zaitcev> В Америке векторы не отменяют ответственности КВС. Если он видит, что вектор заводит его в гору, он и обязан и имеет полное право сказать "Unable, terrain ahead", и изменить курс на свое усмотрение, а диспетчер должен как говорят "deal with it".
так само собой, что ты не обязан подчиняться.
А ответственность - это если ты видишь.. Если в полной каше и сам не видишь, то полагаешься только на векторинг...
zaitcev> Вообще на диспетчеров полагаться нельзя. Они могут быть сонными, усталыми, просто перегруженными.
Ну, в общем случае, конечно. Потому как есть собственные средства нафигации, есть утвержденные схемы, которые ты изучить обязан перед полетом в чужой порт.. Но напр, если тебя отвекторили чтоб дать кому-то дорогу (развести ВС), или еще почему-либо, напр, сокращая длинный крюк захода по ground aids, не все хорошо понимают, где находятся, и могут полагаться только на диспа, пока не выйдут на какую-то точку, где смогут достоверно своё положение знать..
Впрочем, всё это детали. Важно иное - нету такого маразма, что-де "тебе приказали под дулом автомата идти на смерть во имя всемирного онанизма". Нету. Диспетчер просто оказывает услугу, работая твоими глазами, если ты сам потерял ориентировку. Но глазами тоже не очень хорошими, потому как видит не в 3Д, а в плане (вид сверху) и хоть известные obstacles и помечены на мониторе, гарантировать их облет не может (иначе как придерживаясь area MSA, что для захода на посадку в гористом районе сам понимаешь, абсолютный нонсенс)