Доброго дня!
В моем распоряжении оказался рулон ленты из материала то ли Spectra, то ли Dyneema, шириной 105 мм. Именно такой длины мои одношашечные двигатели. До сих пор корпусом работала офисная бумага на ПВА-образном водостойком клею, 11 слоев. Возникает желание уменьшить количество бумаги - очень будет удобно поверх небольшого бумажного слоя термоизоляции мотать для прочности эту ленту - реально 2 витка хватит с запасом.
Но есть загвоздка. Лента ортотропная. То есть - вдоль волокон образец шириной в сантиметр рвется при усилии порядка 120 кг, а поперек волокон образец шириной в сантиметр рвется при усилии всего около 2 кг. С пропиткой эпоксидкой пока не рвал, но думаю, что анизотропия по любому сохранится.
Мотать ленту наискось оченно не хочется, по понятным причинам. Как результат - корпус с тонкой термоизоляцией и добавкой такой ткани будет сопротивляться только разрыву "поперек".
В связи с этим возникает вопрос - подскажите, как посчитать параметры бумажного корпуса, достаточного, чтобы у двигла не оторвало сопло? То есть - чтобы не произошел разрыв "вдоль".
Диаметр камеры сгорания - 23 мм, максимальное рабочее давление можно принять за 50 атм, хотя для экспериментальных нужд может захотеться и больше...
Можно, конечно, отрывать сопло за соплом, утолщая слой бумаги виток за витком - но как-то геморно оно...