F.D.> Насколько он боевая единица и насколько ржавая железка? В принципе, не развалится ли он у пирса или он мог бы ещё 50 лет прослужить?
- Ну 50 не 50, но сколько-то лет (при необходимости - и немало) еще мог бы послужить. Реальное состояние его весьма неплохое - точно не "ржавая железка", вполне полноценный боевой и боеготовый авианосец. Его (как и остальные) регулярно модернизировали и ремонтировали (и весьма серьезно), "подтягивая" по оборудованию (радиоэлектронному и прочему) до уровня более новых кораблей, с этим тоже все нормально.
Другое дело, что эксплуатация старого корабля обходится дорого, и с каждым годом все дороже... Корабль уникальный (не серийный), соответственно уникальными являются некоторые детали и элементы систем и оборудования (в частности относящиеся к силовой установке), все это требует периодических ремонтов, соответствующих запчастей и вообще поддерживающей и обеспечивающей инфраструктуры и персонала - и соответственно, особенно в американских условиях (очень высокая стоимость квалифицированного труда), все это стоит больших денег...
F.D.> И кстати, а что особенного в его башне?
Ее компоновка и конфигурация уникальны и непохожи ни на один другой авианосец, нечто подобное было только на атомном КР УРО USS Long Beach (который строился примерно в то же время и предназначался для тактического взаимодействия с USS Enterprise). Соответственно это сделало его остров знаменитой и моментально узнаваемой "частью имиджа" корабля...
Кстати вчера был инцидент - в 5.39 утра с полетной палубы упал за борт матрос. Был успешно спасен поднятым по тревоге вертолетом SH-60F Seahawk. Травм вроде бы нет, но на всякий случай поместили в Medical department на обследование (все-таки высота не маленькая, и вода сейчас в Атлантике не очень теплая).