". Космическая отрасль не сразу рухнула - какое-то время катилась по инерции.
Nikita> И в конце 1995 года система впервые достигла полного состава из 24 работающих спутников.
Забыли написать, что к 2001 году она сократилась до 6. :)
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Nikita

аксакал

cyborn> В начале "лихих 90-х".

Чего-чего ??? 1996 год это всё ещё начало ??? :eek:

cyborn> Забыли написать, что к 2001 году она сократилась до 6. :)

Ну да - ведь Путин пришёл :D
   9.09.0
LT Bredonosec #31.01.2012 12:10  @Nikita#31.01.2012 01:19
+
-1
-
edit
 
Nikita> Ну да - ведь Путин пришёл :D
ага - а как же ))
Вот пока ельцин шопанимаешь "работал в цкб", до 2000, все 24 как часики работали.
А пришел злой дядя путин, и враз личным приказом обрушил все =))
жгите дальше =))
   3.0.13.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Nikita> Чего-чего ??? 1996 год это всё ещё начало ??? :eek:
Первая половина. Не все же в один момент развалилось. В 1996 году запусков не было ни одного. После этого еще запустили 3 штуки в 1998 году - и кирдык до самого 2000 года. С 2000 года - запускали по 3, а с 2007 - в среднем по 6 штук ежегодно. Давайте, рассказывайте дальше, как там у Ельцина космические корабли бороздили Большой Театр...
   
1 14 15 16 17 18 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru