Эксплуатационная надежность самолета Ан-148-100В

 
1 2 3 4
+
+3
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆

Bredonosec>Стопкран - впервые слышу.

Даже на Форуме вопрос всплывает не впервые.

Bredonosec> Расскажи подробнее.

Стоп-кран перекрывает подачу топлива в двигатель при штатной остановке (и открывает при запуске, естественно).

Mishka> Какого цвета стопкран на самолёте?

Разного:



 17.0.963.6617.0.963.66
+
+2
-
edit
 

Invar

опытный
★☆

Bredonosec> Краны перепуска, перекрестного питания, подобное - помню. Стопкран - впервые слышу.
Bredonosec> Расскажи подробнее.

Если вкратце и не претендуя на полноту, то оставлять насос работающего двигателя без топлива на входе нехорошо. Он про это не знает и продолжает пытаться работать (привод от ротора прямой, инерция большая). Смазка трущихся пар - перекачиваемым топливом, при его исчезновениии или дефиците можно и задрать что-нибудь из тонкой механики. Либо непосредственно, либо продуктами износа механики не столь тонкой.
Разряжения не любят некоторые уплотнения - норовят вывернуться/сместиться.
Вероятность подобного исхода... (промолчу), но агрегатчики в случае чего своего не упустят.

Штатное выключение двигателя привязано к позиции РУД или РОД, кнопке или тумблёру "СТОП" "КЛАПАН ОСТАНОВА" или помянутый "СТОП-КРАН" :) , топливо при этом перекрывается после/в насосного узла механическими и/или электромагнитными клапанами. И только после от греха :) пожарный кран на входе.
Пожарные случаи "торможения пяткой" не рассматриваем.
Для смазки/разгрузки при работе на выбеге/авторотации принимаются дополнительные меры например кольцевание или перепуск топлива.

P.S. Применительно к Ан-148 действительно "СТОП КРАН" :
Прикреплённые файлы:
 
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  
RU D.Vinitski #08.03.2012 23:10  @XaHyMaH#08.03.2012 22:38
+
-2 (+2/-4)
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
XaHyMaH> Суржик разработан в России. Интеллектуальная составляющая в нём - российская.

Говорят, её там не так уж и много, как представляют.
 17.0.963.6617.0.963.66
+
+5 (+7/-2)
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Dio69> Ну пока их мало - не летает. А вообще ИМХО авиапромышленность для России нужна именно для своих зажопинсков. Для заграницы и иномарки подойдут.

качаем тут - http://aviaforum.ru/...

ищем пункт 16. Читаем: "... обнаружена погнутость 4х лопаток первой ступени вентилятора обоих двигателей". Далее "Причиной ... явилось попадание в воздухозаборник двигателя замерзающей снежно-водяной смеси в АП Домодедово"

Все. Тему вездеходности АНа можно закрывать. Если эта незалежная шайтан-арба ловит снег и гнет лопатки в лучшем аэропорту РФ из которого ежедневно выполняется сотня вылетов на "буржуйских пылесосах" - то в регионах ей кранты
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  17.0.963.5617.0.963.56
KZ XaHyMaH #10.03.2012 01:38  @D.Vinitski#08.03.2012 23:10
+
-10 (+5/-15)
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

D.Vinitski> Говорят, её там не так уж и много, как представляют.

А еще говорят, что все мужчины в очках и с длинными волосами - геи. Правда? =)
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
excorporal: Автоматический штраф за слишком низкий рейтинг сообщения.; предупреждение (+1) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
10.03.2012 13:28, D.Vinitski: -1: Опускаем.
RU D.Vinitski #10.03.2012 11:35  @XaHyMaH#10.03.2012 01:38
+
+5 (+10/-5)
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
А хочешь, я тебя нахуй пошлю?Не ожидал???
 17.0.963.7817.0.963.78
excorporal: предупреждение (+2) по категории «Немаскированные нецензурные выражения»

KZ XaHyMaH #11.03.2012 12:10  @D.Vinitski#10.03.2012 11:35
+
+3 (+5/-2)
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

D.Vinitski> Не ожидал???

Да, Я был о Вас более высокого мнения. Я полагал, вы приведёте факты и доводы, подтверждающие вашу ТЗ. Впрочем, боле Вас не тревожу.
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
11.03.2012 12:23, D.Vinitski: -1: Вы думали? Не заметил.

101

аксакал

BrAB> Все. Тему вездеходности АНа можно закрывать. Если эта незалежная шайтан-арба ловит снег и гнет лопатки в лучшем аэропорту РФ из которого ежедневно выполняется сотня вылетов на "буржуйских пылесосах" - то в регионах ей кранты

Прежде чем рот открывать нужно хотя бы в вопросе разбираться. Снег ловится без каких либо последствий и лопатки от него еще не гнулись. На ане лопатки обычные по конструктиву и сплаву как у всех, если не дубовее и тяжелее.
Касаемо заключения, то ИМХО это отписка, т.к. как они узнали, что это была снежно-ледяная взвесь - одному богу известно. Косвенно можно понять источник проблемы в наличии или отсутствии сколов или явных мест ударов чем-нибудь. Если их нет, то снег в двигателе можно подтвердить лишь его заглушением. т.к. чтобы лопатки погнуло снегом его нужно ну оооочень много.
С уважением  7.07.0

Полл

литератор
★★★★☆

101> Касаемо заключения, то ИМХО это отписка, т.к. как они узнали, что это была снежно-ледяная взвесь - одному богу известно.
По графику взлетов-посадок с этой ВПП в этот день, вероятно.
 
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Полл> По графику взлетов-посадок с этой ВПП в этот день, вероятно.

Да нет, я про другое. Вот ты техник, заглянул в двигло, а там погнуты лопатки и больше ничего.
Вопрос: что случилось? Какова логическая цепочка между погнутой лопаткой и снегом?

Я так понимаю, что первый вариант "марсияне" был отвергнут начальником смены, т.к. никто не знал, как слово правильно пишется.

:)
С уважением  7.07.0

Полл

литератор
★★★★☆

101> Да нет, я про другое. Вот ты техник, заглянул в двигло, а там погнуты лопатки и больше ничего.
И случилась эта неприятность после пробежки по ВПП, с которой каждые 10 минут производится взлет-посадка.
 
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Полл> И случилась эта неприятность после пробежки по ВПП, с которой каждые 10 минут производится взлет-посадка.

Кто сказал?
Откуда это выяснили?
С уважением  7.07.0

Полл

литератор
★★★★☆

101> Кто сказал?
http://aviaforum.ru/...

101> Откуда это выяснили?
Ты хочешь сказать, что самолет мог далеко пролететь с разбалансированной из-за гнутых лопаток турбиной? :)
 
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Полл> http://aviaforum.ru/...

Неужели не понятно, что это филькина грамота.

Полл> Ты хочешь сказать, что самолет мог далеко пролететь с разбалансированной из-за гнутых лопаток турбиной? :)

Я хочу сказать, что если погнули лопатку вентилятора, то нужно понимать, что для этого были конкретные предпосылки. Вентилятор просто от снега не гнется. А чтобы погнулся, нужно столько его накидать вместе со льдом, что тогда бы это уже пилоты ощутили и пассажиры.

Степень погнутости лопатки бы еще поглядеть....
С уважением  7.07.0

Dio69

аксакал

101> Прежде чем рот открывать нужно хотя бы в вопросе разбираться. Снег ловится без каких либо последствий и лопатки от него еще не гнулись. На ане лопатки обычные по конструктиву и сплаву как у всех, если не дубовее и тяжелее.
БрАБ очевидно и имел ввиду то, что Ан засосал какой-то предмет, который не засосали другие самолёты. Но разумеется это был НЕ снег.
 10.0.210.0.2
+
-
edit
 
Dio69> Но разумеется это был НЕ снег.
возможно, кусок льда.
но чем тяжелее и плотнее предмет, тем больше вопросов, почему его засосало.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Dio69> БрАБ очевидно и имел ввиду то, что Ан засосал какой-то предмет, который не засосали другие самолёты. Но разумеется это был НЕ снег.

Брабу лишь бы с3.14зднуть чего-нибудь, работа у него такая. Думать это не про него.
Другое интересно, как оно вообще попало на такую высоту в движок.

Судя по всему, удачно поймал птицу.
С уважением  7.07.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> возможно, кусок льда.

Нет, тогда бы лопатка имела не просто погнутость, а видимые механические повреждения.

Bredonosec> но чем тяжелее и плотнее предмет, тем больше вопросов, почему его засосало.

Судя по всему, его не засосало. Он уже удачно оказался в воздухе.
С уважением  7.07.0
+
-
edit
 
101> Судя по всему, его не засосало. Он уже удачно оказался в воздухе.
сам? в воздухе? )) анобтейниум-лед? ))
ну не смеши )
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
RU Полл #21.03.2012 19:11  @Bredonosec#21.03.2012 19:05
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Bredonosec> ну не смеши )
Мне кажется, Алексей намекает на ниндзя-диверсантов, злокозненно подкинувших бяку в движок Ана при разгоне.
:)
 
RU EvgenyVB #21.03.2012 20:09  @Полл#21.03.2012 19:11
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Полл> Мне кажется, Алексей намекает на ниндзя-диверсантов, злокозненно подкинувших бяку в движок Ана при разгоне.
:P
фрагмент на 5:00
www.youtube.com/watch?v=5dcqnEFIw3A&feature=player_detailpage#t=300s

П.С. почему видео встраивается без привязки ко времени?
 
Это сообщение редактировалось 21.03.2012 в 20:17
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
101> Брабу лишь бы с3.14зднуть чего-нибудь, работа у него такая. Думать это не про него.

не, я на добровольных началах. куда мне до конструктора из развалившегося КБ - у меня такого опыта просиживания штанов по курилкам нет

101> Другое интересно, как оно вообще попало на такую высоту в движок.

посмотри видео испытаний Ана, теоретик топора. 148ой собирает движками все что летит из-под передней стойки

101> Судя по всему, удачно поймал птицу.

ага, "и так - сэм раз". случаи когда ан ловит на разбеге-пробеге то что поднял с полосы - фиксируются не первый раз
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  17.0.963.7917.0.963.79
+
-4 (+1/-5)
-
edit
 

101

аксакал

Сопромат подучи или хотя бы физику школьный курс, а потом уже лезь в технические вопросы сертификации двигателей и их проектирования на любительских началах.
С уважением  7.07.0
RU Владимир Малюх #22.03.2012 10:13  @101#22.03.2012 09:33
+
+5
-
edit
 
101> Сопромат подучи или хотя бы физику школьный курс, а потом уже лезь в технические вопросы сертификации двигателей и их проектирования на любительских началах.

Саш, справедливости ради, тут речь не о самих двигателях, а об общей компановке самолета, включая шасси, распложение двигателй, конструкцию мотогондол и т.п. и т.д. Сносовой стойкой, вернее с грязью из под нее, действительно у антоновцев вышел косяк. Перенадеялись на высокорасполежнные движки.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  17.0.963.7817.0.963.78
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU 101 #22.03.2012 17:49  @Владимир Малюх#22.03.2012 10:13
+
-1
-
edit
 

101

аксакал

В.М.> Саш, справедливости ради, тут речь не о самих двигателях, а об общей компановке самолета, включая шасси, распложение двигателй, конструкцию мотогондол и т.п. и т.д. Сносовой стойкой, вернее с грязью из под нее, действительно у антоновцев вышел косяк. Перенадеялись на высокорасполежнные движки.

А за счет чего? Расходы у движков соизмеримые. Пневматики тоже не отличаются по характеристикам особо. В чем механика процесса?
С уважением  7.07.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru