NGR> Ребята , корпус помимо давления подвергается ещё и значительным температурным воздействиям ( во время этого давления в реальных нагрузках! ) так что испытание на одно давление будет чисто эмпирическим.
На давление испытывают конструкционную часть воспринимающую нагрузку. А для функциональных материалов( теплозащиты например) есть другие методы испытаний. Несущая конструкция должна работать в допустимом диапазоне температур, обеспечить который должна бронировка.
NGR>и корки в пластиковых моторах ( настоящих ) делаются карбоновыми или со
значительным по толщине ТЗП на основе фенолформальдегидной смолы. Стеклопластиковое покрытие армированное нитью СВМ ( кевлар ) делается снаружи для повышения прочности конструкции . Суть сего поста такова что в кустарных условиях ИМХО подход к данной теме должен быть практический.
Не понял про стеклопластиковое покрытие с СВМ. Вы имеете ввиду гибридную ткань? Не стоит забывать что например корпуса МБР мотают далеко не на самом технологичном связующем, которое не допускает работы при повышенных температурах.
К слову штучное изделие из композита можно сделать лучше промышленного т.к. практически нету ограничений не по времени, ни по компонентам. Можно выбрать технологические режимы которые в промышленности были бы не выгодны по экономическим причинам.
umbriel> Зачем связующее вообще в корпусе. Все работает на разрыв, у стекловолокна 2-4ГПа, у эпоксидки 80-100МПа. Жетскость за счет наличия внутри топлива или давления достаточная (?). Получается, чем меньше эпоксидки - тем лучше?
Без связующего нагрузка будет распределяться по волокну неравномерно и прочность будет ниже чем у композита. Стеклоткань так и останется стеклотканью, не будет ни прочности, ни жесткости. Волокно не сможет равномерно передать другому волокну нагрузку, это приведет к появлению концентратора напряжений, а далее к разрыву.
umbriel> И еще, зачем тзп в стеклопластиковый корпус. Есть данные что, скажем, лента лэтсар лучше чем эпоксидка со стекловолокном?
umbriel> Объясните, кто-нибудь, пожалуйста.
ТЗП со стеклом имеет смысл делать только если температуры достаточны для плавления стекла, ибо на это тратится энергия. Если температуры не достаточны то нужно максимально снижать теплопроводность( наполнение стекловолокном в данном случае только ухудшит свойства). Вообще комбинация стеклоткань + связующее с низкой теплостойкостью и низким твердым остатком может привести к расслоению покрытия с последующим затыканием сопла куском ткани. Для ТЗП используют нетканные материалы, маты например, чтобы в случае недостаточной прочности не произошел механический унос "большого" куска. В качестве наполнителей в ТЗП используют в основном органические ткани, х/б например, в идеале арамиды. Обычный бакелитовый текстолит( с х/б, а лучше в капроном) практически идеальный вариант для защиты КС любительский РДТТ. Я уже многократно об этом писал. В нашем проекте ГРД текстолит однажды даже стоял в критике, и ничего выжил, и разгар был не криминальным.