По поводу инцидента у FRC.
Проблема не в том детонация или не детонация и не в том, может ли такое произойти на АНДДМ. Проблемма в очень плохой механике топлива на нитрат аммония - эпоксиде + фазовые переходы как отметил RLAN которые ты получил при отверждении эпоксида. При повышенной температуре кристаллы АС увеличились в объеме, а потом при охлаждении уменьшились и оказались как бы в порах. При скачке давления горячие газы естественно проникли в эти поры и размолотили шашку в пыль внутри двигателя, значительное количество алюминия обеспечили весьма высокую температуру. На этом этапе возникло взрывное горение, а двигатель еще по видимому был цел. Далее все должно было зависить от того какое давление возникло в моторе. По идее что бы горение перешло в детонацию, необходимо несколько тонн/см2 если это условие было обеспечено, то возможно.
Есть такой параметр как газопроницаемость материала. В данном случае газопроницаемость топлива/пороха/ВВ. Задача при создании порохов и ТРТ состоит как известно не в том, чтобы исключить из состава потенциальные ВВ, а в том что бы придать топливу/пороху способность даже при очень высоких давлениях гореть параллельными слоями, а это как раз обеспечивается высокой механической прочностью, эластичностью или пластичностью (в случае гомогенных топлив/порохов) и высокой адгезией ГСВ к наполнителю в случае смесевых рецептур. Если данные условия соблюдены то даже рецептура состоящая целиком из ВВ - пример артиллерийский пироксилиново-нитроглицериновый порох будет спокойно гореть даже при давлениях в тысячи атмосфер, каковые и есть в стволах орудий (представляете какая там нужна надежность) а ведь и пироксилин и НГЦ по отдельности ВВ по чувствительности не сопоставимые с АС. Есть примеры использования в порохах веществ, чувствительность которых практически равна чувствительности ИВВ.
От сюда следует сделать такой вывод: если в качестве окислителя или одного из компонентов ТРТ взято вещество уже по своей природе склонное к экзотермическому разложению (АС, ПХА, АНДДМ, хлорат натрия) то первоочередное внимание надо уделить механике и относительной плотности (пористости) топлива. Связка должна быть эластичной или пластичной, иметь высокую адгезию к окислителю и металлическому горючему, практическая плотность топлива должна быть максимально близка к расчетной, при ударах топливо ни в коем случае не должно крошиться. Если данные условия соблюдены, то площадь горения шашек из такого ТРТ будет прогнозируема даже при весьма серьезных давлениях и в случае перегрузки давлением первым будет разрушаться корпус двигателя а не шашка (она будет либо затухать, либо спокойно догорать). Мало того, такие топлива в принципе не способны к детонации. Применение же топлив с недостаточной относительной плотностью и малой механической прочностью не оправдано по всем параметрам и как показывает практика по сути не допустимо, темболее для серьезных и особенно металлических двигателей.