Вопрос относительно того, взлетала ли в 20-м веке ракета с неподготовленной поверхности, поднятый в соседней теме, продолжает обсуждаться аппологетами в надежде если не найти такую ракету, то хотя бы доказать себе, что наличие технологии взлёта с неподготовленной поврхности для отработки посадки ракеты на неподготовленную поверхность не влияет.
В продолжении темы я хочу задать другой подобный вопрос относиельно наличия на планете Земля технологии спуска ракеты с постоянной скоростью. Обращаю внимание, что в данном вопросе я не требую объяснения как НАСА обеспечило левитацию (парение в вакууме) на постоянной высоте, с нулевой вертикальной скоростью. Я не спрашиваю, как создавалась горизонтальная тяга для горизонтального маневра.
Вопрос только как ракета могла спускаться с постоянной вертикальной скоростью.
Естественны подвопросы про оборудование, которое для этого режима необходимо и естественно про наземные испытания.
Как это было у американцев хорошо описал Шунейко (Напоминаю что только две советские государственные организации официально подтвердили все элементы американской пилотируемой программы: ВИНИТИ (г. Люберцы) (Шунейко) и редакция Большой Советской энцикловпедии).
Итак труд Шунейко Глава4.3:
"Когда лунный корабль, снизился до высоты H=140 м, Н. Армстронг увидел, что автопилот ведет корабль на посадку в кратер размерами с футбольное поле, усеянный крупными камнями до 3 м в поперечнике. Н. Армстронг выключил автоматическую программу Р-64 и перевел бортовую ЭЦВМ на полуавтоматическую программу Р-66; в соответствии с этой программой ЖРД посадочной ступени управляется автоматически, чтобы вертикальная скорость снижения была 1 м/сек, а ЖРД РСУ управляются полностью вручную, что обеспечивает необходимую величину горизонтальной составляющей скорости."
Вот про Р-66 я бы и хотел услышать поподробнее.
Где исходный код, кто разработчик, какое оборудование использовано, кто испытывал в условиях Земли снижение ракеты с постоянной вертикальной скоростью.
Ну и далее всё как при взлёте с неподготовленной поверхности.
_________________________________________________________________
[1] Прошло совсем немного и вот уже знатоки начали подбрасывать инфу
Может ли ракета спускаться с постоянной величиной вертикальной составляющей скорости? [Опаньки69#12.04.12 12:42]
Опаньки69> А чего читать-то. Лучше один раз увидеть...
Опаньки69> Xaero 61m Free Flight 02/17/2012 - YouTube
[2] В след за ним flateric подкинул несколько сюжетов
Может ли ракета спускаться с постоянной величиной вертикальной составляющей скорости? [flateric#12.04.12 14:44]
Про дельта клиппер DC-X плавно переходящий в DCXA
flateric> DC-X Flight 8 from the Air - YouTube
flateric> Delta Clipper Experimental Advanced (DCXA) - YouTube
flateric> DC-X Flight 8 - YouTube
flateric> VTOL DC-X DELTA CLIPPER - YouTube
[3] Однако Опаньки69 одно время предлагал рассмотреть полет ракеты на примере аппарата LLRV для чего сделал ссылку на Википедию.
Lunar Landing Research Vehicle
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
Lunar Landing Research Vehicle (LLRV)
Lunar Landing Training Vehicle (LLTV)
…
// Дальше — en.wikipedia.org
хотя на той же страничке ему таки объяснили, что речь идет
"The Lunar Landing Research Vehicle (LLRV)
Role Experimental VTOL aircraft"
Ну "воздушный крафт" и "воздушный крафт". Я первый брошу камнем в того, кто скажет , что на аэрокрафте нельзя испытывать полет с применением ракетного двигателя.
История кишит такими исследованиями.
Советский ракетоплан , реализованный в БИ-1
"15 мая 1942 самолёт БИ-1 под управлением Г.Я. Бахчиванджи впервые взлетел с использованием ракетного двигателя. Полет продолжался 3 мин 9 сек, за 60 сек работы ЖРД была достигнута высота 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч и максимальной скороподъемности 23 м/с."
"Для летчика это тоже был не просто первый полет на новом самолете, но полет на аппарате новых непривычных качеств, которые потребовали от него убыстрения всех действий и мышления в силу кратковременности полета и сильно возросших ускорений движения. Машина вела себя совершенно не так, как другие самолеты того времени, из-за этого летчик не полностью выполнил заданную программу, но главным было то, что он осуществил этот полет и благополучно возвратился.
— В. Ф. Болховитинов"
При этом от ЖРД требовались только постоянная тяга во время полёта и останов после.
Независимо создан Heinkel He 176 исключительно для исследований высокоскоростного полета.
Как известно судьба у данного типа самолетов - исключительно экзотическая. А у первого пилота советского ракетоплана-трагическая.
[4] Примерно в теже времена авиастроители, попытались поставить ВРД на самолет.
Естественно начали с экспериментального самолета.
Приведу пример , что на поверхности
Messerschmitt Me.262
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
Мессершмитт Me.262
Назначение:
…
// Дальше — ru.wikipedia.org
"История создания
В октябре 1938 года[5], по заданию Рейхсминистерства авиации, на фирме Мессершмитта было начато проектирование экспериментального самолёта для лётных испытаний турбореактивных двигателей P3302 фирмы BMW с тягой 600 кг. Эти двигатели компания BMW обязалась поставить до конца 1939 года".
Естественно задержка..
"В середине ноября того же года на завод фирмы «Мессершмитт» наконец-то поступили пригодные для установки двигатели BMW-003, а ещё через четыре месяца, 25 марта 1942 года, по завершении статических испытаний, Me.262 совершил свой первый полёт с ними[1][6]. В этом полёте из-за поломок лопаток компрессора оба двигателя загорелись и отказали, но, благодаря предусмотрительно не демонтированному поршневому двигателю, самолет удалось спасти"
Вот тут то мне и вспомнился фильм "Последний полет альбатроса"
То есть нам открывается экспериментальный самолет, оснащенный как ПД, так и ВРД.
Причем и ПД и ВРД могли обеспечить посадку самолета.
А чистота эксперимента обеспечивалась, за счет отлючения ПД экспериментального самолета.
Эксперименты прошли быстро и уже в июле 1942 Ме.262 уже взлетел на новых ТРД Jumo-04.
[5] Вот краткая история установки реактивных двигателей на самолеты. Про СВВП уже много всем известно, известно также, что найденный Опаньки69 Lunar_Landing_Research_Vehicle как раз и предназначался для отработки именно СВВП.
Могли ли на доработанном аппарате изучать , что-то полезное для спуска на Луну? Верю.
Могли ли на нем отрабатывать посадку используя ЖРД с постоянной вертикальной составляющей вектора скорости? Без ссылок на документы - не поверю.