Wing aircraft composition
Carrier Air Wing Five aircraft in 2007.
The air wing composition is designed to allow for broad striking power hundreds of miles from the carrier's position, while providing defense in depth of the battle group through early warning and detection of airborne, surface and subsurface targets. No two U.S. Navy carrier air wings are identical in composition, but typically modern air wings consists of:
Two Strike Fighter (VFA) Squadrons with 12-14 F/A-18F Super Hornets;
Two Strike Fighter (VFA) Squadrons of 10-12 F/A-18C Hornets, with one of these often provided by a U.S. Marine Corps Fighter Attack (VMFA) Squadron;
One Electronic Attack (VAQ) Squadron of 4-6 EA-6B Prowlers or EA-18G Growlers;
One Carrier Airborne Early Warning (VAW) Squadron of 4-6 E-2C Hawkeyes;
A detachment from a Fleet Logistics Support (VRC) Squadron Detachment of 2 C-2 Greyhounds;
One Helicopter Antisubmarine (HS) Squadron of 6-8 SH-60F & HH-60H Seahawks or Helicopter Sea Combat (HSC) Squadron of 5-6 MH-60S Seahawks;
One Helicopter Maritime Strike (HSM) Squadron of 5 MH-60R Seahawks.
надо полагать, данная с учетом многолетнего опыта Концерна «Вега» в разработке таких комплексов?
Конечно. Все-таки, тематикой РЛДН Концерн «Вега» занимается уже шестой десяток лет. Что касается АК РЛДН ОТН, в том числе и палубного базирования, то ими в СССР занимались с конца 80-х годов. В 1989 г. создали самолет Ан-71 с РТК «Квант» разработки ОАО «Концерн «Вега». Правда, после распада СССР опытные экземпляры остались на Украине. В 1993 г. был проработан палубный вариант самолета Як-44 с РТК «Квант-КС». Однако у наших моряков не оказалось достойной палубы, и разработка в «лихие» 90-е не пошла в жизнь.
Так и закрылась тема? У Китая, стало быть, есть тактический «авакс», а у России опять во всем виноваты «лихие девяностые»?
Вовсе нет. Новая волна по созданию «маленького хокайчика» с учетом опыта Чечни началась с 2000 г. Военные разработали ТТЗ на АК РЛДН ОТН «Баргузин». В НИРовском плане был проработан АК РЛДН ОТН с ориентацией на самолеты Ил-38, Ил-114, однако из-за отсутствия финансирования ОКР не состоялись и работы не завершились.
Больше не планируется возвращаться к этой теме?
Вновь к созданию АК РЛДН ОТН вернулись в 2010 году. По заказу ВМФ РФ были разработаны и защищены два аванпроекта подобного комплекса для палубного самолета, базируемого на перспективном авианосце. В качестве носителей рассматривались самолеты ТАНТК им. Бериева (А-110) и ОКБ им. Яковлева (Як-144).
Радиотехнический комплекс может быть размещен и на других самолетах подобного класса, например, Ан-140 с базированием как на авианосце,
Морская авиация Тихоокеанского флота выполнила полеты в арктическую зону
Экипажи самолетов Ту-142мз выполнили все поставленные задачи и уже вернулись на авиабазу
Самолеты морской авиации Тихоокеанского флота, в рамках плановой летней боевой учебы произвели вылеты в зону экономических интересов Российской Федерации в районе арктических морей.
Экипажи самолетов Ту-142мз выполнили все поставленные задачи и уже вернулись на свою авиабазу в Хабаровском крае.
Как сообщили ИА "Дейта" в отделе информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту, данные полеты проводились в рамках реализации политики Правительства Российской Федерации по освоению Арктического региона, а также перспектив восстановления, преобразования и строительства портовой инфраструктуры в северных районах.
В ходе многочасовых полетов морскими летчиками Тихоокеанского флота выполнялись задачи ледовой разведки по трассе Северного морского пути, кроме того отрабатывались навыки экипажей по пилотированию в сложных метеорологических условиях.
Демонстрация флага Российской Федерации морской авиацией Тихоокеанского флота в удаленных районах мирового океана, где военные летчики выполняют в основном задачи в интересах гражданского судоходства, в последние годы проводится регулярно, поэтому летать на «большой круг» у флотских летчиков, сегодня стало обычным делом.
РФ и Италия договорились создать новый патрульный гидросамолет
ГЕЛЕНДЖИК, 6 сен - РИА Новости. Россия и Италия создадут новый патрульный гидросамолет, сообщил в четверг журналистам заместитель директора корпорации "Ростехнологии" Дмитрий Шугаев.
"Мы подписали соглашение с итальянской компанией OMA SUD о создании патрульного самолета, который также сможет выполнять гуманитарные задачи и задачи двойного назначения", - сказал Шугаев.
По его словам, он будет производиться на базе самолета, созданного Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева (ТАНТК; о какой именно машине идет речь, пока не уточняется). "Это будет новый самолет. Партнерами по проекту станут итальянские компании-производители многоцелевых самолетов. При создании нового самолета будут использованы их наработки", - сказал Шугаев.
Минобороны объявит тендер на создание противолодочного самолета в 2012
ГЕЛЕНДЖИК, 7 сен - РИА Новости. Минобороны РФ до конца года объявит тендер на создание противолодочного самолета взамен имеющегося на вооружении Военно-морского флота Ил-38, сообщил генеральный директор ТАНТК имени Бериева Виктор Кобзев в пятницу журналистам.
"По разрабатываемому нашими самолету А-42 могу сказать, что Минобороны наконец-то сформировало техническое задание и выдало его всем разработчикам по созданию авиационного противолодочного комплекса дальней зоны. Мы прорабатываем его и должны будем до конца года участвовать в тендере министерства обороны", - сказал Кобзев на выставке "Гидроавиасалон-2012" в Геленджике.
Самолеты Бе-12 хотят заменить на 40-летние Ил-38
Морские летчики ломают голову, где взять необходимое количество снятых с производства самолетов
После катастрофы снятого с вооружения противолодочного самолета Бе-12 «Чайка», которая произошла 12 октября на авиабазе Кача под Севастополем, главкомат ВМФ решил поменять этот самолет на другой противолодочник — Ил-38, который с вооружения пока не снят. Парадокс ситуации в том, что Ил-38, как и Бе-12, перестали производить в 1972 году и самому новому самолету этого типа уже больше 40 лет.
Замена самолетов одного типа на самолеты другого значится в перспективном плане развития авиации Черноморского флота на 2013 год, который сейчас проходит согласование в главкомате ВМФ, сообщил «Известиям» источник в военно-морском ведомстве, знакомый с ситуацией.
— Поскольку перечень техники авиабазы в Каче жестко регламентирован межправительственным договором между Россией и Украиной о разделе Черноморского флота 1992 года, заменить один тип самолета на другой мы сможем только по согласованию с украинской стороной. Переговоры по этому вопросу уже идут, но пока безрезультатно. До конца года намечено еще несколько раундов, — пояснил собеседник «Известий».
Источник в Минобороны Украины пояснил «Известиям», что решение вопроса о базировании Ил-38 в Крыму затягивается, поскольку договор жестко ограничивает использование на территории Украины техники, способной нести ядерное оружие.
— По этой причине в 1990 годы Украине пришлось передать России все стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95 и Ту-22М, хотя мы, конечно, могли их использовать и без ядерных ракет, — пояснил собеседник «Известий».
По его словам, Ил-38 конструктивно является носителем торпед с ядерной боевой частью, поэтому подпадает под ограничения. В то же время других противолодочных самолетов в России нет — сверхдальний противолодочный самолет Ту-142 не предназначен для работы в ближней морской зоне и тоже может нести ядерное оружие. А противолодочный самолет на базе Бе-200 будет готов нескоро.
В главкомате ВМФ при этом «Известиям» пояснили, что для базирования в Каче со всех Ил-38 будет сняты все устройства управления и контроля за ядерными боевыми частями торпед. При этом решение о замене Бе-12 на Ил-38 пока не принято.
— Пока комиссия по изучению причин катастрофы работу не закончила, никто ничего списывать с Качи и заменять другими машинами не будет. Всё как летало, так и будет летать, — пояснил «Известиям» высокопоставленный источник в ВМФ.
Летающие амфибии были списаны еще в начале 1990 годов и сейчас числятся в резерве (ожидают утилизации) в Елизове на Камчатке, в Калининградской области, а летают только на авиабазе Кача под Севастополем — там их не более десятка.
Ил-38 был принят на вооружение в 1969 году, а уже через три года снят с производства. Сейчас на всех авиабазах флота — в Елизове, Николаевке Приморского края, Ейске на Азовском море и Североморске — имеется всего 26 исправных машин этого типа, часть из которых не летает. Если решение о замене Бе-12 на Ил-38 утвердят, самолеты для Качи придется собирать по всей стране.
При этом Ил-38, в отличие от Бе-12, не может садиться на воду, а значит не сможет оказать помощь терпящим бедствие в море.
Ранее украинская сторона отказала России согласовать замену на авиабазе в Гвардейске устаревших бомбардировщиков Су-24 на более современную модификацию Су-24М, которая может быть оснащена тактическими авиабомбами с ядерными зарядами.
По его словам, Ил-38 конструктивно является носителем торпед с ядерной боевой частью, поэтому подпадает под ограничения
В настоящее время в Таганроге согласно техническому заданию Минобороны России ведутся плановые работы по созданию авиационного противолодочного комплекса дальней зоны на базе самолёта-амфибии А-42. Разрабатываемый авиационный комплекс будет участвовать в тендере на создание противолодочного самолёта взамен Ил-38, имеющегося на вооружении российского ВМФ. Таким образом, появившиеся в некоторых СМИ заявления о том, что Военно-морской флот России якобы отказался от проекта нового самолёта-амфибии А-42, не соответствуют действительности. А-42 является дальнейшим развитием самолёта-амфибии А-40 «Альбатрос». На сегодняшний день А-40 является самой большой реактивной амфибией в мире с уникальными лётно-техническими и мореходными характеристиками. Он стал базовым для создания различных модификаций. О многом говорит и тот факт, что аэрогидродинамическая схема «Альбатроса» использована при создании многоцелевого самолёта-амфибии Бе-200. Что касается Бе-200, то подготовлен контракт на поставку нескольких самолётов этого семейства Минобороны России. Помимо программы Бе-200 и других тем по гидроавиации, ТАНТК продолжает работы по направлениям авиационных комплексов специального назначения в рамках государственного оборонного заказа.
Началась модернизация самолета ПЛО Ил-38
На производственную площадку Экспериментального машиностроительного завода имени В.М.Мясищева поступил для модернизации первый строевой противолодочный самолет Ил-38 ВМФ России
Модернизация этого самолета будет проводиться по серийной документации, разработанной Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина. Продолжится она не менее года. Авиакомплекс имени Ильюшина и ЭМЗ имени Мясищева подписали договор, в соответствии с которым они будут модернизировать самолеты Ил-38 на паритетных началах. Как сообщают СМИ, параллельная модернизация на двух производственных площадках будет способствовать ускорению модернизации парка Ил-38. На каждой из производственных площадок может производиться модернизация двух Ил-38. Летные испытания модернизированных Ил-38Н будет проводить разработчик самолета – Авиакомплекс именни Ильюшина.
Модернизация строевых противолодочных самолетов Ил-38 осуществляется в соответствии с госпрограммой вооружения на период до 2020 года (ГПВ-2020). Прежде всего, доработке подвергается прицельно-поисковая система (ППС). На модернизированном Ил-38 устанавливается современная ППС «Новелла». Модернизированный самолет получит обозначение Ил-38Н.
В России разрабатывается новый противолодочный самолет, который заменит Ту-142М3
МОСКВА, 18 мая. /ИТАР-ТАСС/. В России разрабатывается проект перспективного самолета, который заменит стоящие на вооружении ВМФ противолодочные Ту-142М3. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков.
"В настоящее время в стране развернуты работы по эскизному проектированию перспективного авиационного патрульного комплекса, который должен прийти на замену противолодочному самолету Ту-142М3", - сказал он.
"Кроме противолодочных самолетов, российскому ВМФ нужны многоцелевые истребители, такие как Су-30СМ, - добавил Чирков. - Мы рассчитываем получить в ближайшие годы несколько десятков таких машин".