Ckona> от 01.05.2012 10:15 PopovIgor 01.05.2012 07:09
Ckona> Игорь, надуй.
PopovIgor> В выходные хочу попробовать качнуть до предела (Р макс = 12,5атм) армированный 3,5 л. Или течи появятся из-за некачественной склейки (все же первый раз), или "армировка" оторвется, или сам баллон лопнет, или шланг с хомута вырвет, или крышку сорвет
Эксперимент провел. Надул.
Ф89 мм. Объем - 3,55 л с пеногенератором – на фото видно его деформированное внутреннее горлышко. 5 слоев армирования лентой (скотч армированный стекловолокном с продольным расположением нитей). Последовательность слоев и длина продольных лент на рис. слева.
Полностью залито водой с температурой прим. 20 гр. С.
Штатив на дачу взял, а вот что-то стукнуло, что камера на даче (((, она естественно осталась в Москве.
Накачивание из баллона сж. азотом.
Результаты.
6 атм - выдержка 3 мин - без изменений.
9 атм - выдержка 2 мин - без изменений.
11 атм - выдержка 1 мин - без изменений.
11,5 - 12 атм - начало течи воды из кольцевого шва.
12,5-13 атм - разрыв.
Предполагаемая последовательность деформаций.
1. Слой герметика 1 (зеленый) не предназначен для противодействию осевым усилиям при расталкивании. Эти усилия воспринимаются слоем армировки.
Какие допущены ошибки?
Длина продольных лент короткая, по 50 мм в сторону от шва, а первая поперечная лента (красным) не держит продольную нагрузку и спокойно удлиняется. Значит на продольную остается уже 25 мм длины. При 11,5 атм. произошло отклеивание (отрыв) одной или нескольких полос (синим) ленты от поверхности ПЭТ (см. рис слева - т.2). При дальнейшей осевой деформации шов "поплыл", пошла течь воды.
2. Все усилие сосредоточилось на оставшихся лентах. Осевое усилие при этом составило 730 кгс или 253 МПа/см. Заявленная изготовителем прочность одной ленты 250 МПа/см.
3. Дальнейшее повышение давления до 13 атм привело к разрыву оставшихся лент. Усилие при этом на них составило 826 кгс или 287 МПа/см, а с учетом ранее отклеившихся - порядка 320 МПа/см.
4. При отрыве части изделия в оставшейся части с пеногенератором из-за резкого перепада давления внутреннюю часть горлышка пеногенератора вмяло внутрь (вывернуло горлышко наизнанку) и уже затем с изломом разорвало саму ПЭТ. Это видно на фото.
Выводы.
1. Данную технологию армирования корпуса использовать можно.
2. При осмотре «останков», а также при накачивании никаких деформаций в поперечном направлении не выявлено. Никаких выпячиваний в районе горлышек нет.
3. Ленты продольного направления д.б. сплошной неразрывной длины от горла до горла. Расположение слоев – как показано на рис. справа.
Прочность в поперечном направлении несоизмеримо больше, чем в продольном, самое слабое место - кольцевая склейка. Поэтому основное внимание - продольное направление.
Но тем не менее, достигнутые 11 атм внушают некоторый оптимизм. В следующие выходные попробую качнуть просто склеенную пару с расположением слоев, как на рис. справа.
Опыты по изучению адгезии ленты к ПЭТ и усилиям на сдвиг см. отсюда и далее:
PopovIgor>> А его высоты так и не нашел.RLAN> Не только ты ее не нашел RLAN> Единственно, кто ее может найти - это Ckona по видео.RLAN> Данные объективного контроля я случайно угробил. Ну вот! Единственный образец в мире, а данных нет. Давай параметры, прикинем сколько могло быть. Это важно. Т.к. действующих аналогов больше нет. инфо инструменты Ckona> Практически на "просто бутылках" с одной ступенью высота 200 метров не достигалась. Не достигалась, видимо, потому что не делалось?
// Дальше — www.balancer.ru
Здесь я теоретически оценивал предельное рабочее давление в 10,7 атм, эксперимент показал 11.
Короче, данная технология показывает, что рабочее давление можно поднять как минимум до 10 атм, что позволяет повысить энергетику двигателя на 40% по сравнению со "стандартным" давлением 7 атм.
Наверное можно совместить две технологии:
1. Усиление герметизирующего шва дополнительным наружным швом по методу Ckona
затем
2. Общее упрочнение корпуса предложенным методом.