Старый> какая двигателю требуется "приемистость"...?
Для Старого и прочих сторонников идеи замены ЖРД в первом и возможно единственном экспериментальном аппарате для отработки левитации аппарата с ЖРД на ВРД придется пояснить.
Википедия говорит (начало цитаты):
"Приёмистость — быстрота изменения режима работы поршневого или газотурбинного двигателя в сторону увеличения оборотов.
Может быть однозначно охарактеризована временем приёмистости — то есть временем, прошедшим от начала движения органом управления двигателем до выхода двигателя на установившийся повышенный режим работы.
Время приёмистости поршневого двигателя обычно значительно (приблизительно в 2-3 раза) меньше времени приёмистости газотурбинного двигателя." (конец цитаты)
или
(другая цитата):
"Приёмистость двигателя, способность двигателя внутреннего сгорания быстро и плавно переходить с режима устойчивой работы при минимальной тяге (мощности) на режим максимальной тяги. Приёмистость двигателя в значительной мере определяет манёвренность транспортного средств и, следовательно, безопасность их движения. Например, высота перед уходом на второй круг при неудавшейся посадке самолёта будет тем меньше, чем лучше Приёмистость двигателя От Приёмистость двигателя автомобиля зависят средние скорости движения в городах и пропускная способность перекрёстков и площадей. У поршневых двигателей внутреннего сгорания Приёмистость двигателя составляет 10 сек и менее. Приёмистость двигателя двухконтурных турбореактивных двигателей, широко применяемых в авиации, не превышает 10—12 сек." (конец цитаты)
На фоне того ТРД, что был сердцем аппарта на котором американские астронавты тренироваали свю смелость, приемистость ЖРД - и особенно РДТТ - копейки.
Поэтому создание экспериментального аппарата с ЖРД имеет меньше проблем с управлением, чем создание такого же с ВРД.
Ага , крикнет Опаньки69 , "а лифтовая ракета!!!".
А какая разница. Если для создания горизонтальной скорости,надо наклонить аппарат в заданном направлении, чтобы синус угла наклона показывал горизонтальное ускорение в g.
А значит за время наклона , для сохранения постоянной по величине вертикальной составляющей скорости двигатель должен увеличить тягу на величину обратно пропорциональнуй косинуса угла наклона.
Естественно , что ТРД позволит выполнять маневры исходя из приемистости 10 сек .
Для ЖРД приемистость обычно не употребляется. Вместо этого слова пользуются фразой "время выхода ЖРД на уровень 95% от максимальной (или номинальной) тяги. ТИак вот это время на том изделии, в разработке которого я принимал участие составляло 0,0004 с.
И опять вопрос зачем ТРД?
Почему сразу не поставить ЖРД на первый экспериментальный аппарат, предназначенный для изучения аппаратов с ЖРД?
Ну а если отработали СУКАЛМ на ТРД, до тогда ЖРД реального ЛМ должны иметь систему запаздывателей, чтобы приемистость ЖРД составлялда всё теже 10%.
Вот так просто рассчитывается потребная приемистость ЖРД для ЛМ в предположении, что он садился не по попадающей траектории, а по программе Р-66.
Можно было бы и улучшить её, но эксперимент и тренировка проходили по версии НАСА на ТРД, поэтому и ЖРД должна имитировать свойства ТРД.