Вот и под Тюменью разбился пассажирский самолет :-(((

 
1 2 3 4 5 6 7 14

ED

старожил
★★☆
Dio69> Назови полк.

Полк гражданской авиации? :eek: Ну ты даёшь!
 18.0.1025.14218.0.1025.142

Ckona

опытный

101> Дождь может смело идти при минусовой температуре в виде жидой фазы и ничего мерзнуть не будет. Почему?

В первую очередь потому, что для превращения жидкой воды в твердую надо "куда-то девать" теплоту.
Эта теплота равна энергии, которая выделяется при охлаждении жидкой воды от плюс 80 градусов (я не ошибся! да-да!) до плюс 5 градусов.
У воздуха теплоемкость мизерная, жидкий дождь - он и при минус 2 жидким остается, пока... не...

попадет на поверхность с отрицательной температурой и высокой теплоемкостью (дюраль).

Я на крыле самолетов не катался, а вот за лыжной палкой на сильном стабильном ветру с дождем при минус ноль наблюдал.
Она обмерзала за 10 секунд двумя ледовыми горбиками несколько позади от "поперечного сечения".
Перенося это наблюдение на самолетное крыло (возможно, и не вполне корректно) - могу предположить "сдвиг горба профиля" в сторону задней кромки, со всеми вытекающими...
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★
Dio69> Конечно можно восторгаться данными CRJ-200...

Я летал. С одной стороны - шум невелик внутри салона. С другой - мало места в машине в зимней одежде. Вот прям чувствуется. И кушать приходится в очень стесненных условиях.

Про обслуживание сказать труднее. Но аэропорт Тюмени - это не захудалая площадка, точно. Был там дважды. Да и машина эта (я про ATR-72) у компании не вчера появилась.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Назови полк.
ED> Полк гражданской авиации? :eek: Ну ты даёшь!

Итак 10000 самолётов ВВС СССР убираем в сторону. Переходим к ГА.
в 70е я достаточно полетал от Комсомольска до Львова на пассажирских самолётах и нигде и никогда не видел обливания. Зимой тоже предостаточно полетал. Нигде и никогда.
 11.011.0

ED

старожил
★★☆
Ckona> У воздуха теплоемкость мизерная, жидкий дождь - он и при минус 2 жидким остается, пока... не...

ИМХО ты всё же смешиваешь два разных явления.
Вода при нулевой температуре действительно не может замёрзнуть сама по себе. Её нужно ещё охлаждать. Попав на холодный металл она она это охлаждение получит и быстро застынет.
И чистая вода может охладиться до отрицательной температуры (переохладиться) ещё в воздухе, но оставаться жидкой не имея центров кристаллизации. Попав на металл она мгновенно застынет "сама по себе". Дополнительного охлаждения ей уже не требуется.
Внешне очень похоже, но механизм разный.
 18.0.1025.14218.0.1025.142

ED

старожил
★★☆
Dio69>Переходим к ГА.

А мы от неё отходили?

Dio69> в 70е я достаточно полетал... Нигде и никогда.

Значит недостаточно. Неужели не очевидно? "Арктика" в ГА применяется с 66-го года.
 18.0.1025.14218.0.1025.142

101

аксакал

Kuznets> ага, почитал в принципе. мне просто показалось что ты имел в виду что у атр крыло как-то по особенному реагирует на обледенение.

У АТР не знаю. А выше приводил пример, так там да - как-то специфично реагирует.
С уважением  7.07.0
+
+1
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
ED> В "Арктике-ДГ" диэтиленгликоль. И концентрация повыше.
а загустители есть?
ну, чтоб продлить время нахождения жидкости на крыле.

кстати, еще раз - линка на сканы по применению жидкостей и холдовер периодам.
ФОТО и КАРТИНКИ - часть 2 [Bredonosec#07.03.12 02:40]

(как раз в той теме дио трындел ту же шарманку, что-де жидкостей никто не применяет - тогда заткнулся, но сейчас снова начал старые песни ))
 3.0.83.0.8
+
+1
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
Dio69> в 70е я достаточно полетал от Комсомольска до Львова на пассажирских самолётах и нигде и никогда не видел обливания. Зимой тоже предостаточно полетал. Нигде и никогда.
Врете. И это мы уже обсуждали.
Сие противоречит нормам икао.

ED> Вода при нулевой температуре действительно не может замёрзнуть сама по себе. Её нужно ещё охлаждать. Попав на холодный металл она она это охлаждение получит и быстро застынет.
ED> И чистая вода может охладиться до отрицательной температуры (переохладиться) ещё в воздухе, но оставаться жидкой не имея центров кристаллизации. Попав на металл она мгновенно застынет "сама по себе". Дополнительного охлаждения ей уже не требуется.
ED> Внешне очень похоже, но механизм разный.
Ну, если точнее, вода может оставаться жидкой, будучи в переохлажденном виде, вплоть до минус 40 градусов. Потому, кстати, высоты выше 7-8 км считают крайне маловероятными для возможности обледенения: при нормальных условиях там просто благодаря температуре окружающего воздуха не остается воды в жидком виде, всё только в кристаллическом.

При появлении центров крисстализации или просто механическом возмущении (напр, столкновение с чем-нить)- она может мгновенно кристаллизоваться - напр так:

Правда это никак не означает. что обледенение будет исключительно от переохлажденной воды. Или что водя, якобы, при нуле не может замерзнуть.
При плюсовой - это точно также реально.
напр, АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ на AVIA.RU - Упали в Ростовской и в Ленобласти
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
101> У АТР не знаю. А выше приводил пример, так там да - как-то специфично реагирует.
а у кого еще такой же профиль? и какой у них?
 3.0.83.0.8
+
-1
-
edit
 

Jerard

аксакал

Dio69> в 70е я достаточно полетал от Комсомольска до Львова на пассажирских самолётах и нигде и никогда не видел обливания. Зимой тоже предостаточно полетал. Нигде и никогда.

В 80-х тоже никто и никогде ничего не обливал. Более того прям со льдом и летали. Не раз видел как во время взлета лед на крыле 154-го намерзал.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  11.011.0

ED

старожил
★★☆
ED>> В "Арктике-ДГ" диэтиленгликоль. И концентрация повыше.
Bredonosec> а загустители есть?

Ну я же не спец по обливу. :)
По памяти там есть поверхностноактивные добавки (чтобы поверхность крыла хорошо смачивало и держалось на нём) и антикоррозийные добавки (понятно зачем). Так же помнится, что Арктику-ДГ разрешается бодяжить водой для экономии при высоких температурах.
А подробнее уже к спецам или в справочники.
 18.0.1025.14218.0.1025.142
RU Владимир Малюх #04.04.2012 08:24  @Jerard#04.04.2012 05:23
+
+1
-
edit
 
Jerard> В 80-х тоже никто и никогде ничего не обливал.

Вот про категоричное никто и нигде -не надо. Неоднократно видел в 80-е облив в Толмачево.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  17.0.963.8317.0.963.83
RU Jerard #04.04.2012 08:55  @Владимир Малюх#04.04.2012 08:24
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Jerard

аксакал

В.М.> Вот про категоричное никто и нигде -не надо.
Ок. Признаю. Везде где летал.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  11.011.0

Randy

втянувшийся

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 5
(Телеграмма от 02.04.2012 года № 121609)

2 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА В 01 4АС. 33 МИН. (UTC) ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ТЮМЕНЬ (РОЩИНО) С ВПП МК 214 ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ ATR-72-201 VPBYZ ОАО ”АВИАКОМПАНИЯ ”ЮТЭЙР“. САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН НА КУРСЕ ВЗЛЕТА НА УДАЛЕНИИ 4-5 КМ ОТ ТОРЦА ВПП РАЗРУШЕННЫМ, 4АСТИ4НО СГОРЕВШИМ. ПРИБЫВШИЕ К МЕСТУ КАТАСТРОФЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПАСОП АЭРОПОРТА И М4С В ХОДЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБНАРУЖИЛИ ТЕЛА 4 4ЛЕНОВ ЛЕТНОГО И КАБИННОГО ЭКИПАЖЕЙ И 27 ПАССАЖИРОВ. 12 4ЕЛОВЕК ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ.
РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С У4АСТИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ РОСАВИАЦИИ.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС ТЮМЕНЬ СУРГУТ. МЕТЕОУСЛОВИЯ НА ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 230 ГРАД., 6-9 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛА4НОСТЬ 400 М, ВРЕМЕНАМИ 260° 15 М/С, ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ЗА ПРЕДЫДУЩИЕ СУТКИ КОЛЕБАЛАСЬ В ПРЕДЕЛАХ ОТ ПЛЮС 0° ДО МИНУС 1° .
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖНА БЫЛА ОСУЩЕСТВИТЬ ПОДГОТОВКУ ВС К ПОЛЕТУ В СООТВТСТВИИ С ТЕХНОЛО-ГИ4ЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПО ТИПУ ВС, ВКЛЮ4АЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ ОБРАБОТКУ ВС И ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ ВС К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ПОЛЕТУ.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ОБРАБОТКА САМОЛЕТА ПОЖ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ, А ЭКИПАЖ ВС НЕ НАСТОЯЛ НА ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ.
ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ:
1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ,
2. ПРЕДЛОЖИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ (АВИАКОМПАНИЙ И АЭРОПОРТОВ:
2.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУ4ЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ, 4ЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВС И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИ4ЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ПОД РОСПИСЬ.
2.2. АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ 4ЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИ4ЕСКОГО ПЕРСОНАЛА НА ОСОБЕННОСТЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХСЯ ЗНА4ИТЕЛЬНЫМИ, В ТЕ4ЕНИЕ КОРОТКОГО ПЕРИОДА СУТОК, ПЕРЕПАДАМИ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, 4ТО СПОСОБСТВУЕТ, В СОВОКУПНОСТИ С ВЫПАДЕНИЕМ ОСАДКОВ, ОБРАЗОВАНИЮ ЛЬДА (ИНЕЯ, ИЗМОРОСИ) НА ПОВЕРХНОСТЯХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. В ЭТОЙ СВЯЗИ ПОТРЕБОВАТЬ КА4ЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА МЕТЕООБСТАНОВКИ С ЦЕЛЬЮ ПРИНЯТИЯ ОБОСНОВАННОГО РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ.
2.3. ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО НЕУКОСНИТЕЛЬНОМУ СОБЛЮДЕНИЮ 4ЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИ4ЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ И ТЕХНОЛОГИ4ЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВС К ПОЛЕТУ В УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОГО НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ. ПРИ ОБРАБОТКЕ ВС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫМИ ЖИДКОСТЯМИ,
ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ ЖИДКОСТИ И СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКЕ В СЛУ4АЕ ЗАДЕРЖКИ ВЫЛЕТА В УСЛОВИЯХ СНЕГОПАДА, ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ПЕРЕПАДА ТЕМПЕРАТУР.
2.4. ПОВТОРНО ИЗУ4ИТЬ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ, 4ЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВС РАЗДЕЛЫ РЛЭ ”ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ“ ПО ТИПАМ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВС И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ РПП АВИАКОМПАНИЙ.
3. ОБЕСПЕ4ИТЬ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ДО 15.04.2012 Г.
КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
МАСТЕРОВ

Руководителям эксплуатантов и аэропортов на территории деятельности Дальневосточного МТУ ВТ Росавиации принять к исполнению п.п. 2.1. – 2.4. данной информации.
О выполнении п.п. 2.1. – 2.4. до 14 апреля 2012 года доложить в адрес отдела ИК по БП
 
 17.0.963.7917.0.963.79
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> а у кого еще такой же профиль? и какой у них?

Не знаю. Стоит обычный вылизанный суперкритический профиль, скорее всего.
С уважением  7.07.0
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
101> Не знаю. Стоит обычный вылизанный суперкритический профиль, скорее всего.

ээ... а зачем суперкритика на машинке с малой скоростью?
Он же до больших М не добирается..

>А подробнее уже к спецам или в справочники.
ну, по забугорным жидкостям я вываливал сканы (линка выше, или тема картинок, там пост) - там и про бодяженье, и про типы, и про ходловеры на каждом составе для каждых условий..
Мне интересно было про советские )
 3.0.13.0.1
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Dio69

аксакал

"...В США полеты самолетов ATR-72 запрещены в условиях отрицательных температур с 1994 года(после авиакатастрофы, которая унесла жизни всех 68 человек, которые находились на борту). На взлете-посадке крылья имеют тенденцию к обледенению и самолет падает в неконтролируемый штопор. Некоторые страны уже запретили эти самолеты.
Тем не менее, в России лайнеры этой модели используются в условиях севера.."


Это правда? Кто там читает американские инеты, просьба прокомментировать.
 11.011.0

ED

старожил
★★☆
Dio69> Это правда?

Скорее нет, чем да.
После катастрофы 94-го года действительно был запрет в США и Канаде. Потом ПОС самолёта серьёзно доработали. ATR-72 в холодном климате сейчас летает по всему миру. Легально, естественно.
 18.0.1025.14218.0.1025.142

ED

старожил
★★☆
ATR-72 компании "First-Air", Канада.


 18.0.1025.14218.0.1025.142

yacc

старожил
★☆

Dio69> Некоторые страны уже запретили эти самолеты.
Dio69> Тем не менее, в России лайнеры этой модели используются в условиях севера..
Dio69> Это правда? Кто там читает американские инеты, просьба прокомментировать.
Думаю что нет.
Точнее на момент расследования и доработки такие полеты действительно запрещали.

2 TYPES OF PLANES GROUNDED BY F.A.A. IN ICY CONDITIONS - New York Times

The Federal Aviation Administration yesterday banned two models of propeller-driven commuter planes from flying in conditions when ice is likely to build up on their wings, the first time the agency

// www.nytimes.com
 



The Federal Aviation Administration yesterday banned two models of propeller-driven commuter planes from flying in conditions when ice is likely to build up on their wings, the first time the agency has issued such an order.

Вчера FAA запретило полеты двух типов турбовинтовых самолетов в условия когда на их крыльях может образоваываться лед. Это первый случай когда агентство выпускает подобные директивы


Но более детальное расследование например показывает


AMR Eagle/Simmons ATR42/72 Airplane Operating Manual (AOM) provides only for
holding with the aircraft configured in the flap zero degree configuration. Flight 4184’s flight
crew’s unauthorized use of the flap 15 configuration while holding at 175 knots in icing
conditions created the critical ice ridge beyond the de-icing boots which ultimately led to the
roll upset, and thereby directly contributed to the accident.

В Саймонс ATR42/72 РЛЭ описана только ситуация для полета когда закрылки не выпущены. Экипаж рейса 4148 несанкционированно ( т.е. не по РЛЭ ) выпустил закрылки на 15 градусов при скорости в 175 узлов в условиях благоприятствующих обледенению создав критический слой льда позади ПОС который и привел к срыву крена и тем самым напрямую создал предпосылку к катастрофе.


Думаю, что РЛЭ с тех пор поменяли ( равно как и доработали ПОС ) и поэтому в Тюмени может влететь ... экипажу... , за то что обработку не сделали. Хотя скорее всего по РЛЭ это полагается.
 3.6.283.6.28

GOGI

координатор
★★★
В новостях фотографии пилотов показывали, и сказали, что командиру исполнилось то ли 27, то ли 28 лет. Второй пилот тоже по фотографии очень молодой. Это сейчас распространено?
1  11.011.0

Balancer

администратор
★★★★☆
GOGI> командиру исполнилось то ли 27, то ли 28 лет. Второй пилот тоже по фотографии очень молодой. Это сейчас распространено?

В Калининград последние несколько раз летал с очень молодыми пилотами, почти пацанами :)
 
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★
Жуть какая. Не зря я самолеты не люблю.
1  11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

xo

аксакал

Dio69>>> Никогда не видел в совковые времена, что бы обливали.
ED>> Обливали. Жидкостью "Арктика".
Dio69> Не обливали. Летал при минус 40С и нигде не видел НИЧЕГО подобного. Отечественное "дубьё" летало безо всяких обливов. Никому и в голову это не приходило.

может быть потому что ты Дио в очередной раз показываешь ограниченность своих умственных способностей? :)

У мну один из дядек был нач.АТБ, Ту-154,Б-2,М. Очень ругался на Арктику, которая имела свойство подтекать при обработке в щели. Как результат по весне - проводку меняли в плоскостях -изоляцию "съедала"
 
Balancer: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru