Вот еще одни мифотворцы за работой.
Русская народная линия - информационно-аналитическое агентство
// ruskline.ru
И на БФ Angobor
притащил сию статью -
Дмитрий_Терехов> "На замену «Титану» и в ответ на русский комплекс СС-18 «Сатана», американцы пытались создать тяжелую МБР типа МХ «Пискипер» («Миротворец»). Однако, эта попытка оказалась неудачной. Ракетный комплекс, на создание которого было затрачено, по различным оценкам, до триллиона долларов (включая затраты на производство и постановку на боевое дежурство 50 МБР), просуществовал меньше двадцати лет и был снят с боевого дежурства без всякой замены!
То есть как это - "пытались"? LGM-118A стояла на боевом дежурстве с 1988 по 2005 год. Стояло 50 шт., всего было создано 114, к 1995 г. было запущего 31 шт. Почему же их стояло лишь 50? А в июле 1985 г. Конгресс ограничил развертывание 50 экземплярами. И это в то время, как планировалась установка 200 шт. Первый же испытательный полет (17.06.83) был вполне успешным.
В таком случае, по какой же причине столь удачную МБР сняли с дежурства? Да по очень простой - по условиям договора СНВ-2 (START-II) все МБР с РГЧ должны были быть ликвидированы, что и было сделано. В 2003 г. были сняты с дежурства 17, в 2004 г. их оставалось 29, в начале 2005 - 10. При этом они не были уничтожены (в отличие от СССР), а законсервированы, и их предполагается использовать для космических пусков (программа OSP-2).
Что же касается Минитменов с РГЧ, то они переоборудовались в моноблочные, чтобы не нарушать условия договора.
Дмитрий_Терехов> Пытались США создать и свой вариант железнодорожного ракетного комплекса на базе ракеты МХ, как аналог нашего комплекса «Скальпель» («Молодец»), однако потерпели полную неудачу. В качестве официальной причины отказа от дальнейшей разработки железнодорожного комплекса была придумана версия о недостаточной протяжённости американской железнодорожной сети, что якобы не позволяет обеспечить скрытность передвижения комплекса, хотя протяжённость американской железнодорожной сети превышает 250 тысяч км.
Опять-таки, по условиям договора, все мобильные пусковые установки должны были быть ликвидированы. БЖРК - тоже, по определению, записанному в договоре, является мобильной установкой. Именно поэтому и были ликвидированы советские БЖРК с МБР 15Ж61 (РТ-23УТТХ).
Некоторое знакомство с БЖРК LGM-118A: эта система называлась "Peacekeeper Rail Garrison". Вот вид этого вагона -
Его длина ок.30м, масса-180 т.
"С целью уменьшения нагрузки на рельсы пусковой вагон имел восемь колесных пар. Снижение ударных и вибрационных нагрузок достигалось за счет воздушных и пружинных амортизаторов. В отдельной секции размещалось проверочно-пусковое оборудование. В вагоне боевого управления и связи находилось также оборудование различных технических систем. Управление локомотивами осуществлялось гражданскими поездными бригадами.
В начале 1991 года военно-политическое руководство США заявило, что комплексные испытания БЖРК успешно завершены. При этом, однако, перечислялся комплекс выявленных проблем. В частности, отмечалось, что относительная неразвитость железнодорожной сети США не обеспечивает высокой скрытности и живучести БЖРК. Обращалось внимание на их уязвимость и недостаточную физическую защищенность от наземных и воздушных атак вероятного противника, действий диверсионно-разведывательных и террористических групп. Значительные затраты требовались на усиление железнодорожных путей и строительство различных объектов инфраструктуры. Выявилось негативное отношение населения к перемещению ракетно-ядерного оружия по территории штатов и к потенциальным угрозам нанесения ущерба окружающей среде. В интересах усиления режима секретности было признано невозможным использование гражданских специалистов."
Так что не "потерпели неудачу", а просто надо было выполнять условия договора. Так же, как и в России, согласно СНВ-2, были ликвидированы недобрые "Молодцы".
Дмитрий_Терехов> Серьёзной потерей для РВСН стала ликвидация при Ельцине ракетного комплекса железнодорожного базирования РС-22B, более известного как SS-24 «Scalpel» («Скальпель»), согласно классификации НАТО, оснащенного ракетами РТ-23 УТТХ »Молодец»
А как быть с договором ОСВ? Потеря для РВСН, но выигрыш для всего человечества.
"Следует сказать, что первые экспериментальные пуски МБР "Минитмен" с железнодорожной платформы в США провели еще в 1960-е годы, а в 1970-е годы испытан самолетный вариант.
Испытания железнодорожного варианта MX были наиболее успешными, они продолжались два года. Программа предусматривала развертывание 50 железнодорожных МБР MX к 1994 году. Однако подписание договора СНВ-1 остановило ее осуществление. Железнодорожный комплекс не был принят на вооружение, хотя результаты испытаний позволяли определенно говорить о достижении высоких результатов в создании нового оружия.
Разрабатывались в США и другие варианты базирования МБР MX. Некоторое время американцы изучали вариант комплекса, который мог бы передвигаться по рельсам в закрытой траншее. Разработка была прекращена после того, как выяснилось, что комплекс в траншее можно обнаружить с помощью новых типов магнитометров, размещаемых на космических разведывательных аппаратах."
Так что же, лучше бы все это было развернуто и угрожало существованию всего человечества?
Дмитрий_Терехов> Ещё больший провал потерпели США пытаясь создать лёгкий ракетный комплекс «Миджитмен» («Карлик»), который тоже должен был стать аналогом нашему комплексу «Тополь». Ракета длинной 14 и массой 15 тонн должна была забрасывать боеголовку мощностью 500 кТ на дальность 10000 км. Базироваться ракета должна была на мощном сочленённом тягаче повышенной проходимости. К разработке комплекса было привлечено 30 фирм. Все два испытательных пуска этих ракет были признаны неудачными, после чего программа строительства 500 ракет «Миджитмен» была свёрнута и ни одна ракета этого типа не построена.
А вот тут уже неприкрытое вранье.
"The first launch of an XMGM-134A in May 1989 was only partially successful, but the second full-scale test launch in April 1991 met all objectives.
The missile's inertial guidance system provided for an accuracy of about 90 m (300 ft) CEP."
Т.е. второй пуск был
полностью успешным.
И это отнюдь не аналог "Тополя"! В России в ответ MGM-134 разрабатывали совсем другую МБР - "Курьер". Кроме того, еще ранее, другими разработчиками был предложен проект МБР под названием "Вереница".
Столь малые габариты МБР меняют в корне все - их гораздо труднее обнаружить как в полете, так и при базировании, труднее уничтожить. Опять вопрос: почему отказались? Все тот же договор ОСВ, запрещавший создание новых мобильных установок с МБР.
Что же касается "Тополей", то хитрым образом их представили как модернизацию РТ-2П.
А от неудачного мобильного "Темп-2С" с легкостью отказались (сделали вид, что пришлось пожертвовать!).
Однако пришлось пожертвовать и "Курьером". Так что, теперь надо говорить, что с "Курьером" тоже "потерпели провал", но в России?
Но читаем дальше (точнее, ранее).
Дмитрий_Терехов> Так в 1991 году США имели в составе ракетных войск наземного базирования (организационно входят в структуру ВВС) около 1000 межконтинентальных баллистических ракет (МБР). К 2000 они увеличили их численность до 1050 ракет. Состав этих сил был такой: 450 МБР «Минитмен», 100 тяжелых «Пискипер» (МХ) и 500 легких «Миджитмен». Однако в дальнейшем группировка баллистических ракет наземного базирования начала стремительно деградировать.
Позвольте! Это как же понимать? То ни одного MGM-134 не было построено, а то оказывается, их было аж 500 шт!
И кстати, никогда 100 шт. LGM-118A не стояли на дежурстве. Только 50 шт, не более.
Дмитрий_Терехов> Таким образом на 2012 год у США в составе МБР наземного базирования осталось всего 450 невероятно старых ракет «Минитмен», которые вообще не имеют системы прорыва ПРО, а также физически и морально полностью устарели. В 2011 году в целях проверки готовности группировки наземных МБР было произведено 2 контрольных запуска ракет «Минитмен», оба из которых были признаны неудачными - ракеты пришлось взорвать по команде с земли. Таким образом есть основания полагать, что большая честь группировки в 450 ракет «Минитмен» является уже сейчас небоеспособной. Это же подтверждается информацией об отмене программы модернизации этих ракет. Модернизировать видимо уже нечего - все ракеты в большей или меньшей степени небоеспособны.
Подробно о модернизации Минитменов и их возможностях после модернизации -
Важнейшим шагом, направленным на продление ресурса ракетной системы «Минитмен» и повышение её боевых возможностей, стала глубокая модернизация комплекса наземных средств WS-133A-M/WS-133B РК «Минитмен-III», и в первую очередь - доработка их командных пунктов по программе REACT (Rapid Execution And Combat Targeting, «ускоренное исполнение команд боевого управления и перенацеливания»). Весь комплекс работ по внесению изменений в состав оборудования командных пунктов ракетных комплексов «Минитмен-III» получил официальное обозначение «модификация MN-3413»; ОКР, проводившиеся по этой тематике, имели шифр «проект 133В».
// Дальше — www.iskran.ru
Небоеспособны? Вот о Минитмен-3:
"по программе летно- конструкторских испытаний за период с 1968 по 1970 год было проведено 25 пусков из которых только шесть признаны неудачными. После завершения этой серии провели еще шесть демонстрационных пусков для высокого начальства и вечно сомневающихся политиков. Все они прошли успешно. Но и они не стали последними в истории этой МБР. За долгую ее службу было осуществлен 201 пуск как в целях испытаний, так и в учебных целях. Ракета показала высокую надежность. Только 14 из них закончились неудачно (7 % от общего числа)."
Дмитрий_Терехов> Ракета УР-100НУТТХ двухступенчатая жидкостная, несет 6 боезарядов. Срок службы этих ракет продлён до 30 лет, что позволит сохранить их на боевом дежурстве до 2016-2020 года.
По договору, на них не должно быть 6 зарядов. В противном случае они подлежат ликвидации.
Короче говоря, еще много чего там написано, только статья этого Терехова производит впечатление, что автор ратует за новую гонку вооружений...