[image]

Двухступенчатая на ГРД: Solaris_H_2S

 
1 14 15 16 17 18 19 20
AR a_centaurus #02.01.2012 17:53  @-VMK-#30.12.2011 22:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> ...К лётным испытаниям готовлю две собранные ещё зимой ракеты.
-VMK-> С пожелание за успешни полети!

Летний полевой сезон 2012 года.
Провел тех. осмотр оборудования и "учения" - развёртывание стартовой позиции для двух гибридных ракет. В эту часть входило: осмотр, чистка и монтаж стартовых позиций 1 и 2, установка ракет на направляющие, контрольное взвешивание заправочной бутыли с закисью азота, проверка напряжения батареи и полный checking всех команд по электрической цепи с воспламенением пиротехнического устройства, контроль наличия инструментов и материалов в "полевой аптечке". Также были проверены средства сьёмки и штативы, наполнена водой канистра 5 л, приготовлены средства личной защиты (комбинезон, сапоги, каска, очки, перчатки, аптечка, противокомарная мазь). С собой также необходимо взять монтажную скамью, складной стульчик, лопатку, ведро, запас питьевой воды, непромокаемую ткань, документы... В общем, набирается солидный по обьёму груз. И забыть что-то, иногда означает вернуться ни с чем. Например, отсутствие ключа нужного размера не позволит произвести заправку окислителем. Вода и тряпка нужны для охлаждения бутыли и бака. Так что лучше "перебдить" и захватить лишнего, чем недогрузить машину каким- нибудь "пустяком". Как все знают, их в ракетном деле нет. На фото: детали описанного "учения".
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 02.01.2012 в 18:06
AR a_centaurus #02.01.2012 17:55  @a_centaurus#02.01.2012 17:53
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Провел тех. осмотр оборудования и "учения" - развёртывание стартовой позиции для двух гибридных ракет. На фото: детали описанного "учения".
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AR a_centaurus #02.01.2012 18:03  @a_centaurus#02.01.2012 17:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Провел тех. осмотр оборудования и "учения" - развёртывание стартовой позиции для двух гибридных ракет. На фото: детали описанного "учения".

Небольшой up-grade сигнальной проблесковой лампы. Добавлен отражатель из строительной мембраны с алюминиевой фольгой. Должен увеличить заметность проблеска на дистанции 30 м. Проблесковая лампа включается вместе с командой "Arm" и подтверждает готовность системы к подаче напряжения на "Зажигание".
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
UA Ckona #02.01.2012 21:05  @a_centaurus#02.01.2012 17:53
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> забыть что-то, иногда означает вернуться ни с чем.
Перечислено ли в "списке" заряжание аккумуляторов видеокамер ?
Если не секрет, сколько километров до "полигона" ?
   
AR a_centaurus #03.01.2012 05:40  @Ckona#02.01.2012 21:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Если не секрет, сколько километров до "полигона" ?

Да, конечно. Но это было сделано раньше при проверке инструментального отсека (HEAD, ComFly 20, S80) ракеты. То есть, предполагается, что ракета и двигатель в составе стартового комплекса выступают отдельно поверенной единицей и имеют механическую связь через направляющую и электрическую - через крокодилы кабля. Подача питания на pay load в последную очередь, когда ракета уже стоит на старте и воспламенитель двигателя уже прошёл тест.
До полигона около 30 км. И желательно развернуть старт и сделать пуски ракет до 8.30 утра. Рядом трасса мотокросса, где тренируются мотоциклисты.
   8.08.0
AR a_centaurus #07.01.2012 03:37  @a_centaurus#03.01.2012 05:40
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Лётные испытания вышеописанных гибридных ракет А4 и Solaris_H_1S_MM были проведены ранним утром (7.30-8.15) 4.01.2012. Погодные условия были идеальные: 21º Ц, безветренно, безоблачно. Солнце над горизонтом. Трава слегка влажная. Целью испытаний, напомню, была отработка бортовых систем, полезной нагрузки и авионики в составе ракет с гибридными двигателями на NOx/paraffin. Первым номером был пуск микроракеты А 4. Он прошёл без замечаний. Ракета достигла высоты ок. 30 м по визуальной оценке (хотя ожидалось высота ок. 70 м, как было в последнем полёте ракеты DAGA_2 с этим же двигателем. Но полёт был ровным, вертикальным и даже черезчур, поскольку в апогее ракета свалилась на хвост и когда наклонилась вниз, до земли оставалось 2 - 3 метра. Но HEAD успел отстрелить парашют, который раскрылся у поверхности и ракету спас почти полностью. Только осыпалась краска с лопасти стабилизатора, который попал на камень. Видео снимались двумя камеры. Одна, автоматическая, с фиксированным FoV с позиции стреляющего в 30 м от стартовой позиции. Другая, со свободным FoV, ручного сопровождения с подсолнечной стороны в 40 м от СП.
Второй пуск проводился после заправки бака окислителем. Бак охлаждался мокрой тряпкой, пока пускали микроракету. Поэтому заправка была очень быстрой и почти без потерь. После установки ракеты на СП был снят лючок с бортовой камерой. При попытке включения выяснилось что батарея полностью села (браво, ckona). Повтор показала то же самое. Поскольку бак был на дренаже, и окислитель травил через вентиляционные отверстия в фюзеляже убавляя каждую секунду высоты полёта, принял решение камеру на борт не ставить, подал питание на Com Fly 20 (звуковой сигнал и ЛЕД) и закрыл крышку люка. Снял сигнальный вымпел с HEAD и подал питание. Через 48 с ракета ушла со старта. Для Solaris угол вылета был скорректирован (ок 86º) и ракета нормально перевернулась, выбросила тормозные щитки, а потом и парашют.
риземление произошло в 20 м от СП. В последний момент обтекатель вертикально воткнулся в землю. После осмотра обнаружил порванный амортизатор парашюта. Спас фал. Также сломалась пружина раскрытия крылышек. Но это, думаю, от усталости в металле. Парашют был в отсеке почти пол-года. Двигатель разобрался без проблем. Сгорело 14 г парафина и около 40 г закиси.Что дало ок. 60 N*s и примерно 60 м высоты полёта. Бортовой контроллер показал 56 м. Но, повторяю, высота подьёма не была самоцелью. Задача была получить "вменяемый" и хорошо регистрируемы полёт с надёжным приземлением и сохранением ракеты. Что и удалось. Описание испытаний выпущено в фотографиях в документе pdf.


A4_S_H_1S_MM_ft_4.01.12.pdf


Этот файл хранится на личном виртуальном носителе пользователя сервиса file.qip.ru. Файл открыт для общего доступа и скачивания. Всю ответственность за содержимое данного файла несёт пользователь, разместивший данный файл. Online file hosting and sharing - 15 GB free to store and manage documents, adobe pdf files. Multiple document upload. null

// file.qip.ru
 

Очевидно нужно будет повторить полёт этой ракеты с камерой на борту. Кроме того провести пуск микроракеты с РДТТ Cluster One_2.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AR a_centaurus #07.01.2012 03:50  @a_centaurus#07.01.2012 03:37
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Лётные испытания вышеописанных гибридных ракет А4 и Solaris_H_1S_MM были проведены ранним утром (7.30-8.15) 4.01.2012.

Videos A 4:
Video from launcher:


Video from camera-operator:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AR a_centaurus #07.01.2012 03:54  @a_centaurus#07.01.2012 03:50
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Лётные испытания вышеописанных гибридных ракет А4 и Solaris_H_1S_MM были проведены ранним утром (7.30-8.15) 4.01.2012.
Videos S_H_1S_MM:

Video from launcher:


Video from camera-operator:

Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AR a_centaurus #07.01.2012 03:56  @a_centaurus#07.01.2012 03:54
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>>> Лётные испытания вышеописанных гибридных ракет А4 и Solaris_H_1S_MM были проведены ранним утром (7.30-8.15) 4.01.2012.
After flight:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AR a_centaurus #07.01.2012 03:58  @a_centaurus#07.01.2012 03:56
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>>>> Лётные испытания вышеописанных гибридных ракет А4 и Solaris_H_1S_MM были проведены ранним утром (7.30-8.15) 4.01.2012.
Launcher crew:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
UA Ckona #07.01.2012 15:09  @a_centaurus#07.01.2012 03:37
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Поздравляю с успешными запусками !

a_centaurus> А4 ... ожидалось высота ок. 70 м
Чем можно объяснить недобор высоты ?
Это реакция окислителя на внешнюю температуру и связанная с этим недозаправка ?

a_centaurus> Второй пуск ... Через 48 с ракета ушла со старта.
Указано время от завершения заправки ?

Создается впечатление, что все операции были хорошо продуманы - кто где размещается, какие операции выполняет.

Обращают на себя внимание колючки на заднем плане.
Возможно, они являются решающим обстоятельством при планировании максимальной высоты полета.
   3.6.173.6.17
Это сообщение редактировалось 07.01.2012 в 17:43
BG -VMK- #07.01.2012 16:45  @a_centaurus#07.01.2012 03:37
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

a_centaurus> Лётные испытания вышеописанных гибридных ракет А4 и Solaris_H_1S_MM
Поздравления за успешните полети! Красиви ракети - красиви полети.
С какъв тип фотодатчик летя "Solaris_H_1S_MM" - тип "Pinko" ?
   8.08.0
AR a_centaurus #07.01.2012 20:37  @Ckona#07.01.2012 15:09
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Поздравляю с успешными запусками !
Спасибо, ckona!
Ckona> Чем можно объяснить недобор высоты ?
Ckona> Указано время от завершения заправки ?
При расчётах приходится руководствоваться данными стендовых испытаний движка. Так вот по этим данным вообще следовало бы ожидать высот ок. 100 м. Но на стенде двигатель находится в идеальных условиях: залил в бак окислитель, поставил на стенд и через секунды уже испытание... В поле так не получается. Хотя (я об этом написал) бак был залит до горла - 56 г (струйка конденсата закиси била из дренажного клапана), время операций по установке двигателя в отсек, ракеты на направляющую, подачу питания на компоненты авионики и ПН достигает 5-6 мин. Для большой ракеты это бы не вызвало проблем из-за большего запаса по тяге, но для двигателя малой тяги, где каждый грамм на учёте, такой простой при температуре воздуха в 21º вызвал "улёт" примерно 12 г окислителя. Поэтому вместо 20 г парафина прореагировало в полёте всего 14 (с 40 г окислителя) и It оказался всего около 40 N*s вместо стендовых 60 N*s. Второй фактор, который трудно учесть в программе расчёта - трение в направляющей. Перед стартом, на "учении" я промыл канал направляющей от грязи и налетевшего за пол-года извержения вулкана, пепла. Но, увы, на лагах после полёта обнаружил следы загрязнения с тем же песком (микроскопические капельки лавы). То есть, коэффициент поправки расчёт/полёт надо брать где-то 0.6. Что и показала практика.
Ckona> Создается впечатление, что все операции были хорошо продуманы - кто где размещается, какие операции выполняет.
Хронограмма и схема дислокации уже устоялась за последние 10 лет пусков на одном и том же месте. В общем-то количество людей в пускающей команде нужно строго ограничивать. Иначе возникнут накладки, чреватые как отказами, так и происшествиями. Для обсуждаемого пуска, идеальное количество бойцов - 2 человека. В развёртывании/сворачивании старта работают оба. А после готовности 10 минут, оператор занимается подготовкой своего оборудования, а пускающий (он же конструктор и монтажник) готовит ракеты. После 3 мин готовности, когда ракета установлена на СП оба занимают свои места и языком жестов и просто голосом подтверждают готовность. Камеры включаются на 10 с обратного отсчёта. Оператор снимает с рук, а пускающий со штатива. Оба захватывают два противоположных сектора. При такой сьёмке, после обработки, видны все детали. В этот раз, тем более, поскольку профессиональный оператор использовал камеру с возможностью HD сьёмки в ручном режиме. То что выложено - всего 5% от реального разрешения. Пришлось сильно сжать, чтобы хотя бы просто перенести в читаемые архивы. На большом экране полёт выглядит совсем как на ладони. Перед пусками обсуждалось, какой обьектив выбрать. Ввиду небольших расстояний решили обойтись нормальным 50 мм. Хотя была опция использовать 300 мм или 120 мм телеобьективы.
Ckona> Обращают на себя внимание колючки на заднем плане.
Ckona> Возможно, они являются решающим обстоятельством при планировании максимальной высоты полета.
Да уж, если читали Буссенара, то можете представить, что такое пускать ракету в зарослях колючек - "подожди немного". Даже того, что внизу в траве, хватает чтобы отвлекаться от точной работы при подготовки старта. Поэтому на операторе армейские ботинки, а на пускающем - резиновые сапоги. Раньше, когда пускали на большие высоты (до 1 км), привлекали участника с мотоциклом. Это мы ещё про всякую летающую живность не говорим. Без крема там лучше не появляться. Но, основным лимитирующим фактором в последние годы стало развитие туризма в этой зоне (Parque Nacional Nahuel Huapi). Вокруг горнолыжные базы и тропы для восхождения на доминирующие поле вершины (Catedral, Bella Vista). Кроме этого бегают любители кроссов, прогуливают собак и т.д. Урбанизация поглощает укромные места. Поэтому, стараемся выезжать пораньше.
   8.08.0
AR a_centaurus #07.01.2012 20:44  @-VMK-#07.01.2012 16:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

-VMK-> С какъв тип фотодатчик летя "Solaris_H_1S_MM" - тип "Pinko" ?

Спасибо, Веселин!
Нет, на ракетах стоят датчики от metero. Они ведь были собраны ещё зимой. Те, которые ты мне прислал, (от "pinko") сейчас монтирую на следующую партию заготовленных ракет. Пока на каникулах, нужно пустить то, что уже готово. Ну и обязательно, один из HEAD нового поколения, будет установлен на Solaris_HL_50_01 - ракету на ЖРД.
   8.08.0
AR a_centaurus #07.01.2012 21:09  @a_centaurus#07.01.2012 20:44
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

График Высота vs. Время, записанный лётным контроллером Com Fly 20 (Россия):
Запись делалась в режиме: "no detect rocket launch", с установкой разрешения 0.1 s/sample и 5 мин запись. Пока напрягает несоответствие шкалы времени vs. длительность записи 150 с против 300 с. А также невозможности сдвигать начальную метку, чтобы увидеть кривую с лучшим разрешением. Ну и невозможностью сохранять данные в форме графика (screenshot only). Про невозможность использования выходов на игнитеры я уже писал.

Photo 2 depict ComFly 20 disarmed after flight
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AR a_centaurus #07.01.2012 21:18  @a_centaurus#07.01.2012 21:09
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Обнаружен обрыв амортизатора парашюта и надлом пружины аэродинамических щитков. Возможная причина - усталость материала (парашют был в отсеке несколько месяцев в сложенном состоянии, а амортизатору уже лет 10 (резина "охрупчилась"). Но вся связка отработала, как было заложено конструкцией. Кстати ситуацию спас фал, соединяющий конус с парашютом через амортизатор на случай обрыва последнего.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 08.01.2012 в 01:53
RU kirya #07.01.2012 22:37  @a_centaurus#07.01.2012 21:09
+
-
edit
 

kirya

втянувшийся

Поздравляю с успешными испытаниями. С боровыми видеокамерами еще встречается "старый" аккумулятор, который просто не держит работу камеры, сколько его не заряжай... Есть новая видеокамера которая пишет порядка 5 мин и вырубается из-за просевшего аккумулятора.

a_centaurus> Пока напрягает несоответствие шкалы времени vs. длительность записи 150 с против 300 с. А также невозможности сдвигать начальную метку, чтобы увидеть кривую с лучшим разрешением.

Поправим. Спасибо за комментарии. Думаю в течении недели будет готово.

a_centaurus>Ну и невозможностью сохранять данные в форме графика (screenshot only).

Интересное предложение. Посморим что можно сделать.
   

RLAN

старожил

Поздравляю.
Как понимаю, что планировалось, в основном отработало.
А сам процесс на такой чудесной площадке, с такой красотой вокруг - приз на сто баллов :)
Завидую, в лето и горы захотелось.

А аккумуляторы мелкокамер - по умолчанию надо перепроверять и дублировать.
   
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RLAN> Как понимаю, что планировалось, в основном отработало.
Спасибо, RLAN!
Как говориться и тебе того же желаю... Про лето и погоду. Уже два дня ветер на нас (с вулкана) и Солнце видно, как диффузный кружок. Да и порывы ветра до 70 км/час. Так что попал в 10, выехав в среду. Пользуюсь Windguru и почти всегда точно почасовой прогноз. Особенно в горах. Камеру перезарядил и проверил. Работает без проблем. Подозреваю (в поле некогда было проверять при заправленном окислителе), что после проверки электроники ЗАБЫЛ опустить флажок power на камере. Скорее всего простояла в контейнере включённой и разрядилась. Но без записи. Может такое быть? Но опыт учтется.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 08.01.2012 в 01:41
+
-
edit
 

RLAN

старожил

a_centaurus> Камеру перезарядил и проверил. Работает без проблем.

Не доверяй :) Li-ion аккумулятор 270 мА*ч - китайский, плохой, судя но статистике.
У меня их 6 в разных устройствах, реально емкость соответствует у 2х.
2 камеры в текущем проекте подключаю в паралель к 2м бортовым Li-ion банкам 2,5 А*ч.
   
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RLAN> Не доверяй :)

Нас тоже учили всегда питание дублировать... Но в случае малой ракеты и миниатюрной цифровой электроники 21 века как-то хочется уйти от громоздких аккумуляторов, жрущих вес и пространство. Да и в первый раз случилось с этой камерой, которую я использую уже более полугода. Для следующего раза поставлю на ночь перед пуском на подзарядку. На самом деле никакой нужды перевозить её в контейнере ракеты и не было. Всё равно камеру вытаскивать нужно для включения записи. :D Яркий пример несистемной ошибки в структурной схемы подготовки сложного эксперимента. Слегка оправдывает только то, что видео с борта не было основной задачей этого испытания. Больше интересовал flight controller.
   8.08.0
AR a_centaurus #08.01.2012 02:19  @kirya#07.01.2012 22:37
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

kirya> Интересное предложение. Посморим что можно сделать.

Спасибо, kirya!
В общем и частном, благодаря вашему прибору испытания получились более информативными. Идеальным был бы случай получения (прямо или дополнительно) архива в форме csv. Тогда серьёзный пользователь мог бы сам обрабатывать эти данные согласно своей задаче. А пока ваш "flight controller" в основном служит для открытия парашюта. А ведь на него можно было бы повесить и другие задачки. Например, запись параметров окружающей среды полёта: давление, скоростной напор, освещённость... То есть, датчик на входе - Измерение vs. Time на выходе. Тогда ценность устройства повысилась бы в разы. А так, с появлением оптического датчика апогея, барометрический способ контроля выброса парашюта отходит на второй план. По крайней мере для простых "модельных" задач.
   8.08.0

ksm

опытный

Ckona> Поздравляю с успешными запусками !
a_centaurus>> А4 ... ожидалось высота ок. 70 м
Александр,поздравляю с успешными запусками!
надеюсь в скором времени посмотреть на полномаштабные запуски, со взрослой высотой и фиксацией всех параметров.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 08.01.2012 в 17:51
RU RocKI #08.01.2012 15:02  @a_centaurus#07.01.2012 03:37
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Лётные испытания вышеописанных гибридных ракет А4 и Solaris_H_1S_MM были проведены ранним утром (7.30-8.15) 4.01.2012.

Впечатляет тщательность и продуманность работы. Только я наверно чего-то упустил, эти две ракеты - будущие ступени двухступенчатого аппарата?
   8.08.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

ksm> надеюсь в скором времени посмотреть на полномаштабные запуски, со взрослой высотой и фиксацией всех параметров.

Споасибо, Серёжа!
Только назови критерий "взрослости". Я уже писал, что занимаюсь не моделизмом, а исследованиями. И эти исследования не обязательно напрямую связаны с полётом ракеты... ;)
   8.08.0
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru