В теме "Последний поход уникального корабля" обсуждение свернуло на корабли резерва ВМС США:
«Минатом» репу чесал-чесал по поводу плавучей электростанции, но так ничего и не решил, потому что надо было вкладывать деньги plutong> Что добавить к словам офицеров-» уральцев»? Собственно, и добавлять нечего. Они сказали все. Я всегда обращаю внимание на шкурнический подход чиновников.Как дело касаеться денег их нет.В буквальном смысле.Простая истина ,или прогнать через свои фирмы и прикарманить,если неполучаеться -их,денег никогда нет.И так вовсём.Наплевать на уникальность проекта,если навариться нет возможности ,дела небудет.Так и с несчастным Уралом.Могли законсервировать ,до лучших времён.Могли.А что в итоге.Ну другого и неждал.
// Дальше — www.balancer.ru
Чтобы не создавать оффтопа, размещаю некоторые комментарии здесь.
В настоящее время - в связи с тем что флот, численно, значительно меньше чем он был во времена 2 Мировой Войны и после нее - соответственно и состав резерва значительно меньше.
При этом немногие корабли (по крайней мере боевые) стоят в резерве подолгу, т.к. приоритетом считается загрузка кораблестроительных верфей (что позволяет сохранять и совершенствовать как промышленную инфраструктуру, так и ее кадры), а не долгое содержание в резерве старых кораблей.
Корабли, выводимые в резерв, направляются на полноценную долговременную консервацию в случае, если предусмотрено со значительной вероятностью их будущее использование (с модернизацией либо без), во флоте США или иностранном - если предусматривается возможность их будущей продажи.
Готовность к выводу из консервации "за сутки" - это, конечно, преувеличение, род "легенды"; но консервируются и сохраняются эти корабли действительно тщательно и скрупулезно, в этом "легенды" вполне точны. Такие корабли на сейчас содержатся, в основном, в базах обслуживания кораблей резерва (Naval Inactive Ship Maintenance Facility) - числом около десятка. Их список, а также список стоящих там кораблей и их текущие "статусы", можно найти например здесь (на английском):
A Naval Inactive Ship Maintenance Facility (NISMF) is a facility owned by the U.S. Navy as a holding facility for decommissioned naval vessels, pending determination of their final fate. All ships in these facilities are inactive, but some are still on the Naval Vessel Register, while others have been struck from that Register.
The ships that have been stricken from the NVR are disposed of by one of several means, including foreign military sale transfer, ship donation as a museum or memorial, domestic dismantling and recycling, artificial reefing, or use as a target vessel.
// Дальше — en.wikipedia.org
Кроме таких (законсервированных "по первому разряду") кораблей, на этих и других базах содержатся также выведенные из состава флота корабли, дальнейшее использование которых не предусмотрено.
А именно, они могут готовиться к использованию в качестве целей на учениях, для затопления в качестве искусственных рифов (рыбоводческих или для подводного туризма), в качестве возможного источника каких-либо деталей и запчастей, либо ожидать заключения контракта о продаже на слом.
Консервировать такие корабли "по первому разряду" нет необходимости (да и дорого это), соответственно этого и не делается. Зачастую корабли попадают в эту, "бросовую" категорию после определенного срока пребывания в "первой" (т.е. на полноценной тщательной консервации).
Примером являются как раз те "разграбленные" корабли в заливе Suisun Bay, которые упоминал МРК. Большинство этих кораблей (в основном старые транспорты и танкеры) стоят там еще с 1950-60х годов и формально до сих пор относились к National Defense Reserve Fleet. Но поскольку по крайней мере уже лет 10-15 большинство из них считаются безнадежно устаревшими, дальнейшее использование их давно сочли нецелесобразным: соответственно их и стали "грабить", т.е. снимать все что можно и потенциально полезно (на запчасти и пр.) и постепенно готовить либо к слому, либо затоплению и т.д.
Разумеется в National Defense Reserve Fleet (NDRF) имеются не только такие "убитые" корабли, ожидающие лишь окончательного "снятия с баланса". Другие корабли NDRF, возможность расконсервации которых по-прежнему предусматривается, могут быть введены в строй за время от 20 до 120 суток. Подразделением NDRF является Ready Reserve Fleet - наиболее современные корабли, содержащиеся в подобающем состоянии и готовности, при необходимости, к срочному вводу в строй в течение 4, 5, 10 либо 20 суток. Вот их современный список:
Military Sealift Command is the transportation provider for the Department of Defense with the responsibility of providing strategic sealift and ocean transportation for all military forces overseas.
// www.msc.navy.mil
Иногда корабли, относящиеся к разным категориям, могут стоять довольно близко друг к другу - что зачастую вызывает некоторую путаницу у журналистов и вообще у недостаточно информированных наблюдателей.
Так, например, линкор USS Iowa много лет простоял на стоянке NDRF в Suisun Bay - по соседству со старыми и большей частью "убитыми" кораблями, упомянутыми выше. При этом сам он находился в полноценной консервации и предусматривалась возможность его повторного вода в строй (она сохраняется и по сей день). И хотя внешне он выглядел довольно непрезентабельно (во многих местах облезла краска, появились ржавые потеки, подгнил деревянный настил палубы), внутри он сохранялся в отличном состоянии; все оборудование - в комплекте (на своих местах или заскладировано), во второй башне еще с 1991 загружен комплект запчастей для окончательного ремонта последствий взрыва 1989 г., и т.д. Когда прошлой осенью его осматривали перед буксировкой на ремонт в Ричмонд, его состояние обеспечивало при необходимости выход на ходовые испытания через 90 суток работ.
Кстати, вот на этом видео буксировки USS Iowa в конце прошлого октября хорошо видны трубы установки климат-контроля во внутренних помещениях - на заглушках дымовых труб, например в моменты 1.51 и 2.11