[image]

Чертежи парусных кораблей [4]

 
1 18 19 20 21 22 100
RU IBeRUS #03.02.2012 23:29  @GOLF_stream#03.02.2012 22:41
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
GOLF_stream>Я точно не знаю, но думаю, что для облегчения перекладки паруса при смене галса.
GOLF_stream> Как будут ещё варианты?

1.Для обеспечения прочности мачт при полной парусной нагрузке и попутных ветрах;
2.В связи с небольшой длиной корпуса,для уменьшения момента динамического раскачивания мачт на килевой качке.
   8.08.0
UA kotbayun #03.02.2012 23:47  @GOLF_stream#03.02.2012 22:41
+
-
edit
 
GOLF_stream> Вопросик мне ту задали. Для чего на балтиморских клиперах мачты так сильно завалены в корму? Я точно не знаю, но думаю, что для облегчения перекладки паруса при смене галса.
GOLF_stream> Как будут ещё варианты?

Центр парусности судна "уходил в корму".
Могу предположить, что такая установка рангоута, вместе с формами(обводами) корпуса с "традиционной" осадкой в корму, его водоизмещением и площадью парусов, улучшали мореходные и скоростные качества судна.
Знать бы величины отношения площ. парусов и в/измещения в м. куб. и ещё за разные метацентрические...прибамбасы :) я ж не судостроитель и не яхтсмен.

Тогда носовая часть судна могла иметь доп. плавучесть и при свежем ветре, при волнении, судно не зарывалось носом, а восходило на волну. Мог быть ещё ПЛЮС, что при непогоде и сильном ветре, площадь парусов не уменьшали, а увеличивали.

Вот всё что пришло в голову.
   10.010.0
RU GOLF_stream #03.02.2012 23:48  @IBeRUS#03.02.2012 23:29
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
IBeRUS> 1.Для обеспечения прочности мачт при полной парусной нагрузке и попутных ветрах;
IBeRUS> 2.В связи с небольшой длиной корпуса,для уменьшения момента динамического раскачивания мачт на килевой качке.

Каким образом наклон влияет на прочность?
И тем более на "динамический момент раскачивания"? Положение центра тяжести зависит только от высоты, но не от угла наклона.
   9.0.19.0.1
RU GOLF_stream #03.02.2012 23:49  @kotbayun#03.02.2012 23:47
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
kotbayun> Центр парусности судна "уходил в корму".

Для этого можно просто сдвинуть в корму вертикальные мачты.
Хотя, чем кормовее, тем более узкие обводы. Возможно, что сложнее раскрепить мачту в корпусе.
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 03.02.2012 в 23:56
UA kotbayun #03.02.2012 23:58  @GOLF_stream#03.02.2012 23:49
+
-
edit
 
GOLF_stream> Для этого можно просто сдвинуть в корму вертикальные мачты.

Андрюша, а я знаю? А кто у нас капитан ЧЕРНОЙ КАРАКАТИЦЫ, шо я?
Если граната из подствольника летит, согласно баллистике по дуге, то тогда можно и из-за угла стрелять?
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 04.02.2012 в 00:03
RU IBeRUS #04.02.2012 00:01  @GOLF_stream#03.02.2012 23:49
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Андрей,надо заметить,что клипер(даже балтиморский) - это не твоя яхта,и кроме того,корабелом ты был "железным",а не парусным.Ты спросил - тебе ответили,а если хочется "на умняка присесть",напиши американцам,может тебе и ответят...из 19-го века!
   8.08.0
+
-
edit
 
IBeRUS> Андрей,надо заметить,что...Ты спросил - тебе ответили...

Та ладно Игорь, разбухтелся здесь :)

Андрюша задал интересный вопрос. Жаль, я точного ответа не знаю. И наш ув-ый БОН4 молчит. Он плавал и всё-всё знает :)
   10.010.0
+
+1
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
kotbayun> Та ладно Игорь, разбухтелся здесь :)Андрюша задал интересный вопрос. Жаль, я точного ответа не знаю.

Костя,мне не нравится когда люди пытаются оценить действия корабелов 19 века,имея базу знаний 21-го,да еще определенную долю надменности и превосходства.Общение строится должно по принципу оценки ситуации с условиями и временем её прохождения.К тому же,если ты задаешь вопрос,ты получаешь ответ,который может тебя удовлетворить или нет.Тогда идет следующий вопрос и т.д. Здесь же вопрошались ВАРИАНТЫ,которые и были озвучены.На что последовал чуть ли не полный курс Теоретических основ устройства судна.После такого,отвечать и что-то обосновывать уже как-то не хочется...
А в моря не только БОН4 ходил.....
   8.08.0
RU GOLF_stream #04.02.2012 00:23  @IBeRUS#04.02.2012 00:18
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
IBeRUS>

Как же тяжело тебе жить!
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 
Да ладно...вы ещё подеритесь :D Я ничего умнее не придумал - плюсовал Андрюше ЗА ВОПРОС :)

И почему сейчас вспомнил(?) о мероприятиях сер. 19-го в., когда на судах рангоут подвергался изменениям: мачты, стеньги стали изготавливать укороченными, а реи - длинными, относительно "расчетных" размеров.

Может есть связь?
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 04.02.2012 в 00:57
+
-
edit
 

anchor

втянувшийся

anchor>> Помогите опознать что за модель?
dronchik> Сначала думал пароход "Лена" из МК за 1984.
dronchik> Ан нет, похоже, но не то
Да не то...
   9.0.19.0.1
UA vikov #04.02.2012 01:46  @GOLF_stream#03.02.2012 22:41
+
-
edit
 

vikov

втянувшийся

GOLF_stream> Вопросик мне ту задали. Для чего на балтиморских клиперах мачты так сильно завалены в корму? Я точно не знаю, но думаю, что для облегчения перекладки паруса при смене галса.
GOLF_stream> Как будут ещё варианты?
Контръ-адмирал Фон-Шанцъ: ..."Мачты уклонены поровну на 20футов 3фута.
Это сдълано для болъе легкаго движенiя судна противъ волненiя"...
(Проэктированный двадцати пушечный бригъ)
   9.09.0
UA kotbayun #04.02.2012 04:12  @kotbayun#03.02.2012 23:47
+
-
edit
 
kotbayun> Центр парусности судна "уходил в корму".
kotbayun> Могу предположить, что такая установка рангоута, вместе с формами(обводами) корпуса с "традиционной" осадкой в корму, его водоизмещением и площадью парусов, улучшали мореходные и скоростные качества судна.
kotbayun> Знать бы величины отношения площ. парусов и в/измещения в м. куб. и ещё за разные метацентрические...прибамбасы :) я ж не судостроитель и не яхтсмен.
kotbayun> Тогда носовая часть судна могла иметь доп. плавучесть и при свежем ветре, при волнении, судно не зарывалось носом, а восходило на волну. Мог быть ещё ПЛЮС, что при непогоде и сильном ветре, площадь парусов не уменьшали, а увеличивали.
kotbayun> Вот всё что пришло в голову.

Андрюша, продолжаем разговор :D открываем книжку Артура Монтгомери за гвардейский, краснознаменный клипер ДЖЕФЕРСОН ДЕВИС, и читаем на стр. 11 через Переводчик GOOGLE:

It was characterized by a relatively fine bow, slack bilges (that is, the hull section proceeding directly from the keel to the waterline with little or no fullness), a certain amount of drag to the keel (having more draft aft than forward) and having low freeboard (distance from waterline to deck line).
Fore and main masts raked sharply aft. (This was required to move the center of effort of the sail plan aft and thus balance the center of lateral resistance of the hull which moved aft as a result of the increased draft aft.) The foresail was large, overlapping the mainsail, and was loose-footed. Square topsails were fitted to the foremast - and sometimes to the mainmast. And a huge square fore course could be fitted that was extremely powerfull in downwind passages, as in the tradewind belts. ....

Она(cудно) характеризуется сравнительно тонкий нос, вялый трюмов (вогнутые образования подводной части, секции корпуса непосредственно переходят от киля до ватерлинии, практически без полноты, т.е. образующие вогнутые), определенное количество сопротивления до киля (с более чем в проекте кормовой вперед) и имеющих низкий надводный борт (расстояние от ватерлинии до палубной линии).
Передние и основной мачты наклонены резко к корме. (Это было необходимо, чтобы переместить центр усилий паруса на корме план и таким образом сбалансировать центр бокового сопротивления корпуса, переехал на корме, в результате увеличения кормовой проект). Фок был большой, перекрывая грот, и был свободной ногой(фор-триселя ниж. шкаторина не крепилась на гик ввиду полного отсутствия гика). Площадь(прямые) марселя были установлены на фок-мачте - а иногда и на грот-мачте. И конечно поэтому огромная(дополнительная) площадь(парусов) может быть установлено, что был чрезвычайно мощным в проходы по ветру(при попутном ветре), как в поясах пассатов.

шрифт мой
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 04.02.2012 в 14:39
IL boris2005 #04.02.2012 13:36  @kotbayun#04.02.2012 04:12
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Вот чисто интуитивно размышлял:для достижения скорости делали узкий и острый нос,но у него получалось плохое всхождение на волну,т.е зарывался он и мачты отклонили назад,чтобы а) сместить продольную весовую нагрузку в корму и в) ну там про центры парусности и прочее.... ;)
   10.010.0
+
-
edit
 
Даааа, жаль, что мы так и не заслушали начальника транспортного цехаааа.... :)
   10.010.0
RU GOLF_stream #04.02.2012 14:53  @kotbayun#04.02.2012 14:45
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
У меня есть ещё одно предположение.
Если при постройке киль располагался горизонтально, то разметку крепления под мачты проще было сделать вертикально, т.е. перпендикулярно килю. Таким образом, относительно ватерлинии мачты получались с наклоном.
Хотя, при таком способе постройки шпангоуты получаются не вертикальными.

Неверное, всё-таки, неверное предположение. На фотографиях Pride of Baltimor II топтимберсы явно вертикальные. Да и при постройке, скорее всего, килевую балку располагали под углом.

"Смещение центра парусности" туда, где он должен быть - это важный момент. Но эта задача могла решаться простым смещением в корму вертикальной мачты.
Нет, всё не так просто. Наверняка есть ещё какой-то нюанс, который нам уже не очевиден, поскольку уже нет той культуры строительства и хождения под парусами.
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 04.02.2012 в 15:02
RU Бон4 #04.02.2012 15:08  @GOLF_stream#04.02.2012 14:53
+
-
edit
 

Бон4

втянувшийся

GOLF_stream> Нет, всё не так просто. Наверняка есть ещё какой-то нюанс, который нам уже не очевиден, поскольку уже нет той культуры строительства и хождения под парусами.
Есть нюанс эстетический - заваленные мачты создают стремительный силуэт.
   10.010.0
UA FOBOSDEMOS #04.02.2012 16:00  @Бон4#04.02.2012 15:08
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный

☠☠☠☠
Бон4> Есть нюанс эстетический - заваленные мачты создают стремительный силуэт.


Приятное следствие :) .
   
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
kotbayun> Если граната из подствольника летит, согласно баллистике по дуге, то тогда можно и из-за угла стрелять?
Смешно, но оперённый снаряд из 76 мм гладкостволки, что на "БМП -1", именно за угол и залетал!
только вот, при боковом ветре!))))))))))))
   16.0.912.7716.0.912.77
+
-
edit
 
А сколько налили? Наводчики, народ бережливый! Это за "наркомовские" 100 грамм :D и стрельбы из-за угла :D

За балтиморцев: ну нет прямых углов. Есть 90град. только меж плоскостями теор. шпангоутов и ОП.
Прикреплённые файлы:
 
   10.010.0
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
kotbayun> А сколько налили? Наводчики, народ бережливый!
Звиняюсь, не совсем "за угол"! Скорее. по траектории "горизонтальная S"
но расстояние между крайними точками доходило до 3 метров!
   16.0.912.7716.0.912.77
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
kotbayun>> А сколько налили? Наводчики, народ бережливый!
pytnic> Звиняюсь, не совсем "за угол"! Скорее. по траектории "горизонтальная S"
pytnic> но расстояние между крайними точками доходило до 3 метров!

Дык и граната из РПГ-7 тоже на ветер поворачивает.И довольно заметно.
   10.010.0
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
boris2005> Дык и граната из РПГ-7 тоже на ветер поворачивает.И довольно заметно.
А что происходит, когда реактивная тяга заканчивает трудиться?
инерционный полёт. причем. что строго по аэродинамике. с уклоном в другую, не ту что при разгоне сторону!
Звучит путано. но ведь зараза ИМЕННО так и летала!
   16.0.912.7716.0.912.77
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
pytnic> А что происходит, когда реактивная тяга заканчивает трудиться?
pytnic> инерционный полёт. причем. что строго по аэродинамике. с уклоном в другую,


Аэродинамика однако.У ее же "крылья" открывались и пока движок работал-она крутилась в одну сторону,а когда кончался раскручивалась в другую. А нам сейчас КЭП врежет за флуд....
   10.010.0
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
p А нам сейчас КЭП врежет за флуд....
"А нам то за что"? ;)
   16.0.912.7716.0.912.77
1 18 19 20 21 22 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru