cyborn>> В общем, без разницы покупать Мистрали или строить их аналог самим - все равно это волюнтаризм, и ничего более.
gercog2005> Так Вы предлагаете совсем отказаться от обновления флота и постройки новых кораблей?...корветы и фрегаты к сожалению поспевают не так быстро как бы хотелось. Эсминца и авианосца нам тоже не дождатся в ближайшей перспективе. С Иваном Греном ситуация тоже туманная. Так где брать новые корабли?...Мистраль - корабль отработанный и решает много различных задач (не даром УДК). При любом конфликте (локальном или масштабном) я думаю данный корабль (со своим набором вертолетов и прочим) сможет себя показать. Эскорт набрать всегда сумеем, тем более к первому Мистралю уже и 22350 и 11356 должны появиться. Так, что лично я - за Мистраль (точнее за все 4).
Привожу очень толковую точку зрения со Стелс машин. Да простит мне автор!
Первое, в обозримом будущем с приходом на палубу Ф-35, баланс сил в мире может резко измениться не в нашу пользу. Мы просто на просто не сможем парировать возникшие угрозы.
Ни кто и не спорит о нужности УДК. Однако, как вы правильно заметили, нужны четкие приоритеты в создании кораблей.
Нашему флоту, в первую очередь, не хватает палубной авиации. Крупный корабль - УДК должен создаваться с приоритетом применения авиации. И не важно, что пока нет палубного самолёта, ударные вертолёты то же большой плюс в споре за обладание акваторией и берегом.
В этом смысле дешевизна Мистраля во вред флоту. Если откинуть претензии к исполнению проекта, остаётся претензия к компоновке.
На корабле совершенно не возможно усиления крыла, не возможно увеличение вместимости по несамоходным грузам. Т.е. французы делали для себя, в целях удешевления флота в отсутствии противостояния и вообще угроз. Получилось всего по чуть чуть и не дорого. Сейчас идут разговоры, что Мистрали заменят все крупные ДК во французском флоте.
При чем выход есть, он очевиден и уже реализован. Это итальянец и испанец. Сами по себе универсальные авансирующие корабли. Первый это легкий авианосец способный перевозить сухопутную технику в ангаре. Второй это транспортно-десантный корабль способный применять авиацию.
Оба корабля легко трансформируются по назначению. В каждом из назначений многократно превосходят француза по возможностям.
При этом организация внутреннего пространства на кораблях проще чем на французе. И всё это достигается просто удлинением корпуса на 20-30м.
Это не сильно удорожает корабль. При этом выполняются специальные требования к авианесущему кораблю - быстрый подъём группы, наличие на палубе стояночных мест для подготовленных аппаратов, простая логистика ангаров.
Более того, Мистраль всё равно будет дороже чем у французов. Выполнение требований нашего флота повлечет значительное удорожание корабля за счет размещения систем СО. Минимально это РЭБ, ПВО и ПЛО СО.