varban>> А удельный импульс для ракетомодельного двигателя совершенно не интересен. NGR> Сейчас немного другая тенденция по УИ МРД,т.к. изменились требования к размерам ракет минимальный диаметр 40мм ,минимальная длина 500мм,против 18мм диаметра и 250мм длины в конце 80-х,а суммарный импульс прежний как и был,каждый грамм на счету,особенно в классах на продолжительность полёта с лентой.
Я очень хорошо помню изменение правил, оно как раз в конце 80-ых произошло. Кстати, ты неточно привел требования к корпусам - калибр - не менее 40 мм на длине не менее 250 мм при общей длине корпуса в 500 мм.
Не знаю, как сегодня... с таблета неохота лезть.
Однако именно это обстоятельство было причин ой разработки серии конических двигателей.
NGR> скажем данная проблема успешно решена после продолжительных поисков ,найден сопловой материал выдерживающий температурно-эррозионные нагрузки ,формовочные иглы после отработки моторов становятся на своё место с натягом
Мы такого материала не нашли... интересно, какой он у вас?
Работали с разгорающими соплами, а иногда - и совсем без сопла.
varban>> Даже если пороюсь и выложу свои рецептуры, то толку от них будет немногоNGR> Было бы очень интересно взглянуть.varban>> У нас все будет разное. Начиная со связки и заканчивая перхлоратом.NGR> Напрасно такое мнение т.к. работаю в данном направлении приличное время
Качественно я помню.
Связка - каучук типа CTBN, с концевыми карбоксильными группами. Их отверждали эпоксидной смолой типа ЭД-20. Кроме того, в каучуке были и двойные связи, отверждали по ним оксидом свинца. Пластификатор - диоктиладипинат. Связка - сложная, но хорошая в том плане, что можно регулировать эластичность топлива из-за использования двух систем отверждения. Мы ее брали у боевого топлива для вкладного заряда ПЗРК.
Окислитель - перхлорат аммония, би- и трифракционный. Форма частиц крупной и средней фракции - сфероидальная, у мелкого - какая получалась в результате размола на дезинтеграторе. Мелкий перхлорат у нас был 10 микронный.
В качестве стабилизатора горения вводили несколько процентов сферического алюминия типа АСД. По памяти, не более 2...3%. Не во всех рецептурах.
Катализатором у нас был окись меди. Бихромат калия - тоже, скорость горения на нем была больше, но пламя у медного топлива было красивее
Боевое топливо, которого мы даунгрейдили, катализировалось алкилферроценом, но сам факт синтеза алкилферроцена у нас был закрытым, поэтому мы решили не связываться с ним дальше. Остальные компоненты были заменимы, за исключением сфероидального перхлората, но это уже была целиком наша технология. Был бы перхлорат... впрочем, сотню килограмм своего удалось сварить как раз перед началом конца. А в 90-ые годы уже был доступен утилизационный перхлорат. Правда, не всем.