Bredonosec> Краны перепуска, перекрестного питания, подобное - помню. Стопкран - впервые слышу. Bredonosec> Расскажи подробнее.
Если вкратце и не претендуя на полноту, то оставлять насос работающего двигателя без топлива на входе нехорошо. Он про это не знает и продолжает пытаться работать (привод от ротора прямой, инерция большая). Смазка трущихся пар - перекачиваемым топливом, при его исчезновениии или дефиците можно и задрать что-нибудь из тонкой механики. Либо непосредственно, либо продуктами износа механики не столь тонкой.
Разряжения не любят некоторые уплотнения - норовят вывернуться/сместиться.
Вероятность подобного исхода... (промолчу), но агрегатчики в случае чего своего не упустят.
Штатное выключение двигателя привязано к позиции РУД или РОД, кнопке или тумблёру "СТОП" "КЛАПАН ОСТАНОВА" или помянутый "СТОП-КРАН"
, топливо при этом перекрывается после/в насосного узла механическими и/или электромагнитными клапанами. И только после от греха
пожарный кран на входе.
Пожарные случаи "торможения пяткой" не рассматриваем.
Для смазки/разгрузки при работе на выбеге/авторотации принимаются дополнительные меры например кольцевание или перепуск топлива.
P.S. Применительно к Ан-148 действительно "СТОП КРАН" :