Лётные испытания вышеописанных гибридных ракет А4 и Solaris_H_1S_MM были проведены ранним утром (7.30-8.15) 4.01.2012. Погодные условия были идеальные: 21º Ц, безветренно, безоблачно. Солнце над горизонтом. Трава слегка влажная. Целью испытаний, напомню, была отработка бортовых систем, полезной нагрузки и авионики в составе ракет с гибридными двигателями на NOx/paraffin. Первым номером был пуск микроракеты А 4. Он прошёл без замечаний. Ракета достигла высоты ок. 30 м по визуальной оценке (хотя ожидалось высота ок. 70 м, как было в последнем полёте ракеты DAGA_2 с этим же двигателем. Но полёт был ровным, вертикальным и даже черезчур, поскольку в апогее ракета свалилась на хвост и когда наклонилась вниз, до земли оставалось 2 - 3 метра. Но HEAD успел отстрелить парашют, который раскрылся у поверхности и ракету спас почти полностью. Только осыпалась краска с лопасти стабилизатора, который попал на камень. Видео снимались двумя камеры. Одна, автоматическая, с фиксированным FoV с позиции стреляющего в 30 м от стартовой позиции. Другая, со свободным FoV, ручного сопровождения с подсолнечной стороны в 40 м от СП.
Второй пуск проводился после заправки бака окислителем. Бак охлаждался мокрой тряпкой, пока пускали микроракету. Поэтому заправка была очень быстрой и почти без потерь. После установки ракеты на СП был снят лючок с бортовой камерой. При попытке включения выяснилось что батарея полностью села (браво, ckona). Повтор показала то же самое. Поскольку бак был на дренаже, и окислитель травил через вентиляционные отверстия в фюзеляже убавляя каждую секунду высоты полёта, принял решение камеру на борт не ставить, подал питание на Com Fly 20 (звуковой сигнал и ЛЕД) и закрыл крышку люка. Снял сигнальный вымпел с HEAD и подал питание. Через 48 с ракета ушла со старта. Для Solaris угол вылета был скорректирован (ок 86º) и ракета нормально перевернулась, выбросила тормозные щитки, а потом и парашют.
риземление произошло в 20 м от СП. В последний момент обтекатель вертикально воткнулся в землю. После осмотра обнаружил порванный амортизатор парашюта. Спас фал. Также сломалась пружина раскрытия крылышек. Но это, думаю, от усталости в металле. Парашют был в отсеке почти пол-года. Двигатель разобрался без проблем. Сгорело 14 г парафина и около 40 г закиси.Что дало ок. 60 N*s и примерно 60 м высоты полёта. Бортовой контроллер показал 56 м. Но, повторяю, высота подьёма не была самоцелью. Задача была получить "вменяемый" и хорошо регистрируемы полёт с надёжным приземлением и сохранением ракеты. Что и удалось. Описание испытаний выпущено в фотографиях в документе pdf.
Этот файл хранится на личном виртуальном носителе пользователя сервиса file.qip.ru. Файл открыт для общего доступа и скачивания. Всю ответственность за содержимое данного файла несёт пользователь, разместивший данный файл. Online file hosting and sharing - 15 GB free to store and manage documents, adobe pdf files. Multiple document upload. null
//
file.qip.ru
Очевидно нужно будет повторить полёт этой ракеты с камерой на борту. Кроме того провести пуск микроракеты с РДТТ Cluster One_2.