LEVSHA> Я думаю, что для сосудов давления, частный случай корпус двигателя, обжатие после намотки вредит конечной прочности, так как внешние слои, теряя связку, сжимаются.
LEVSHA> А вот без этой процедуры стеклопластик особенно свежий потеряет прочность в диапазоне температуры 60-100 градусов. Интересно, многие свои корпуса спекают после изготовления.
Тут постоянно пишут про стеклопластик, что для него лучше, что хуже, но дальше растяжимых слов дело не заходило, ни разу. Понять, что на самом деле лучше и насколько можно только сделав наглядный эксперимент, но тут тоже тишина. Хотелось бы уже увидеть хоть какие-то практические цифры для наших кустарных материалов не из книжек. Но, наверное, всё кончится тем, что всё в конце концов придётся испытывать самому.
Я вот, например, считаю, что обматывать алюминиевую трубу стеклопластиком снаружи неэффективно, так как она не будет нагружена полностью, из-за 2-4 раза более низкого модуля упругости, чем у алюминия, и поэтому будет очень много паразитной массы от неё.