WWWW>> Ну так еще и немецкие дизеля ждут-с своего часа.
J.F.> А откуда вы про немецкие дизеля информацию стырили? Это получается в своей стране все таки за 10 лет добили судовое дизельное производство окончательно? Или это опять ваши нездоровые фантазии, как по поводу временности "Кортика" на головном?
Внимательно читайте интернет -ссылку на АРМС ТАСС там о "временности", а не у меня.
Вам в "конторке на варшавской" совершенно нечего делать? Я понимаю...
Тогда хоть почитайте дайджест, на который, наверняка, подписана ваша "контора"
Источник: Коммерсантъ - Санкт-Петербург
Автор: Ирина Бычина
Дата: 01.12.2011
Категория: Оборудование
Законодательное собрание (ЗакС) Петербурга обратилось к министру обороны РФ Анатолию Сердюкову с просьбой принять меры для сохранения завода дизельных двигателей ОАО "Звезда". Осенью Министерство обороны приняло решение о комплектации строящегося флота России импортными дизельными двигателями вместо отечественных. Это может означать закрытие или перепрофилирование дизельных заводов России, работающих на судостроение. Участники рынка уверены, что если решение будет закреплено, то отечественному дизелестроению придет конец — и появится зависимость военного флота от импортных поставщиков. В ВМФ говорят, что преследуют цели развития конкурентоспособности российских производителей.
Как говорится в обращении за подписью председателя ЗакСа Вадима Тюльпанова к министру обороны РФ Анатолию Сердюкову, "в настоящее время по указанию главнокомандующего Военно-Морским флотом РФ проектно-конструкторским организациям и заводам-строителям на кораблях и судах новых проектов (в том числе серийных) производится замена дизелей и электрокомпрессоров отечественного производства на иностранные аналоги, а по ряду проектов строящихся судов такие замены уже осуществлены".
По мнению депутатов, такая политика приведет к вытеснению российской продукции с внутреннего рынка, вызовет зависимость от технической и коммерческой политики зарубежных производителей. В Петербурге работает один из крупнейших заводов по производству дизельных двигателей ОАО "Звезда". "Прямые бюджетные потери в случае прекращения деятельности ОАО "Звезда" в виде налоговых отчислений для регионального бюджета составят 35,6 млн рублей, а для федерального — 250 млн рублей в год", — говорится в обращении.
Генеральный директор ОАО "Звезда" Павел Плавник пояснил, что проблема появилась осенью, когда судостроителям пришли бумаги от имени заместителя главнокомандующего ВМФ РФ Андрея Ткачева. "Без причины и основания дано указание КБ и предприятиям о замене отечественных дизелей и компрессоров на импортные аналоги, — говорит Павел Плавник. — Например, замена изделий без согласования с проектантом и производителем уже произошла на заводе "Волна", которому для десантного катера мы должны были поставить дизель. Но уже после заключения контракта появилось это распоряжение. Теперь двигатель лежит на складе. Потери — десятки миллионов рублей". По его словам, если решение о замене будет закреплено, то предприятие нужно будет закрыть или перепрофилировать. Сегодня в ОАО "Звезда" работает 1300 человек. Портфель заказов на 2011 год, сформированный в объеме 1,4 млрд рублей, потерял уже 300 млн рублей из-за срыва гособоронзаказа.
В пресс-службе ВМФ оперативно получить комментарий не удалось. Но источник в военном ведомстве сообщил, что решение обусловлено стремлением министерства выбирать конкурентоспособную продукцию для своей военной техники. "Для нас важна в первую очередь надежность техники, как она работает при выполнении задачи. Качество продукции российских поставщиков ниже, чем у импортных. Но речь идет не о прямых поставках дизелей, а о сборке здесь по лицензиям и технологиям импортных производителей, — сообщил собеседник "Ъ", не уточнив, о каких производителях и производственных площадках идет речь.
По данным "Ъ", подобная замена коснулась и ОАО "Северная верфь", которая при строительстве третьего корвета планировала закупить дизель у Коломенского завода ("Трансмашхолдинг"). Источник в "Трансмашхолдинге" сообщил, что около трех недель назад Министерство обороны разослало письмо, в котором просит предоставить возможность замены узлов и деталей на детали и узлы импортного производства. "Слухи такие ходят давно, но прямых указаний нет, поэтому мы поставляем в соответствии с подписанными контрактами", — сообщил источник в компании. В "Трансмашхолдинге" считают, что с экономической точки зрения такое решение не имеет никакой выгоды: "Эксплуатация импортной техники будет в разы дороже. Кроме того, появится зависимость оборонной техники от поставки импортных комплектующих. Интересно было бы понять, каким образом это указание соотносится с ФЗ N 94, в котором прямо написано, что отечественные поставщики имеют приоритет", — отмечают в "Трансмашхолдинге".
Для самих судостроителей не имеет значения, чьи двигатели ставить. Андрей Фомичев, генеральный директор ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"", говорит, что решение о замене комплектующих было принято Министерством обороны с учетом замечаний, выданных в приемном акте на головной и первый серийный корвет, и замечаний по эксплуатации от Ленинградской военно-морской базы, которая работала над устранением недостатков. "Проект был утвержден в начале года, тогда же был утвержден гособоронзаказ на 2011 год. Я понимаю проблемы российских субконтрактников, но с заказчиком не спорят, его любят", — передал через пресс-службу Андрей Фомичев.
Министерство обороны не первый раз обращает внимание на поставщиков импортного оборудования. Буквально днем ранее живое обсуждение вызвало решение министра обороны Анатолия Сердюкова (N 235/1/1/5899 от 9 ноября 2011 года) о том, что российские боевые корабли оснастят стальной мебелью британской фирмы Strongbox Marine Furniture, которой комплектуют корабли королевских военно-морских сил Великобритании. В военном ведомстве относительно этого решения сказали, что поставщиком мебели будет российская компания, использующая импортные технологии производства.