Udaff> А на карту глянуть ? От моста до грузинских сел на Транскаме километров пять, местным грузинским военизированным отрядам полтора часа ходу неспешным шагом.
Это понятно. Вначале у меня эпизод с мостом бессознательно наложился на возможную попытку захвата\подрыва южного портала Рокского туннеля, отсюда рассуждения о глубочайшем тылу. Версия с поддержкой из анклавов, как я и написал - самая логичная.
wert>> На этот же рассказ хорошо ложатся свидетельства Александра ВиктороваUdaff> Ссылочку можно ?
Тут я немного ошибся.
Не район Джавы, а анклавы на северной окрайне Цхинвала, что не отменяет абсолютной неизвестности этого эпизода. И возможной взаимосвязи с появившимся свидетельством о боестолкновении у моста.
Проехали поворот на Хитагурово (село возле Цхинвала). Начала попадаться изуродованная техника. Многое еще дымится и горит. Притормаживаем возле танка (как потом выяснилось грузинского), башня которого развернута поперек дороги. Объезжаем слева. Вокруг никого. Следом упираемся в грузовик. Явно не наш. Очень похож на «Урал», но, скорее всего, НАТОвский. Из-под машины растекается лужа масла. Тишина зловещая. Понятно, что бой здесь только закончился. В кустах мелькают огоньки (может от фонариков). Следующий поворот, - развороченный танк. Башня после взрыва осталась на нем, но встала как-то боком. Невдалеке горит фургон. Точнее, догорает (это уже Цхинвал, возле хлебозавода).
Опять осетинский ополченец, теперь одинокий:
- Мужики до гостиницы не подбросите? (я готов был ожидать любого вопроса, только не этого)
И спокойный ответ водителя:
- Мы туда не едем....
В очередной раз погасили фары и остановились. Все вышли из машины. Красный свет от горящего фургона, иногда накамерный свет оператора. Под ногами стреляные гильзы. В доме из темного кирпича горит костер, который проецирует чьи-то живые тени на стены. Тишина.
Куда ехать дальше не понятно. Темень, хоть глаз коли. Штаб миротворцев мы ночью не найдем, а спрашивать дорогу не у кого, можно и на грузин нарваться. Непонятно в чьих руках город. Принято решение возвращаться в Джаву.
На обратном пути остановились возле следов недавнего боя. Оператор Тимур выходит из машины и в свете фар снимает танк, грузовик и прочий металлолом... В НАТОвском грузовике лежит грузинский офицер с перерезанным горлом. Знал бы я, что через несколько дней, только на этом участке соберут 22 грузинских тела...
Вместо вступления Только вчера (17 августа) вернулся из Цхинвала. Стоял в самолете 2 часа 30 минут. Взяли на подсадку пассажиром №121 на откидной стульчик в ЯК-42.…
// kgrr.livejournal.com
Можно попытаться привязать географически. Викторов, очевидно, ехал с севера по дороге вдоль долины Лиахвы, через анклавы. Хетагурово расположено на запад, юго-запад от Цхинвала.Есть два ответвления, уйдя на которые из долины, можно объехать Цхинвал с запада и попасть туда - одно в Земо Ачабети, второе южнее в Тамарашени, де-факто на краю кварталов современного Цхинвала, сегодня туда доходит построенный после войны коттеджный район.В любом случае, прямой трассы на Хетагурово тогда не было ( и сейчас скорее всего нет), надо плутать по сельским дорогам.
По контексту цитаты речь скорее всего идет о второй развилке, то есть район боя - Тамарашени и южнее, но не глубоко внутри города.
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко
Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.