kotbayun> Центр парусности судна "уходил в корму".
kotbayun> Могу предположить, что такая установка рангоута, вместе с формами(обводами) корпуса с "традиционной" осадкой в корму, его водоизмещением и площадью парусов, улучшали мореходные и скоростные качества судна.
kotbayun> Знать бы величины отношения площ. парусов и в/измещения в м. куб. и ещё за разные метацентрические...прибамбасы я ж не судостроитель и не яхтсмен.
kotbayun> Тогда носовая часть судна могла иметь доп. плавучесть и при свежем ветре, при волнении, судно не зарывалось носом, а восходило на волну. Мог быть ещё ПЛЮС, что при непогоде и сильном ветре, площадь парусов не уменьшали, а увеличивали.
kotbayun> Вот всё что пришло в голову.
Андрюша, продолжаем разговор
открываем книжку Артура Монтгомери за гвардейский, краснознаменный клипер ДЖЕФЕРСОН ДЕВИС, и читаем на стр. 11 через Переводчик GOOGLE:
It was characterized by a relatively fine bow, slack bilges (that is, the hull section proceeding directly from the keel to the waterline with little or no fullness), a certain amount of drag to the keel (having more draft aft than forward) and having low freeboard (distance from waterline to deck line).
Fore and main masts raked sharply aft. (This was required to move the center of effort of the sail plan aft and thus balance the center of lateral resistance of the hull which moved aft as a result of the increased draft aft.) The foresail was large, overlapping the mainsail, and was loose-footed. Square topsails were fitted to the foremast - and sometimes to the mainmast. And a huge square fore course could be fitted that was extremely powerfull in downwind passages, as in the tradewind belts. ....
Она(
cудно) характеризуется сравнительно тонкий нос, вялый трюмов (
вогнутые образования подводной части, секции корпуса непосредственно переходят от киля до ватерлинии, практически без полноты,
т.е. образующие вогнутые), определенное количество сопротивления до киля (с более чем в проекте кормовой вперед) и имеющих низкий надводный борт (расстояние от ватерлинии до палубной линии).
Передние и основной мачты наклонены резко к корме. (Это было необходимо, чтобы переместить центр усилий паруса на корме план и таким образом сбалансировать центр бокового сопротивления корпуса, переехал на корме, в результате увеличения кормовой проект). Фок был большой, перекрывая грот, и был свободной ногой(
фор-триселя ниж. шкаторина не крепилась на гик ввиду полного отсутствия гика). Площадь(
прямые) марселя были установлены на фок-мачте - а иногда и на грот-мачте. И конечно поэтому огромная(
дополнительная) площадь(
парусов) может быть установлено, что был чрезвычайно мощным в проходы по ветру(
при попутном ветре), как в поясах пассатов.
шрифт мой