SkyDron>> Ибо нормальное противолодочное патрулирование подразумевает активные полеты с непрерывной ротацией патрулирующих бортов.cyborn> А не находите, что мешают скорее не вертолеты, а недостаток средств для проведения регулярных полетов и плохое техническое состояние Кузи?
Нахожу. Много что мешает. Посему не нужно это усугублять.
SkyDron>> Это все именно что мешает эксплуатации истребителей - начиная от загромождения полетной палубы.cyborn> Бред. Ивините - бред.
Не нужно извенятся за то чего нет.
Если тебе очевидный факт кажется «бредом» , то покритикуй мнение наших же моряков :
Прежде всего, по мнению специалистов, для повышения эффективности ПВО «Адмирала Кузнецова» желательно исключить из состава авиагруппы противолодочные вертолеты: из-за низкой пропускной способности полетной палубы и систем корабля при совместном использовании ЛАК одновременное решение задач ПВО и ПЛО соединения на переходе морем оказалось невозможным. За счет сокращения вертолетного вооружения число истребителей на борту могло быть доведено до 30 — 32 единиц.
Возможно кому то ситуация в которой здоровенный пароход тащит дюжину истребителей + дюжину вертолетов кажется нормальной , но мне лично – нет.
Пока истребителей нет , можно конечно таскать и вертолеты ПЛО (чтобы место не пропадало) , но это не то к чему надо стремится.
Как только вертолеты ПЛО будет куда деть ( мистрали+ новые фрегаты-корветы) их именно что целесообразно будет убрать.
А полетную палубу и ангары «загромоздить» многоцелевыми истребителями – теми же МиГ-29К/КУБ.
cyborn>Вот так выглядит палуба Нимица:cyborn> http://www.maritimequest.com/warship_directory/us_navy_pages/aircraft_carriers/nimitz_cvn_68/01_uss_nimitz_cvn_68.jpgcyborn> http://en.wikipedia.org/wiki/File:USS_Nimitz_(CVN-68).jpg
Пропущена ключевая фраза : "во время транспортировки авиатехники на верхней палубе без полетов".
cyborn> А так палуба Кузи в самые напряженные дни полетов:cyborn> http://www.yaplakal.com/uploads/post-1-13294705767426.jpg
А вот здесь ключевая фраза в наличии , но тобой не понята.
Именно что "в напряженные дни полетов".
Обрати внимание на наличие (а точнее отсутствие) вертолетов на их штатных ВПП. Знаешь почему их там нет ?
Так же рекомендую глянуть фото ( а лучше видео) тех же нимицев "в напряженные дни полетов" - конкретно во время проведения взлетно-посадочных операций.
cyborn> Это называется "мешают"?
Разумеется. Именно поэтому их в момент полетов (особенно на время взлетно-посадочных операций самолетов) и стараются убрать с палубы – шоб не мешались.
Впрочем
звено вертолетов мешает несильно – главное распихать их по штатным местам.
SkyDron>> По этой же причине на американских авианосцах противолодочными вертолетами не злоупотребляют - пол дюжины машин ПСС - и все.cyborn> Ничего подобного.
Именно что все подобное. По штату ВСЕГО 4-6 вертушек из которых все или часть (по необходимости) выполняют транспортные и поисково-спасательные задачи.
Там фича не в количестве вертолетов (естественно на нимицы можно их дохрена напихать при желании) , а в том что :
- Малая группа вертолетов (а малая она именно чтобы не мешать самолетам) своего авианосца обеспечивает ПСО , транспортные перевозки на малых расстояниях + ПЛО авианосца в самой ближней зоне.
- Авианосец по мере необходимости предоставляет вертолетам эскортных кораблей площадку для заправки/перевооружения/ремонта , в остальное время вертолеты ПЛО базируются в основном на эскортных кораблях и в состав авиакрыла авианосца не входят.
cyborn>Составной частью каждого авианосного крыла является противолодочная эскадрилья.
Не каждого. Впрочем не будем заниматься буквоедством. Смысл в том что серьезных противолодочных задач звено вертолетов имеющееся на американском авианосце не решает.
Помимо всего прочего - потому что гонять авианосец для решения противолодочных задач мягко говоря не слишком оптимально.
Этим занимаются эскортные корабли со своими вертолетами , при поддержке БПА.
cyborn>А когда-то у них еще и противолодочные самолеты были.
Ага , были. Пока у СССР были армады ПЛ.
Только самолеты ПЛО в отличии от вертолетов убрать некуда. И они разумеется так же мешали полетам истребителей и штурмовиков.
Приходилось с этим мирится.
Еще раньше (до конца 60х годов) США активно юзали специальные противолодочные авианосцы , в которые были переквалифицированы ветераны-эссексы.
И варганили их именно затем чтобы разгрузить новые тяжелые авианосцы от неподходящих для них противолодочных задачь.
cyborn> А как вы думаете на американские авианосцы их авиакрыло (около 70 ЛА по штатам мирного времени...
Вообщето поменьше обычно. Порядка 60 самолетов + 4-6 вертолетов. Из которых от 0 до 4х – противолодочные.
Полную самолетовместимость не используют , предпочитая ту самую "свободность" + увеличенное количество средств обеспечения полетов.
cyborn> Да, верно - сидят на палубе.
Вот именно что "сидят" - заныкавшись на время полетов других по углам.
И тусование их туда-сюда именно что усложняет эксплуатацию.
cyborn> см. фотки американских авианосцев выше.
На этих самых фотках взлетно-посадочных операций не производиться.
Капитан Очевидность намекает что это именно из-за загромождения полетной палубы.
Думаю что сам легко найдешь и фото и видео авианосцев в момент выпуска-приема самолетов.
Разница будет хорошо заметна. И то что эта разница не просто так образуется , должно быть понятно.
cyborn> Вот ЭТО - проблемы!
Ты чтото путаешь. Ибо ЭТО - не полеты.
SkyDron>> Лучше "вертолетная" ДРЛО чем никакой.cyborn> Согласен, что что-то лучше чем ничего. Но это ж анекдот, а не современный авианосец.
Не вижу ничего особо анекдотичного в отсутствии у нас аналога Хокая.
Для задачь стоящих перед Кузей вертолеты ДРЛО смотрятся достаточно неплохо.
cyborn>Тем более, что такое чудо, как "авианосец ПВО" мир забыл со времен ВМВ.
Это не проблемы самого авианосца , это проблемы его самолетов.
МиГ-29К которые планируются для Кузи должны нести нормальное ударное вооружение.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.