Пожар на АПЛ «Екатеринбург» проект 667БДРМ

 
1 12 13 14 15 16 30
+
+1
-
edit
 

plutong

втянувшийся

vvv39> Может быть. Однако. Какой вес АСБ, сколько в нем легкого металла, за какое время он весь выгорит?
АСБ нормальный стальной. Вообще на наших пл легкие сплавы есть между ПК и ЛК только в виде протекторной защиты корпуса от коррозии. Но и их не такое количество, чтобы вызывать фейерверки.
Никто не заинтересован чтобы долгосрочные элементы (типа АСБ) в свою очередь также выступали в виде протекторной защиты... Поэтому - все стальное.
Скорее горели конструкции ГАК и экранирующие ГАК от шумов ПЛ поверхности. Они могли быть и полимерными (та же покрышка) и с заполнением полимерными маслами... При нормальной эксплуатации они в воде и, понятно, что гореть никогда не будут, а в доке они осушены и при нарушении технологии ремонта - может быть все что угодно... :(
 9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный

Amur73>> Вопрос форумчанам - используется ли АМГ сплавы в легком корпусе данных ПЛ?
WWWW> Нет. АМг на ПЛ 3-4 поколений и новых НК (ВМФ РФ) сейчас вообще не используется.
На АПЛ второго поколения надстройки из АМг пытались внедрить. Но оказалось потом, что часть балласта пришлось в эти же настройки и пихать. Выйгрыш в весе был минимальным, а мороки выше крыши.
 
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный

Думал я, думал.
Можно выдвинуть две версии случившегося:
1. Пожар возник в том же районе где велись огневые работы. Случаев таких много. Но эти локальные возгорания тушатся моментом подручными силами, конечно если ведро бензина там рядом не стояло или свежей краски уже не намазали (но на морозе мало кто красит, хотя при минус 5 я сам видел недавно как поднищю из крскопульта шпарили). Строительного мусора там тоже не могло скопиться (не успел бы).
2. Сварочные работы велись в соседнем отсеке. Вот тут пожары бывают не так часто, но они более серьезные. Почему-то часто забывается, что все листовые детали на лодке или корабле имеют две поверхности. Ну еще бы. Мы ведь противоположную не видим. Она как бы по себе существует и относится к другому отсеку, а значит за нее уже отвечают другие отвественные лица. Так мало того, все корпусные конструкции покрыты как минимум краской, а еще хуже изоляцией или спецпокрытиями.
Ясно, что сварщик перед тем как приварить что-то, он обязательно зачистит этот район, а то красочка будет мешать. А вот то, что с другой стороны полотнища в результате нагрева краска не только может пузыриться, но и загореться, вот про это и забывается.
А как крашенный тонколистовой метал горит! А тут еще спецпокрытие в ГАК. Тлело-тлело и загорелось, а рядом уже никого нету. Рабочий день закончился. Сварочные работы завершены. И пока заревом все не охватило, ни кто и не видел.
 
+
-
edit
 

Roman_Gr

опытный

plutong> Никто не заинтересован чтобы долгосрочные элементы (типа АСБ) в свою очередь также выступали в виде протекторной защиты.

Всё решено до нас- электрическое разъединение контактируемых металлов (ГОСТ 9.005-72 "Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы, сплавы, металлические и неметаллические неорганические покрытия. Допустимые и недопустимые контакты с металлами и неметаллами"). А протекторы в межкорпусном так-то короткозамкнутые.
 
+
-
edit
 

plutong

втянувшийся

AndreyKS> 2. Сварочные работы велись в соседнем отсеке.
Это не тот случай. Соседний отсек для выгородки ГАК находится внутри прочного корпуса. И там толщина переборки сантиметров 5, если не больше...
А вот на НК - запросто, о чем и тут в ветке народ делился воспоминаниями.
 9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 05.01.2012 в 21:06
RU sorson #06.01.2012 01:08  @Eagle_rost#05.01.2012 11:11
+
-2 (+3/-5)
-
edit
 

sorson

новичок

sorson>> Моя версия случившегося с видео
sorson>> sorson.livejournal.com
Eagle_rost> когда видишь набившие оскомину фразы типа путов и прочее, выводы можно сделать сразу

Выводы надо делать обязательно, каждый свои. Я высказал свое мнение основанное на пережитом и услышанном от людей тушивших пожар, работающих в доке и охранявших объект.
Медведопуты, это люди разрушающие остатки хорошего, но самое страшное делают из людей баранов, а бараны не имеют самоответственности и совести, от этого все беды.
 16.0.912.6316.0.912.63
RU Eagle_rost #06.01.2012 01:25  @sorson#06.01.2012 01:08
+
+1 (+4/-3)
-
edit
 

Eagle_rost

опытный

sorson> Медведопуты, это люди разрушающие остатки хорошего, но самое страшное делают из людей баранов, а бараны не имеют самоответственности и совести, от этого все беды.

в взрыве в Окольной тоже медвепуты виноваты?
человека сделать бараном может только он сам
 9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

Ерш

опытный

Прочитал всю тему.
Господа, что горело на лодке, стоящей в доке?
Леса металлические, резина - огнем не прошибёшь.
Что же тогда?
Да вы не волнуйтесь: все само собой образуется... Это же флот!  16.0.912.6316.0.912.63
+
+1 (+4/-3)
-
edit
 

sorson

новичок

Eagle_rost>> особенно умиляет
Полл> Не стоит ЭТО обсуждения. Обычная серийная деза, в ЖЖ их по этому случаю очередями выпускают. Тот же Крамник по одной уже прошелся - у нас здесь второй вылез.

Уважаемый литератор, вы сторонник теорий заговора? Это ваше право. Я всего лишь высказал свое мнение и дал возможность посмотреть фото и видео, которого в сети еще не было.
 16.0.912.6316.0.912.63
RU sorson #06.01.2012 05:59  @Eagle_rost#06.01.2012 01:25
+
0 (+5/-5)
-
edit
 

sorson

новичок

sorson>> Медведопуты, это люди разрушающие остатки хорошего, но самое страшное делают из людей баранов, а бараны не имеют самоответственности и совести, от этого все беды.
Eagle_rost> в взрыве в Окольной тоже медвепуты виноваты?

Прописные истины: Аварии случаются везде, чем хуже система, тем больше влияние человеческого фактора. Сейчас система работает гораздо хуже, чем при совке и ситуация продолжает ухудшаться. Власть врет и прикрывает свою задницу, им наплевать на людей, да и на флот наплевать.

Eagle_rost> человека сделать бараном может только он сам

Не сбрасывайте со счетов пропаганду, люди в большей массе своей инертны.
Русский народ потерял свободу с XV в. и вернуть ее дело долгое и трудное, но с такой властью мы идем в обратном направлении, в пропасть.
Россия и свобода
 16.0.912.6316.0.912.63
+
+3
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★☆
sorson> чем хуже система, тем больше влияние человеческого фактора
sorson> Не сбрасывайте со счетов пропаганду

Возможно, Вы правы... Но, видите ли, в этой теме обсуждение и обмен информации идет более с техническим уклоном. Свои взгляды можете выложить на политическом форуме и там наверняка найдете достойных оппонентов.

Насчет "чего горело"... На видеороликах отчетливо видны некоторые вспышки пламени. Такое, по-моему, возможно в случае горения жидкостей. Когда огонь добирается до очередной порции "горючего", или же оно само стекает в очаг пожара. Другой вариант - горение конструктивных элементов из АМГ (или нечто подобное). Тогда огонь медленно нагревает металл до "необходимой" температуры, а потом он быстро вспыхивает.
Так или иначе, выбросы пламени на видео говорят, что пожар получал новые порции "горючего". Хорошо еще, что никто не пострадал более серьезно!
 8.08.0
+
-
edit
 

Amur73

опытный

tsonyo> Так или иначе, выбросы пламени на видео говорят, что пожар получал новые порции "горючего". Хорошо еще, что никто не пострадал более серьезно!

может, "чтобы было еще веселее" гидравлику из прочного корпуса качали? ну, там, закрыть-открыть шпигаты какие, или еще чего, или огонек подпалил и нарушилась герметичность трубопровода какого с маслицем?

выбросы пламени говорят, что как бы очередная порция горючего достигла температуры возгорания и вспыхнула. на нее капнут водой, успокоят, вода уйдет и оп, снова.
 9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Amur73> выбросы пламени говорят, что как бы очередная порция горючего достигла температуры возгорания и вспыхнула. на нее капнут водой, успокоят, вода уйдет и оп, снова.
Да как бы при таком факеле пламени "капнуть водой" куда надо - та еще проблема. Да и не тушит вода подобные возгорания, именно, что температуру понижает немного.

sorson> Я всего лишь высказал свое мнение и дал возможность посмотреть фото и видео, которого в сети еще не было.
За фото и видео - спасибо.
 
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

AndreyKS>> 2. Сварочные работы велись в соседнем отсеке.
plutong> Это не тот случай. Соседний отсек для выгородки ГАК находится внутри прочного корпуса. И там толщина переборки сантиметров 5, если не больше...
Все-таки на схеме виден район где выгородка ГАК не соприкасается с ПК. Правда не знаю что там расположено. Да и про бортовые цистерны нельзя забывать.
Прикреплённые файлы:
 
 
UA БИП1134 #06.01.2012 11:55  @AndreyKS#06.01.2012 11:46
+
-2
-
edit
 
AndreyKS> Все-таки на схеме виден район где выгородка ГАК не соприкасается с ПК. Правда не знаю что там расположено. Да и про бортовые цистерны нельзя забывать.
Тушение стратега напоминало потуги японцев на "Фукусиме".
Жидкости и прочее оборудование обычно порошком и пеной тушат. Имхо, этих веществ у пожарных недостаточно.
 9.0.19.0.1
RU AndreyKS #06.01.2012 11:59  @TSONYO₃#06.01.2012 08:24
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

tsonyo> Насчет "чего горело"... На видеороликах отчетливо видны некоторые вспышки пламени. Такое, по-моему, возможно в случае горения жидкостей. ..... Другой вариант - горение конструктивных элементов из АМГ (или нечто подобное). Тогда огонь медленно нагревает металл до "необходимой" температуры, а потом он быстро вспыхивает.
С чего началось пока непонятно. Ну а что гореть так может? Ну мы забыли про герметик который заливается между листами резины. А это зазоры до 100 мм. И это резина помягче и горит она легче. Ну и про кабеля не надо забывать. Жидкостей горючих там никаких нет, а вот кабелей там куча. Ну а каждый кабель в пластиковой обертке, а внутренняя из "цветмета". Так что полыхать было чему. А вот пластик обтекателя горит хреново. Но до определенной температуры.
Главный вопрос то, а с чего собственно?
Но "законы Мерфи" еще ни кто не отменял. Все, что хреновое должно случиться при по_уизме - случится обязательно. Проверено на практике.
 
+
-
edit
 

plutong

втянувшийся

AndreyKS> Все-таки на схеме виден район где выгородка ГАК не соприкасается с ПК. Правда не знаю что там расположено. Да и про бортовые цистерны нельзя забывать.
К таким помещениям (цистернам) доступ обеспечивается как правило отдельными горловинами. Например в днищевой части ЛК. Если вырез в обтекателе был сделан специально, то скорее всего для работы именно в выгородке ГАК. Топливные (или с ГСМ) цистерны в этой части корпуса маловероятны (смысла нет)..
 9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★☆
plutong> (или с ГСМ)
Вы навели на такой вопрос - чем управляются волнорезные щиты ТА на легком корпусе? Гидравликой? Если используется горючая жидкость... Неудивительно будет разгерметизация системы на каком-то этапе развития пожара и его подпитка новыми порциями "топлива". Правда, каков объем этой гидравлики и может ли зараз дать такой форс пламени...
 
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

plutong> ..... Если вырез в обтекателе был сделан специально, то скорее всего для работы именно в выгородке ГАК. .....
Боюсь, что обтекатель просто разбили при швартовке. Ясно, что надо заделывать. Тут есть две технологии: заменить полностью или фрагментарно. Но меня интересуют какие огневые работы могли вестись в выгородке ГАК. Там же все резиной обклеяно. Если только болты крепежные срезать. Их хрен открутишь после воздействия морской воды. Но это лучше делать турбинкой, да и безопасней.
Вот и предположил, что может что-то еще решили по пути отремонтировать в соседних помещениях ЛК.
 
RU plutong #06.01.2012 15:04  @TSONYO₃#06.01.2012 14:41
+
+2
-
edit
 

plutong

втянувшийся

tsonyo> Вы навели на такой вопрос - чем управляются волнорезные щиты ТА на легком корпусе? Гидравликой? Если используется горючая жидкость...
Горючая жидкость в гидравлики была на 1-м поколении (м.б. на 2-м еще) это веретенное масло. После соответствующих пожаров ее заменили на негорючую.
Например:

http://zavod-organicheskih-produktov.pulscen.ru/tov/descr/6317759

Жидкость ПГВ ГОСТ 25821-83 представляет собой водный раствор глицерина и полиэтиленгликоля с антикоррозионными, антифрикционными и антипенными присадками и предназначена для замены масел на нефтяной основе, используемых в гидравлических системах, судов надводного и подводного плаванья, на предприятиях черной металлургии, в литейной промышленности, шахтном, кузнечно-прессовом оборудовании, в судостроении и др. Пожароровзрывобезопасна.

Кроме того, при утечке - гидравлика легко отсекается, и сигнализация срабатывает однозначно...
 9.0.19.0.1
+
-
edit
 

plutong

втянувшийся

AndreyKS> Вот и предположил, что может что-то еще решили по пути отремонтировать в соседних помещениях ЛК.
Вот это и основная загадка... Боюсь о ней то мы и не узнаем ничего достаточно долго...
 9.0.19.0.1
RU M.Gotovchitz #06.01.2012 16:17  @AndreyKS#06.01.2012 11:59
+
+2
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный

tsonyo>> Насчет "чего горело"...
AndreyKS> С чего началось пока непонятно. Ну а что гореть так может?

Весь металл в выгородке антенны ГАК изнутри оклеен специальным звукопоглощающим покрытием (кроме самого обтекателя). Это покрытие хорошо видно на этом снимке:

И так и сверху и снизу, короче все, кроме стеклопластика обтекателя.
Сомневаюсь, что в ТУ на этот материал была записана огнестойкость: его рабочая среда - вода.
Когда у нас появятся работники, которым достаточно просто заплатить?  16.0.912.6316.0.912.63
RU vvv39 #06.01.2012 18:37  @M.Gotovchitz#06.01.2012 16:17
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

vvv39

опытный

tsonyo>>> Насчет "чего горело"...
...
M.Gotovchitz> И так и сверху и снизу, короче все, кроме стеклопластика обтекателя.
M.Gotovchitz> Сомневаюсь, что в ТУ на этот материал была записана огнестойкость: его рабочая среда - вода.

Аналогично сомневаюсь, что "стеклопластик обтекателя" будет так настойчиво разгораться раз за разом, это во-первых, а во-вторых горело и раз за разом вспыхивало и разгоралось по левому борту лодки несколько кормовее метра 3-5 и выше ватерлинии, если не ошибаюсь, это видно на всех фото и видео с этого ракурса - с левого борта.
Причем горело и разгоралось примерно так как горит напалм или как разгорается мазут в топке котла при включении поддува, возможно что ошибаюсь.
Никакой гидравлики под давлением, там быть не может.
Отчего-то все больше склоняюсь к мысли о диверсии...
 16.0.912.6316.0.912.63
+
+1
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★☆
vvv39> Отчего-то все больше склоняюсь к мысли о диверсии...

?


Объясните, пожалуйста!
 8.08.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

vvv39

опытный

vvv39>> Отчего-то все больше склоняюсь к мысли о диверсии...
tsonyo> !?
tsonyo> Объясните, пожалуйста!

Это предположение, основанное на том, что известно и уже обсуждено, что там где "НЕЧТО горело и РАЗГОРАЛОСЬ РАЗ ЗА РАЗОМ" ничего такого нет и быть не могло.
Возможно там было то, что нам неизвестно. А вот это неизвестное и дает возможность делать такое предположение...
 16.0.912.6316.0.912.63
1 12 13 14 15 16 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru