Voldemar> Что то не стыкуется.
Заглушка и сопло крепятся стопорными кольцами. Опорный поясок в Д16Т 57мм*2. Т.е. 1600 кг его предел. При диаметре внутр.36мм это давление 160 кг/см*2. Трубка держит, по моим данным, порядка 600 атм.
Т.е. на 160-200 сорвало бы крепление заглушки и все. А так, двигатель разнесен вообще на кусочки. Останки (которые удалось найти), не идентифицируются как бывшая труба. Есть 2-3 крупных, 3х1,5см, но исковерканы. Остальные - типичные осколки оболочки. Очень мелкие.
Еще, у меня на воротах куртка висела. Ее в момент взрыва зажало между воротами на 1,5 ширины. Т.е. запертые ворота приоткрыло давлением и вытолкало лацкан. Объем помещения, где испытывлось, 200 м*3.
То есть топливо "сработало" так быстро, что создало давление внутри помещения, достаточное, чтобы приоткрыть запертые ворота и вытолкать тряпку.
Помимо этого, после бабаха, камера не зафиксировала никаких догорающих кусков топлива. 0,1 сек искры и тьма.
Да и повреждения тисков, все же слишком сильные для просто разрушения корпуса под давлением. Сорвать винт с трапециевидной резьбой, диаметром стального стержня 20мм...