[image]

Ил-2. Эффективность, потери. модификации.

 
1 11 12 13 14 15 28
LT Bredonosec #05.04.2012 12:53  @Полл#04.04.2012 18:42
+
-
edit
 
Полл> и предназначался для атаки строя бомбардировщиков.
А вот интересно, почему они не пробовали для этого РС-ы пользовать?
На яках против самих немцев опробовали с превосходным эффектом - они сами разбегались-ломали строй, чтоб не получить в гущу подарков..
   3.0.13.0.1
LT Bredonosec #05.04.2012 12:59  @iodaruk#05.04.2012 02:39
+
+2
-
edit
 
iodaruk> А ещё пишут что 580км/ч в 43 это круто. И на заборе пишут, а там дрова лежат. Ну и что?
А еще есть (в который раз!) понятие "на какой высоте?"
Потому что для неграмотных уточняю: плотность на высоте 7 км вычисляется как ro(0)*(1-H/44300)4.256
Или составляет 0,480948 от плотности у земли. Соответственно, скорость по воздушному напору (по сопротивлению) у земли, равная 580 кмч, на высоте делится на корень из данного соотношения.
Или 0,6935 (или умножить на 1,44195). То есть, 836 км/ч
Снижение относительно этой величины - в связи с падением мощности двигла вследствие высоты.

//иногда, знаете-ли, лучше жевать ;)
   3.0.13.0.1
04.01.2013 14:58, iodaruk: -1
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
Полл>> и предназначался для атаки строя бомбардировщиков.
Bredonosec> А вот интересно, почему они не пробовали для этого РС-ы пользовать?

Читать:


R4M (НАР) — Википедия

R4M (НАР)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 января 2012;
проверки требуют 2 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 января 2012;
проверки требуют 2 правки.


// Дальше — ru.wikipedia.org
 

   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec>> А вот интересно, почему они не пробовали для этого РС-ы пользовать?
Vale> Читать:
Если кратко - первые НАРы у немцев были тяжелые, которые на истребитель вешались в количестве пары-четверки штук. Прекрасно работали по наземным и надводным целям - но по самолетам не того. Но в итоге немцы запилили мегарульную R4M - на основе которой ваяли послевоенные НАР малого калибра и мы, и янки. С ней рямягеры действительно против коробок успешно шалили - только вот перехватчиков к этому времени у Германии было маленько-маленько.
   
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

Bredonosec> Допустим, бой идет на 1 км высоты. Один проитвник имеет максимальную мощь на 1600, второй на 4500. исходно берем, что мощь двигла без нагнетателя равна у обоих. Нагнетатель отнимает у мотора часть мощи. Чем больше нагнетает, тем больше кушает (это логично, так?) То есть, для задачи набрать с 1000 до 1500 у первого остается больше мощи, нежели у второго. Именно потому микулин и обрезал крыльчатку, получив прирост мощи: меньше потери на нагнетание.
Ну там вообще копеечная разница будет, лошадей 50 как макс..
А на практике не было её совсем! Потому что напр. у АМ-38 высотность 1650 м, а у штурмовой Фоки с БМВ801 1-я гранца - 700!!! м, а вторая 4100 м.
Да и месса с его гидропприводом нагнетателя такой эффект был настолько мал, что не имел ни какого значения на практике.

Aurum>> Опять же средневысотный самолёт будет иметь хорошие характеристики как на средних так и на низких высотах, а вот низковысотный - швах.
Bredonosec> Не могу в общем сказать - если б на конкретном примере...
Фактически все американцы (кроме Мустанга с Мерлином), Тайфуны/Темпесты, низковысотные Спиты, японцы (хотя на ТО бои шли скорее на средних высотах чем на малых). Те же Кобры на нашем фронте...

Aurum>> В общем если делать и/б то и мотор ему надо было ставить хоть можно и с одноступенчатым нагнетателем как АМ-ы, но всё же не с высотой 1650 м, как у АМ-38, а хотя бы в 2 раза большей (3300 м).
Bredonosec> хз.. сложно сказать. Если б иметь более точные данные, насколько снижается моща у земли за счет этого роста высотности.. Тогда б еще можно было подумать о полезности или неполезности.
Вообще-то мощность ниже границы высотности снижается только из-за роста температуры воздуха. Ну ещё есть потери на всасывание из-за дросселирования мотора, но они частично нивелируются устройством, которое у нас гордо называли лопатками инженера Политовского, а забугром скромно - управляемым направляющим аппаратом. Хотя они же и возрастают с ростом плотности воздуха у земли.

Aurum>> Понятно что и 6000 м высотность как у АМ-35А - это полный бред при 1-й то ступени. Обычно движки с 1-ступ. нагнетателем имели высотность 4500 м.
Bredonosec> А разве миг на высоте плохие лтх имел?
На высоте - приличные. Но ведь ниже 4 км - был просто бревно. Кстати кто дал задание увеличить высотность АМ-35А до 6000 м :eek: по сравнению с нормальными 4500 м у АМ-35 - до сих пор НЕИЗВЕСТНО.
А ведь если б на мигари ставили АМ-35 (не А), то нормально самоль бы летал...
Вообще пока досконально НЕЯСНО кем и на основании чего выдавались ТЗ на советские моторы!

Нужно иметь ввиду что мало иметь большую мощность на какой-то высоте (как моторы с 1-скоростным нагнетателем), важно иметь большую располагаемую мощность т.е. диапазон мощности по высоте. Т.е. площадь под высотной характеристикой мотора. А эта площадь у моторов с 2-скоростным нагнетателем значительно больше, чем она же, у того же мотор, но с 1-скоростным.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 05.04.2012 в 16:41
+
-
edit
 

Aluette

опытный

Полл> Прекрасно работали по наземным и надводным целям - но по самолетам не того.

По самолётам отлично работали.
Просто уж больно мал был тот промежуток,когда эскадрильям тяжёлых истребителей дали поработать по коробкам на полную катушку. В качестве примера-налёты на Швейнфурт.
Впрочем-американцам этого опыта раз и навсегда хватило,чтобы никогда более не летать без эскорта.
   11.011.0
IS ждан72 #06.04.2012 08:51  @Bredonosec#04.04.2012 16:39
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Bredonosec> а вот пишут, что ни по горизонтальному, ни по вертикальному маневру, 109Ф не дотягивал до як3,
як-3 это конец войны. 44-45г. воевать то приходилось на як-7. а с як-1 как я понимаю снимали один из пулеметов чтобы выирать доли секунд. хотя то что немцы на 109 меняли 20мм на 15мм пушку говорит о том что проблемы с яками были.
   
RU iodaruk #06.04.2012 12:31  @ждан72#06.04.2012 08:51
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

ждан72>. хотя то что немцы на 109 меняли 20мм на 15мм пушку говорит о том что проблемы с яками были.

Эээ? А можно развернуть мысль?
   17.0.963.8317.0.963.83
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Aluette> По самолётам отлично работали.
Кстати - да, был неправ у немцев были специальные "воздух-воздух" НАР крупного калибра.

Aluette> Просто уж больно мал был тот промежуток,когда эскадрильям тяжёлых истребителей дали поработать по коробкам на полную катушку. В качестве примера-налёты на Швейнфурт.
В налетах на Швенфурт тяжелые истребители сбили треть сбитых бомбардировщиков. Крупнокалиберные НАР воздух-воздух несли все перехватчики Германии, включая легкие.
   
LT Bredonosec #07.04.2012 18:24  @ждан72#06.04.2012 08:51
+
+1
-
edit
 
ждан72> як-3 это конец войны. 44-45г. воевать то приходилось на як-7. а с як-1 как я понимаю снимали один из пулеметов чтобы выирать доли секунд. хотя то что немцы на 109 меняли 20мм на 15мм пушку говорит о том что проблемы с яками были.

хм. я увидел, что в начале 43 сделали.. Хотя таки да, в конце 43 только улучшенный дублер под именем як-3 пошел..



зы, по поводу як-1 и высотности:



Установка на Як-1 двигателя М-105ПФ позволила ликвидировать превосходство в скорости немецкого истребителя Me-109F на малых и средних высотах. Учебно-испытательные воздушные бои Як-1 М-105ПФ с Me-109F, проведенные в HИИ ВВС, показали следующее: Hа высоте 1000 м Me-109F имел незначительное преимущество по вертикальному и горизонтальному маневрам, поэтому если атака не была неожиданной для летчика, то Me-109F мог зайти в хвост Як-1 только после 4...5 виражей. Выход Як-1 из этого положения был возможен только при уходе в облака или при поддержке другим самолетом. Hа высоте 1000 м в бою на Як-1 против Me-109F наиболее целесообразны лобовые атаки с использованием всей мощи огня.

Hа высоте 3000 м Як-1 М-105ПФ и Me-109F оказывались в равных условиях. Практически воздушный бой сводился к лобовым атакам. Для Як-1 было выгоднее вести воздушный бой боевыми разворотами, затягивая Me-109F на высоты выше 3000 м. Hа высоте 5000 м Як-1 М-105ПФ имел явное преимущество как по максимальной скорости, так и по горизонтальной и вертикальной маневренности. Як-1 свободно догонял Me-109F, навязывая ему воздушный бой. Me-109F не мог занять выгодной позиции для атаки и вынужден был выходить из боя уходом вниз на меньшие высоты.
 

Як-1 М-105ПФ серийно выпускался с июня 1942 г. по июль 1944 г. Всего выпущено 5672 самолета.
Улучшение аэродинамики производилось по постановлению ГКО, которое предусматривало, что серийные самолеты Як-1 М-105ПФ должны иметь максимальную скорость: у земли - 525 км/ч, на высоте 3750 м (вторая граница высотности) - 590 км/ч вместо 505 и 570 км/ч соответственно.
 
- о разнице скоростей по высотам (с наддувом!)

+
к более ранним вопросам по прочности -
Начало 1943 г. было омрачено плохими новостями с фронта. На самолетах выпуска ноября 1942 г. - апреля 1943 г. произошло несколько случаев срыва обшивки с крыла в воздухе. Справедливости ради, следует отметить, что подобное происходило и на имевших деревянную конструкцию машинах других КБ (причем, у них таких срывов было гораздо больше, чем у Як-1). Деревянное двухлонжеронное крыло с фанерной обшивкой из 10-12 склеенных казеиновым клеем слоев шпона - полос большей частью размером 200x10 см, пропитанных предохраняющим от растрескивания и коробления составом, было технологически сложным, с большими выдержками при сушке и поэтому с длительным циклом изготовления. Оно требовало высокой квалификации рабочих и строжайшего соблюдения технологического процесса. Попадает в клей пыль - получаются местные непроклеи, холодно в цехе -клей свертывается. А опытного персонала на заводе хронически не хватало, работали и женщины, и дети. Но одной из основных причин брака была вынужденная замена (из-за нехватки исходных материалов или прекращения их поставки от союзников) компонентов в клеях, шпаклевках, красках, лаках на другие, недостаточно апробированные. Таким образом, случаи разрушения крыльев в полете были следствием не недостаточной прочности их конструкции, а плохого качества их изготовления. Тем не менее все же пришлось конструктивно увеличить площадь склейки обшивки и набора крыла установкой дополнительных стрингеров, введя как бы поправочный коэффициент на особенности производства в его прочностные характеристики. Кроме того, ввели пооперационную приемку крыльев военными представителями, которые теперь сами следили за технологическим процессом и требовали его соблюдения от заводских специалистов, безжалостно выбраковывая продукцию при малейших отклонениях от него.

Это не замедлило сказаться на выпуске самолетов. График сборки в июне перестал выполняться, потому что вследствие усиленного контроля за качеством крыльевой цех вместо 13 стал изготавливать 6-7 крыльев в сутки. Несмотря на принятые меры, улучшение качества покрытия крыла и фюзеляжа не произошло. Нитрошпаклевка АШ-30, применяемая вместо АШ-22, продолжала отставать от покрываемой поверхности. Покрытие полотняной обшивки фюзеляжа при надавливании давало трещины, что заставило специалистов Всесоюзного института авиационных материалов (ВИАМ) и завода ╧ 36 вновь заняться этим вопросом.
 
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #26.05.2012 14:06
+
+1
-
edit
 
RU ждан72 #26.05.2012 16:36  @iodaruk#06.04.2012 12:31
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
iodaruk> Эээ? А можно развернуть мысль?
ну если верить "музею" ил-2 то як-3 в серию сразу не пошел т.к. заводы были в процесе эвакуации. и вперед прошел як-9 который постепенно превращялся в 3-ку. 109- начал войну с 2*20мм потом оставили одну, потом ее заменили на 15мм и только после замены движка вернули 20мм. т.е. облегчали самолет чтобы не уступать в скорости-маневре. ну не с лагг же соревновались.
   
RU iodaruk #26.05.2012 17:19  @ждан72#26.05.2012 16:36
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

ждан72>потом ее заменили на 15мм и только после замены движка вернули 20мм. т.е. облегчали самолет чтобы не уступать в скорости-маневре. ну не с лагг же соревновались.

Мг151/15 и /20 отличаются только трубой ствола.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
RU iodaruk #27.05.2012 11:25  @Bredonosec#07.04.2012 18:24
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Bredonosec> о разнице скоростей по высотам (с наддувом!)
Bredonosec>зы, по поводу як-1 и высотности:

О сколько нам открытий чудных...

Если не понятно-подписи по осям
500-550-600-650
0-2-4-6-8-10.

Передаю по буквам-560 км/ч у земли, 620 на 4000 42 ГОД!
Прикреплённые файлы:
d2.jpg (скачать) [121 кБ]
 
 
   19.0.1084.5219.0.1084.52
RU kirill111 #29.06.2012 11:16  @iodaruk#06.04.2012 12:31
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
ждан72>>. хотя то что немцы на 109 меняли 20мм на 15мм пушку говорит о том что проблемы с яками были.
iodaruk> Эээ? А можно развернуть мысль?

А каково было вооружение Е-шек и ранних Эфок?
   7.07.0
RU kirill111 #29.06.2012 11:24  @iodaruk#01.04.2012 14:13
+
-1
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
iodaruk> А потом вспоминаем-откуда данные по ФВ... Когда об этом говорили-общественность на г..но изошла-а теперь "истребитель" с максималкой 580км/ч не уступает мяснику...
iodaruk> Высокодуховно-ничего не скажешь...

Миша, а с каких это пор ты превратился в Милитарста? Это он тут называл буржуйскими кличками Саддамия (Багдадский мясник).
С каких это пор фоккер у нас стали называть "мясником", и почему это основной истребитель Люфтваффе на ВФ - Мессер?
А? Да и почти все наши пилоты говорили,,ч то вести бой против фоккера легче?
   7.07.0
RU iodaruk #29.06.2012 11:41  @kirill111#29.06.2012 11:16
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

kirill111> А каково было вооружение Е-шек и ранних Эфок?

Причём здесь проблемы с яками если фридрих пошёл в конце 40-го?

Или опять агитпроп-сравниваем як-3 с Е2?

А 15 мм ... Впрочем небуду. Соглашусь на 2х2=5
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU spam_test #29.06.2012 13:37  @iodaruk#29.06.2012 11:41
+
-1
-
edit
 

spam_test

аксакал

iodaruk> Причём здесь проблемы с яками если фридрих пошёл в конце 40-го?
Эмилей было много на начало войны. причем настолько, что Фридрихов поначалу сочли вообще не мессерами.
   
RU iodaruk #29.06.2012 13:38  @spam_test#29.06.2012 13:37
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

spam_test> Эмилей было много на начало войны. причем настолько, что Фридрихов поначалу сочли вообще не мессерами.

1/3

А про сочли и прочие мифы-это в курилку байки травить. Ещё давайте про Хе-100 начните...
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU ждан72 #29.06.2012 14:45  @iodaruk#29.06.2012 13:38
+
-1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
iodaruk> 1/3
это не значит что они делали 1/3 вылетов. мотор я так понимаю на тот момент был новый. да и пилотам старая машина привычней.
   9.09.0
RU iodaruk #29.06.2012 14:50  @ждан72#29.06.2012 14:45
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> 1/3
ждан72> это не значит что они делали 1/3 вылетов. мотор я так понимаю на тот момент был новый.

Да-эмили перемоторивали на движок от фридриха.

ждан72>да и пилотам старая машина привычней.

Какая новая? Какая старая? Это одна и таже машина-части перевооружали прямо на фронте без отвода в тыл.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
UA Sheradenin #29.06.2012 15:14  @kirill111#29.06.2012 11:24
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

kirill111> А? Да и почти все наши пилоты говорили,,ч то вести бой против фоккера легче?

Пишут что на востоке ФВ190 в основном были в виде ИБ модификаций. А ФВ190 которые истребители в основном на западе рейх прикрывали - особенно с лета 43-го года. Есть логика?
   18.0.1025.16618.0.1025.166
RU ждан72 #29.06.2012 15:34  @iodaruk#29.06.2012 14:50
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
iodaruk> Это одна и таже машина
даже когда меняеш магнитофон в машине и то надо привыкнуть. что-то я сомневаюсь что пилоты сразу летели на боевые вылеты.тоесть часть пилотов летала ина обоих а часть только на старых. да и механники к старым моторам привычней(и зап части в заначке).
   9.09.0
RU iodaruk #29.06.2012 15:35  @ждан72#26.05.2012 16:36
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

ждан72> ну если верить "музею" ил-2 то як-3 в серию сразу не пошел т.к. заводы были в процесе эвакуации. и вперед прошел як-9 который постепенно превращялся в 3-ку.

Плюнь каку. Немедленно.

Дерево вкратце выглядело так:
мотогондоля Як4-и-26-як1
Далее две ветви
як1-як-1б-як-1м-як-3
утс_як-7_на базе як-1-як-7Б-як-9-винигрет машин на базе девятки.

Вторая ветвь появилась емнис зимой 41-42 когда настал п..ц и выпуск утс свернули перейдя на як-7б.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU ждан72 #29.06.2012 15:37  @Sheradenin#29.06.2012 15:14
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Sheradenin> в виде ИБ модификаций. . Есть логика?
егохарактеристики напрашиваются на использование в качестве быстрого штурмовика. тем более при слабом пво.
   9.09.0
1 11 12 13 14 15 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru