au> Откуда там ~300м/с2??? Тяговооружённость МиГ-29 — "1.13", то есть даже взлетая вертикально, пилот получит ровно 2.13ж. Маневрировать аэродинамически для достижения больших ускорений он на взлёте не может — нет скорости. К тому же если глаза и прилипли бы к чему-то, то к стеклу шлема в момент разворота сопла вверх. Объясните своё утверждение
Вот я про это и пишу, что ЕСЛИ БЫ борт смог развивать подобные перегрузки, то упомянутые тобой легкие манипуляции на взлете, когда скоростного напора еще маловато для требуемого набора высоты, можно будет реализовывать.
Потому что сейчас, как только ты отклонишь сопло, то скорость начнет сразу падать, т.к. часть вектора тяги уйдет в вертикальную проекцию.
И мало того, что ты скорость уронишь, так еще и сопротивления добавишь, за счет изменения угла атаки - скорость еще упадет.
Вот на этот случай и нужна такая тяга, что даже при отклоненном сопле, поступательная составляющая тяги останется достаточной для достижения условия разгона борта.
au> Что-то вы путаете. Если с одного конца корпуса его разворачивает сопло, а с другого нет, лишь тормозит воздух, то он неминуемо будет разворачиваться, что и прекрасно видно на авиашоу при нулевых скоростях.
Ну так я про это и пишу. Условие трех точек касания как раз и требуется соблюдать на трамплине, чтобы ты кувыркаться не пошел. А если носовая стойка оторвалась и нос пошел вверх, за счет отклонения сопла, то значит или нужно успеть все остальное в воздух поднять, или чем то дорулить обратно, чтобы нос замер в воздухе.
А это опять потери на балансировку.