Bredonosec> Допустим, бой идет на 1 км высоты. Один проитвник имеет максимальную мощь на 1600, второй на 4500. исходно берем, что мощь двигла без нагнетателя равна у обоих. Нагнетатель отнимает у мотора часть мощи. Чем больше нагнетает, тем больше кушает (это логично, так?) То есть, для задачи набрать с 1000 до 1500 у первого остается больше мощи, нежели у второго. Именно потому микулин и обрезал крыльчатку, получив прирост мощи: меньше потери на нагнетание.
Ну там вообще копеечная разница будет, лошадей 50 как макс..
А на практике не было её совсем! Потому что напр. у АМ-38 высотность 1650 м, а у штурмовой Фоки с БМВ801 1-я гранца - 700!!! м, а вторая 4100 м.
Да и месса с его гидропприводом нагнетателя такой эффект был настолько мал, что не имел ни какого значения на практике.
Aurum>> Опять же средневысотный самолёт будет иметь хорошие характеристики как на средних так и на низких высотах, а вот низковысотный - швах.
Bredonosec> Не могу в общем сказать - если б на конкретном примере...
Фактически все американцы (кроме Мустанга с Мерлином), Тайфуны/Темпесты, низковысотные Спиты, японцы (хотя на ТО бои шли скорее на средних высотах чем на малых). Те же Кобры на нашем фронте...
Aurum>> В общем если делать и/б то и мотор ему надо было ставить хоть можно и с одноступенчатым нагнетателем как АМ-ы, но всё же не с высотой 1650 м, как у АМ-38, а хотя бы в 2 раза большей (3300 м).
Bredonosec> хз.. сложно сказать. Если б иметь более точные данные, насколько снижается моща у земли за счет этого роста высотности.. Тогда б еще можно было подумать о полезности или неполезности.
Вообще-то мощность ниже границы высотности снижается только из-за роста температуры воздуха. Ну ещё есть потери на всасывание из-за дросселирования мотора, но они частично нивелируются устройством, которое у нас гордо называли лопатками инженера Политовского, а забугром скромно - управляемым направляющим аппаратом. Хотя они же и возрастают с ростом плотности воздуха у земли.
Aurum>> Понятно что и 6000 м высотность как у АМ-35А - это полный бред при 1-й то ступени. Обычно движки с 1-ступ. нагнетателем имели высотность 4500 м.
Bredonosec> А разве миг на высоте плохие лтх имел?
На высоте - приличные. Но ведь ниже 4 км - был просто бревно. Кстати кто дал задание увеличить высотность АМ-35А до 6000 м
по сравнению с нормальными 4500 м у АМ-35 - до сих пор НЕИЗВЕСТНО.
А ведь если б на мигари ставили АМ-35 (не А), то нормально самоль бы летал...
Вообще пока досконально НЕЯСНО кем и на основании чего выдавались ТЗ на советские моторы!
Нужно иметь ввиду что мало иметь большую мощность на какой-то высоте (как моторы с 1-скоростным нагнетателем), важно иметь большую располагаемую мощность т.е. диапазон мощности по высоте. Т.е. площадь под высотной характеристикой мотора. А эта площадь у моторов с 2-скоростным нагнетателем значительно больше, чем она же, у того же мотор, но с 1-скоростным.