[image]

166 Гвардейский Краснознаменный иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия. Часть 4

 
1 26 27 28 29 30 34

AlDM

новичок

PPV> У вас в полку были очень редкие машины - Су-15, доработанные под подвеску ГП-9.
PPV> Скажите, пожалуйста, а нету ли у вас еще фото Су-15-х с этой подвеской?
В полку было, по-моему, только 2 машины с ГП-9. На остальные подвешивались УПК-23-250. А конкретно этого самолёта есть ещё несколько фотографий с тех же ракурсов, но худшего качества.
   16.0.912.6316.0.912.63

PPV

опытный

AlDM> В полку было, по-моему, только 2 машины с ГП-9. На остальные подвешивались УПК-23-250. А конкретно этого самолёта есть ещё несколько фотографий с тех же ракурсов, но худшего качества.
Может быть, вы случайно помните серийные номера машин, которые обслуживали? ...
   7.07.0

Andy_K

опытный

PPV> Может быть, вы случайно помните серийные номера машин, которые обслуживали? ...

Паш, люди в большинстве и бортовых то не помнят... Если только в блокнотиках сохранились записи...
   3.5.63.5.6

AlDM

новичок

PPV> Может быть, вы случайно помните серийные номера машин, которые обслуживали? ...
Естественно, что серийный номер я не помню. А с серийными номерами самолётов у меня была интересная история. В октябре 1981 года я в Ржеве сдавал в ремонт свой и ещё пару самолётов из других эскадрилий. Боевой и спарку. Техник из 2 АЭ про боевой мне намекнул, что у меня с ним будут какие-то проблемы при передаче. Я этому не придал особого значения. Тем более он что-то темнил и только хихикал. А какие могли быть проблемы с летающим самолётом? В начале октября я с документацией на эти три самолёта потащился в Ржев. Если рассказывать, как я с пересадками добрался до Ржева, расплачетесь. Командировка, которая планировалась максимум на 2 недели, растянулась на 2 месяца. Самолёты прилетели в Ржев только в самом конце октября. Уезжал из полка я в летней форме одежды в расчёте, что успею вернуться до холодов и перехода на зимнюю форму. Лишнего с собой тащить не хотелось. Одна документация на самолёты весила около 30 кг. Пока не прибыли самолёты документация была со мной в гостинице. А в конце октября в тех краях грянули морозы за -20. А на мне из тёплых вещей были только ботинки. Хорошо ещё, что в это время прибыли самолёты и лётчики были с зимними куртками. В куртке О.И.Орлова я бегал на АРЗ и в столовую. Так продолжалось до 20-х чисел ноября, когда резко потеплело и я, получив разрешение, помчался назад. Лётчики остались дожидаться ПМУ с принятыми из ремонта самолётами. Документацию на них мы в сумках разместили в техотсеках за кабиной. Налегке я помчался в Москву, т.к. это был самый короткий путь для возвращения. А теперь представьте себе идиота в летней форме в заснеженной Москве, где ребят с лампасами на улицах больше, чем мамедов в Марнеули. Офицерский патруль на Курском вокзале за сутки, что я там болтался, меня замучал.
Но вернусь к серийным номерам. Когда прибыли самолёты, я оттащил документацию в техотдел АРЗ. И тут выяснилась, в чём суть прикола. По документации самолёт был 12-й серии, а фюзеляж у него был, оказывается, 14-ой. И тут я вспомнил про историю с жёсткой посадкой на стрельбах в Красноводске. История эта уже описывалась на форуме. Тогда лопнувший фюзеляж заменили на другой, изъятый в ШМАСе. Вот его-то мне и пришлось сдавать в ремонт. Какая у него была дальнейшая история, не знаю. Но назад не вернули.
   16.0.912.6316.0.912.63

AlDM

новичок

В продолжение темы о армейском быте посылаю фотографии с пикника на берегу Алгети.
Прикреплённые файлы:
М8-1981.jpg (скачать) [2403x1500, 180 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63

AlDM

новичок

На М8 крайний слева Саша Стороженко, крайний справа я. Фамилии остальных уже забылись. Левый - техник из 3 АЭ, правый - из 2-й.
Прикреплённые файлы:
М9-1981.jpg (скачать) [1917x1500, 174 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

AlDM> В продолжение темы о армейском быте посылаю фотографии с пикника на берегу Алгети.
Да-а...как всегда - все молодые и красивые...и кто-то ещё живой :( ...
"Годы - гады годы"...(с)"Любэ"
   9.09.0

AlDM

новичок

На М9 на корточках возле меня Володя Винник. На М10 мы с ним принимаем водные ванны в Алгери. Поскольку в неё нырять категорически не рекомендовалось, а полностью погрузиться в воду не получалось, то водные процедуры выглядели как-то так. Но бодрило!
Прикреплённые файлы:
М10-1980.jpg (скачать) [1988x1200, 157 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63

PPV

опытный

Andy_K> Паш, люди в большинстве и бортовых то не помнят... Если только в блокнотиках сохранились записи...
Нет, ну почему же. К примеру, у меня был Су-17М2 № 08-07 (борт № 40) ...
   7.07.0

xo

аксакал

Andy_K>> Паш, люди в большинстве и бортовых то не помнят... Если только в блокнотиках сохранились записи...
PPV> Нет, ну почему же. К примеру, у меня был Су-17М2 № 08-07 (борт № 40) ...

Эх, мужики, казалось бы ну самолеты, но боротовые номераЮ фигня вроде. А в 96-м году в каком-то авиамодельном журнале была фотосессия подробная Су-17М3 с б\н 08 жёлтый. И в декабре отец ко мне приехал, ну туда-сюда, покзаываю ему фотки эти. А он грит - дак это ж моя восьмерка :) Стали разбираца , т.к. фотки были с Барановичей. Так вот 8-й борт на АРЗ туда отправили в 94-м что ле году, а самоль там на заводе и завис )то ли не уплатили вовремя. то ли еще что) . И вот в 96-м году его журналюга отфотал для этого журнала. Батя помнил даже номера в нишах шасси :)
   

AlDM

новичок

На М10 зафиксирован момент моего убытия в отпуск сразу после командировки в Ржев. Провожает меня Саша Голдин. В руке у него то, чем в то время могла гордиться Грузия. Гареджи, помню точно. Снимок сделан с крыльца гостиницы, в которой мы жили. На заднем плане хозяйство Ксёндза. Это фамилия тогдашнего командира РТБ. Командиром нашего полка был тогда Попов. Замом по ИАС 3 АЭ и начальником метеослужбы тоже были Поповы. Командир ОБАТО, по-моему, тоже с ними рифмовался. Это в стране победившего атеизма.
Прикреплённые файлы:
М11-1981.jpg (скачать) [1500x2237, 185 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63

PPV

опытный

xo> ... Батя помнил даже номера в нишах шасси :)
Так и я об том же. Ведь для техника самолета машина, которую он обслуживает - это весомый кусок его жизни...
   7.07.0

Andy_K

опытный

PPV> Нет, ну почему же. К примеру, у меня был Су-17М2 № 08-07 (борт № 40) ...

Ну та сравнил! Ты - это ты :) Таких людей единицы....
   7.07.0

Andy_K

опытный

xo> Эх, мужики, казалось бы ну самолеты, но боротовые номераЮ фигня вроде. А в 96-м году в каком-то авиамодельном журнале была фотосессия подробная Су-17М3 с б\н 08 жёлтый. И в декабре отец ко мне приехал, ну туда-сюда, покзаываю ему фотки эти. А он грит - дак это ж моя восьмерка :) Стали разбираца , т.к. фотки были с Барановичей. Так вот 8-й борт на АРЗ туда отправили в 94-м что ле году, а самоль там на заводе и завис )то ли не уплатили вовремя. то ли еще что) . И вот в 96-м году его журналюга отфотал для этого журнала. Батя помнил даже номера в нишах шасси :)

Не какой-то "журналюга", а уважаемый авиаписатель Сергей Бурдин, мой друг, более 20 лет прослуживший в ВВС на инженерных должностях (спец. по РЭО и АВ). Счас не под рукой, но позже могу найти номер той 08-ки
   7.07.0

PPV

опытный

Andy_K> Ну та сравнил! Ты - это ты :) Таких людей единицы....
Канешна лестно ап себе такое слушать, но магу вазгардицца...
А вообще чего-то много мы здесь нафлудили не по теме, просьба модераторам почистить, если не сложно...
   7.07.0

AlDM

новичок

Теперь расскажу о событиях 18 июля 1981 года так, как это выглядело с моей стороны.
Подходила к концу неделя дежурства 3 АЭ. В эту субботу я находился в усилении и вечером должен был заступить на крайнее дежурство. Вся неделя прошла, как обычно, спокойно. Я как раз возвращался из столовой, когда услышал звук взлетающего самолёта. Так как это было в обеденный перерыв, то взлететь могли только с БД. Это означало, что я должен немедленно прибыть на БД. Забежал в гостиницу, чтобы одеть техничку и взять всё необходимое. Из радиотрансляции звучал сигнал "Разбег!". Это был условный сигнал для экипажей усиления. Я выскочил на КПП. В это время туда же подъехал УАЗик командира полка. В машине был только водитель, который знал меня. Он и довез меня до КДП. В это время дали команду на подъём второго самолёта. Я сразу отправился готовить самолёты своего звена. Поскольку мой напарник появился только вечером на заступление, то я готовил свой самолёт (бн №14), второй помогал готовить и потом выпускал А.Стороженко. Это и был тот самолёт, на котором полетел Куляпин. Здесь позволю себе уточнение того, что раньше писалось на форуме. Бортовой номер его был 30. По крайней мере, я запомнил такой. Допускаю, что путаница произошла из-за того, что у Су-15 этой модификации есть наименование типа "изделие 37". Возможно, что в бумагах перепутали бортовой номер с типом самолёта. Су-15ТМ, по моему, именовались "изделие 41". Хочу ещё пояснить, почему на том самолёте не было пушек. На дежурство тогда ставили 2 пары самолётов, из которых один должен был быть с пушками, а другой - без. Кроме этого, в эскадрилье стоял самолёт для перехвата АДА. Но за два года моей службы эти самолёты ни разу не поднимали. Из дежурной пары самолёт без пушек предназначался для перехвата высотных целей, а с пушками - для перехвата низколетящих. И лётчики, соответственно, были один в ГШ, а другой в ЗШ. Особенность аэродинамики Су-15 такова, что любая наружная подвеска сильно снижала дальность полёта и высотность самолёта. Даже подвесные топливные баки не увеличивали дальность, увеличивалась только продолжительность полёта. Я не помню, чтобы у нас летали с подвесными баками. Тренировки по подвеске были, но и только. Видимо и установки типа ГП-9 появились для уменьшения негативного влияния подвески пушечных контейнеров. По отзывам лётчиков, точность стрельбы из ГП-9 была выше.
Пока готовили самолёты и сидели в готовности из динамика, установленного на обваловке, мы слышали переговоры лётчиков с землёй. Хорошо помню, как второй взлетевший лётчик докладывал, что наблюдает цель и просил разрешения на открытие огня. У него были пушки. Разрешения он не получил, о чем потом сильно досадовал. Где-то через 30 минут после вылета второго самолёта взлетел Куляпин. Такой интервал между вылетами, видимо, позволял не упустить цель. Максимальное время, которое мог продержаться в воздухе Су-15 взлетевший с БД было 1 час - 1 час 10 минут. Тем более странным было то, что мой самолёт подняли минут через 15. Уже после посадки лётчик сказал, что сразу после взлёта он получил команду уничтожить цель. События развивались так, что выполнить эту команду он уже не успевал. Не исключено, что ребята на CL-44 или те, кто ими управлял, тоже слышали эту команду и поторопились убраться из нашего пространства. А тут Куляпин со своим воинским долгом.
В это время на БД нарастало беспокойство. О том, что произошло в воздухе, мы ещё не знали. Топливо должно было уже кончиться, а Су-15 не планер. Предполагали, что Куляпин мог сесть по какой-то причине на другом аэродроме, как это было у меня в январе, но мы бы об этом знали. По докладам лётчика с моего самолёта, в воздухе он никого не видел. Сел он продержавшись в воздухе по-максимуму. В баках топлива оставалось килограмм 300. В это же время пришло сообщение, что пограничники зафиксировали столкновение самолёта с землёй. При этом формулировка была как о одном самолёте. Не сложно представить, какие выводы можно из этого делать. Началась тихая паника. К этому времени в полку закончился обеденный перерыв и на БД пришёл зам по ИАС 3 АЭ В.И.Попов. Он дал команду стартеху В.С.Гундарю проверить документацию этого самолёта и наличие инструментов на всех самолётах. К счастью, самолёт недавно прибыл из капитального ремонта и его документация была ещё в полном порядке. А вот с инструментом было не всё так хорошо. В ящике на стремянке не оказалось обязательных для комплекта инструментов пассатижей. Пассатижи исчезли, самолёт не вернулся, техник не явился..... Можно не продолжать. Попов дал команду стартеху немедленно найти новые и замаркировать как положено, что было мгновенно и выполнено. Вечером, когда всё, что произошло с Куляпиным уже выяснилось и на БД явился техник того самолёта, мы узнали, что он в этот день отправился в Тбилиси то ли за диваном, то ли за шифоньером, а пассатижи прихватил с собой для сборки покупаемого предмета. От растерзания его Поповым спасла та эйфория, которая наступила в эскадрилье и полку, когда всё прояснилось. Единственно, кто не сильно радовался в это время, были АОшники эскадрильи. При постановке на БД этого самолёта, на нём "сдох" аккумулятор и они были вынуждены были поставить на него новенький из ЗИПа. Хороших аккумуляторов на все самолёты в то время уже не хватало. И надо же такому случиться, что самый новый и, соответственно, самый лучший сгинул. Если бы они знали наперёд, что произойдёт...
В тот день этим полёты с БД не закончились. Было ещё несколько подъёмов на сопровождение целей. Видимо на сопредельной территории искали пропавший самолёт. Поднимали и на сопровождение следовавших вдоль границы рейсовых самолётов. Продолжалось, по-моему, это больше месяца. Первое время на БД находились оба звена дежурных экипажей. В повышенную готовность приводилась и дежурная эскадрилья. Налёт в этот период на некоторых дежурных самолётах был больше, чем при плановых полётах за тот же период. Как говорится, лафа кончилась.
В это время в печати появилось краткое сообщение о имевшем место инциденте.
Прикреплённые файлы:
ТАСС.jpg (скачать) [580x824, 162 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 25.12.2011 в 17:45

AlDM

новичок

Предыдущий и этот тексты правились и это их крайняя редакция
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 25.12.2011 в 18:27

PPV

опытный

AlDM> Извиняюсь за опечатку. В первой строке должно быть не 18 сентября, 18 июля.

AlDM, большое спасибо за ваш рассказ, всегда намного лучше и интереснее услышать все из первых уст. А ошибку в предыдущем сообщении можно исправить в течении суток, для этого нужно нажать на этом сообщении "иконку" в нижней его части "Инструменты", потом выбрать позицию "Редактировать", а когда вновь выйдет текст, исправить опечатку и еще раз нажать "иконку" "Отправить"...
   7.07.0

AlDM

новичок

Спасибо за подсказку. Теперь буду пользоваться. В текстах за 23.12 имеются неточности в названии реки Алгети и в ссылке на фотографию М10 вместо М11.
   16.0.912.6316.0.912.63

AlDM

новичок

Ещё некоторые подробности о событиях, предшествовавших 18 июля и о том, что происходило потом.
Точно не помню когда, но, по-моему, в начале мая в том же районе через границу перелетел то ли этот, то ли подобный ему самолёт. Нас тогда не подняли, т.к. в нашем районе был шторм, а ПВО, похоже, лопухнулось. Нарушитель беспрепятственно ушёл назад. Потом приезжала высокая комиссия, говорили из ЦК, разбираться. Они были и в нашем полку. У нас всё обошлось, а вот в ПВО, по слухам, были серьёзные разборки. Упусти мы в этот раз нарушителя, для многих дальнейшая жизнь прошла бы в миноре. Я не исключаю, что залёт на нашу территорию был спланированной акцией и продолжением предыдущего нарушения. Не получив отпора в первый раз, эти ребята, возможно, хотели проверить, до какой степени дырява наша система ПВО. Сел же потом Руст на Красной площади.
В то время информацию о том, чей это был самолёт, какой марки, для чего использовался, нам узнать было очень трудно. Куляпин говорил, что на борту была надпись "Cargo". Значит транспортник. Были разговоры, что возил военное снаряжение в Иран. Через Турцию, страну НАТО, при том, что США запретили союзникам поставку оружия в Иран? Это уже позднее всплыла информация о операции "Иран-контрас" и что-то стало проясняться. После увольнения я по характерной форме руля высоты, обломки которого привезли и установили в качестве обелиска возле БД, по справочнику Jane's определил, что это был CL-44 или его военная модификация CC-106 Yukon. Позднее это подтвердилось в передаче ЦТ "Как это было" с участием В.Куляпина и в какой-то из центральных газет, где описывался этот случай. А в то время говорили, что "типа Ил-18". Но этого же типа было несколько самолётов, в том числе и немного меньший, чем CL-44, разведчик Р-3 Орион.
Дежурство первые дни после 18 июля было достаточно нервным. Дежурили обеими звеньями, подъёмы случались и днём и ночь. Потом обнаружилась определённая закономерность во времени подъёма. Стало очевидно, что поднимали на сопровождение рейсовых самолётов. Чартеры случались, но были редкостью. Ну, а раз так, то мы стали заранее готовить самолёты к "запланированной" тревоге. И, когда она случалась, а следом обязательно следовала команда на вылет, мы, не дожидаясь лётчика, запускали правый двигатель на выпускаемом самолёте, а затем помогали сесть, накинуть плечевые ремни и подключить лётчика к бортовым разъёмам. После этого, проверив закрытие фонаря, убирали стремянку и давали разрешение на запуск второго двигателя. В результате, после команды на взлёт, до самого вылета проходило 4-5 минут вместо положенных 8. Высокий профессионализм воинов полка при умелом руководстве командования был налицо.
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 25.12.2011 в 23:08

AlDM

новичок

Произошедшее 18 июля повлияло и на вооружение самолётов полка. Вскорости на некоторые самолёты стали устанавливать ракеты ближнего боя Р-60. На некоторых самолётах имелись пилоны, на которые могли навешиваться балочные держатели под эти ракеты. Р-60 были на складе и до 18 июля, но их не использовали из-за соображений секретности. Чтобы научить лётчиков пользоваться этими ракетами, выполнили стрельбы над Чёрным морем. Для этого несколько самолётов перелетало в Гудауту. Безопасность стрельб над морем обеспечивал спасательный Бе-12. Мне это было особенно приятно, т.к. я работал и сейчас работаю в ОКБ его разрабатывавшем. Когда первый раз навесили эти ракеты во время плановых полётов, они нас даже немного напугали. После включения питания в них что-то начало противно гудеть. В Р-98 всё проходило молча. Но АВешники сказали, что всё это штатно, и мы перестали обращать внимание на гудение.
   16.0.912.6316.0.912.63

AlDM

новичок

О награждении Куляпина. Естественно, что все мы считали, что ему присвоят ГСС. У нас, в шутку, определили ему новую обязанность после этого. В те времена было сложно купить билеты на поезд или самолёт, даже в воинских кассах. А ГСС могли их взять без очереди. Вот шутники и постановили, что теперь это будет его почётная обязанность, помогать всем с приобретением билетов. Но, это шутка, а время шло и ни каких указов не объявляли. В конце года Куляпину, как лучшему лётчику полка, вручили ценный подарок от имени командующего авиацией округа - кассетный магнитофон. Мы уже подумали, что этим всё и ограничется. Такие опасения имели основание, т.к. нам была известна история А.Босова, подбившего южнокорейский Боинг-707 над Карелией. В описываемые времена он уже служил в Гудауте и однажды, при мне, приезжал в наш полк "по обмену опытом" или ещё по какой-то надобности. Случайно мы оказались в одной компании и я попытался узнать у него некоторые подробности того случая. Мне это было интересно потому, что в феврале 79 года я осматривал части того Боинга, выставленные в ЛИИ. На них я не нашёл повреждений от применённого оружия. Эти части для нас не выставляли и о жертвах ничего не сообщали. Босов как-то с неохотой отвечал на вопросы. Награды за тот случай он не получил, а вот выговор за то, что не сбил, а только подбил, он от командования в устной форме получил. Осипович за корейский Боинг-747, как известно, получил Красную звезду.
О том, что Куляпина всё же наградили, мы узнали или в декабре, или в январе. Очевидно, что все были разочарованы. Комментировать указ не хочется. На мой взгляд, в конце концов, важна не величина награды, а признание значимости совершённого человеком. И я думаю, что совершённое Валентином, ставит его в один ряд с такими героями как Нестеров, Гастелло, Талалихин, Елисеев. Может это и звучит пафосно, но это факт.
   16.0.912.6316.0.912.63

AlDM

новичок

Поздравляю всех с Новым, 2012 годом! Желаю вам крепкого здоровья, достатка, настоящего счастья!
Для тех кому интересно, уточняю две фамилии на фотографии М1-1980 с 27 страницы. Стоят справа налево, третий и четвёртый - Бодров Василий и Козлов Александр соответственно, штурманы.
Продолжу рассказ о полковых делах в период до и после тарана. Естественно, что всё произошедшее в полку не осталось без внимания в "верхах". Пример тому передовица из окружной газеты "Ленинское знамя".
Прикреплённые файлы:
ЛЗ_16-07-82.jpg (скачать) [435x2000, 178 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63

AlDM

новичок

В начале года приезжал корреспондент из журнала "Авиация и космонавтика". Готовил репортаж про полк. Фотографировал. Куляпина и ещё кого-то из лётчиков в летней форме, для большей фотогеничности, фотографировали на фоне самолёта в третьей зоне. Было ещё холодно и ветренно, фотосессия длилась долго и они порядкам замерзли. Даже носы и уши покраснели. А изображать нужно было лето. Мы ещё шутили, что красные носы летом могли дать неверное представление о лучших представителях нашего полка. Был опубликован тот репортаж или нет, не знаю. Я его не видел.
Затем приезжала съёмочная группа передачи "Служу Советскому Союзу". Снимали несколько дней, а репортаж шёл в передаче минут 15 -20, да и некоторые вставки в нём были явно не из нашего полка. В один из дней, кстати выходной, устроили для телевизионщиков имитацию полётов. Забавно было наблюдать за процессом и участвовать в съёмках. Не обощлось и без весёлых моментов. Для примера, был такой. Когда закончились съёмки, стали растаскивать самолёты по стоянкам. Мы тащили к себе в третью зону крайний самолёт. В кузове тягача вместе с нами сидели главный оператор со своим помощником и с аппаратурой. Когда уже проехали полдороги, обнаружили, что на самолёте забыли убрать закрылки. Для того, чтобы это сделать, нужно было иметь давление в гидросистеме. При неработающем двигателе это делалось за счёт остаточного давления в гидроаккумуляторах. Но его уже неосмотрительно стравили. Создать давление можно было с помощью наземного источника, но его "под рукой" не было и, поэтому, решили выполнить "холодную" прокрутку двигателя от аккумулятора. Внешне это выглядит, как запуск двигателя, но только не выполняется розжиг топлива. Процедура минут на 5. Водитель тягача, чтобы не душить нас выхлопными газами, заглушил двигатель, стартех с техником стали готовить самолёт к намеченной операции. В другой раз мы бы крыли техника за неосмотрительность, но тут были рядом посторонние люди и было неудобно. Сидели молча. Не понимая, что происходит, оператор задаёт вопрос: "Что произошло?" Видимо, задержка не входила в его планы. В ответ, сидевший рядом, А.Скудяков (Полковник), не долго думая, объясняет: "Да вот, у тягача мотор заглох. Решили подтолкнуть самолётом, чтобы завести." Поверил или нет оператор, трудно сказать, но в это время загудел раскручиваемый двигатель и слова Скудякова могли показаться правдой. Двигатель отработал, закрылки убрали. Пока выключались АЗСы, ставились заглушки на двигатели, выполнялись другие операции, оператор задаёт следующий вопрос типа: "Ну, как?" На что Скудяков отвечает: "Не получилось. Тяга маловата. Придётся самолёт с тягачём вручную толкать до эскадрильи." По лицу оператора было явно видно, что перспектива батрачить его устраивала мало. В это время завели двигатель тягача и Скудяков изрёк что-то вроде: "Ну, слава богу. Обошлось." Самолёт благополучно оттащили в зону. Что про всё случившееся подумал оператор осталось тайной, но думаю, что поверил. Скудяков, при очевидной абсурдности сказанного, выглядел очень убедительным. Разыгрывать он умел и разыгрывал кого угодно. В тот день со мной был фотоаппарат и я запечатлел "актёров" с тех съёмок.
Прикреплённые файлы:
М13-1982.jpg (скачать) [1767x1500, 202 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63

AlDM

новичок

На фотографии М13 слева направо: первый А.Голдин, второй - А.Скудяков, третий - Ю.Добров, шестой - А.Стороженко. Крайний справа зам.командира по ИАС 3 АЭ В.И.Попов.
Репортаж этот показывали дважды по ЦТ в мае и декабре 1982 года.
В том же, 1982 году наш полк начал нести дежурство и с аэродрома в Кюрдамире. Их полк пересадили на Су-17. Часть их Су-15 перегнали к нам. Стояли они в третьей зоне на старой ВПП. К тому времени мне дали спарку. На фотографии М14 она стоит на замене резины колёс. На переднем плане стоит кюрдамирский Су.
Прикреплённые файлы:
М14-1982.jpg (скачать) [2074x1500, 197 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
1 26 27 28 29 30 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru