Реклама Google — средство выживания форумов :)
One hundred seventy-eight primary tubes, hydraulically formed from 1-3/32 inch outside diameter Inconel-X tubing, make up the chamber body above the 3:l expansion ratio plane (approximately 30 inches below the throat centerline plane). Three hundred fifty-six one-inch-outside-diameter secondary tubes of the same material form the chamber from the 3:1 to the 10:1 expansion ratio plane. A raised weld bead with the tube number and a directional flow arrow, identify fuel-up tube No. 1 and fuel-down tubes No. 60 and 120 on the chamber internal faces of the injector end ring and fuel return manifold. External to the chamber the same tubes are similarly identified on reinforcing bands and straps below the thrust chamber throat. Two secondary tubes are brazed to each primary tube at the 3:l expansion ratio area plane. Every other primary tube is a fuel-down tube and is slotted on its outboard side at the fuel inlet manifold area into which fuel from the inlet manifold is directed. An orificed plug is brazed into the tube above the slot to permit 30 percent of the fuel to go directly to the fuel injector manifold. The remaining 70 percent of the fuel is used for regeneratively cooling the thrust chamber and is directed down the tube to the fuel return manifold at the end of the chamber.
In the drive to produce large, high-pressure engines, a major hurdle was a satisfactory means to cool the thrust chamber. An early solution used double-wall construction; cold fuel passed through this space en route to the combustion chamber, thereby reducing the temperature of the inner chamber wall. But design limitations restricted coolant velocity in the critically hot throat area of the engine. Thin-walled tubes promised an ideal solution for the problem of the thrust chamber walls. Tubes reduced wall thickness and thermal resistance and, more importantly, increased the coolant velocity in the throat section to carry off the increased heat flux there. As chamber pressures continued to go up along with higher temperatures, designers introduced a variable cross section within the tube. This configuration allowed the tube bundle to be fabricated to the desired thrust chamber contour, but variations in the tube's cross section (and coolant velocity) matched the heat transfer at various points along the tube.
Yana> Из картинки завесно-сажевого охлаждения можно предположить, что в наружных секторах донышка камеры сгорания отсутствуют форсунки окислителя, только один керосин, а в центре- только окислитель без керосина, дальше оно горит в цилиндрическом пограничном слое между 100% кислородом в центре и 100% керосином возле стенок камеры по мере перемешивания.
Yana> Есть фотографии, где F-1 тестируют без соплового насадка (коллектор ТНА на срезе двигателя без насадка). Сажа выглядит так же, а там должен быть прозрачный жидкий керосин (который еще не обуглился- обугливание не происходит мгновенно).
Yana> Меня озадачило, что вид штанов из сажи и форма факела без насадка не отличаются от... формы корпуса не установленного соплового насадка, следовательно сопловой насадок не работает, если его не касается газовая струя выхлопа ?
Sergey> Я считаю что завеса шла от форсунок и главная причина реализации завесы - получение красивого, как настоящего выхлопа - пипл пришел, шоу должно быть. А тяга F-1 была крайне скромная - где-то 200 тонн
Yana> В оригинале упоминается, что проблемы со стабильностью горения в камере F-1 решили геометрией форсунок. Поскольку геометрия расположения отдельно форсунок топлива и отдельно форсунок окислителя не известна (я не встречал фоток разводки 3-х тысяч трубочек по форсункам), то можно предполагать все что угодно.
Yana> Или горение перенесено из камеры в сопло (все равно нет критического сечения) ?
Велюров> скорость потока бронзы в стенке нам мало поможет
Велюров> можно ли увеличить коэффициент теплопроводности бронзы различными внешними манипуляциями?! заклинаниями?!
Велюров> для единичной трубки можно указать предел теплопроводной мощности - qж.
Велюров> Поскольку трубчатые камеры американских ЖРД работали на пределе своих возможностей
Велюров> То есть, при давлении в камере 70 бар (7МПа) у ЖРД F-1 конвективные тепловые потоки будут на 22% выше предельно допустимых.
Велюров> летят два газа: слыш,ты, чувак, ты сюда не ходи, ты туда ходи!
for injection of turbine exhaust gas into a supersonic nozzle area, the minimum amount of stream mixing and thus the most effective use of the film coolant occurs when the gaseous film coolant is injected parallel to the main gas stream
The large separation distance between the main-gas stream and the coolant-gas stream along with the nonparallel coolant-gas injection caused the main hot-gas flow to detach from the wall
Велюров> почему раскаленная сажа светится красным цветом? объясните ему, кто-нибудь! Или пусть спичку поднесет к конфорке
Велюров> На хомячков расчитана цифра Км=2,4 поскольку несложно показать, что у всех американских керосиновых ЖРД Км был ниже - ориентировочно 2,35
Велюров> Только вот кто их видел - эти 13 страниц откровений от Никомо?!
Велюров> Эти параметры и есть предельные, которые могут быть реализованы для ЖРД типичной для США трубчатой конструкции.
узнаю Перегрева - как всегда - пальцем в небо, к тому же Км у РД-107 был 2,51 в камере, у РД-0110 (0106,0107...) был меньше 2,4. Кто понимает разницу в химии горения - тот меня поймет.
Yana> Не знаю, потому как у меня измерительное образование с отсутствием базовых знаний в вопросе реактивных двигателей. Но с физикой и математикой безконтактного измерения температуры я знаком.
Теперь представим себя стариком Шерлоком Холмсом,
Yana, а вы не могли бы оперировать формулами и законами физики? А то получается пока, что вы машете перед профессором математики руками и на пальцах пытаетесь объяснить, в чём он не прав, когда написал на доске систему дифуравнений.
По сути вы только что описали "казус 2-х принстонских учёных" (кстати, не знаете их фамилий?), которые в одиночку побороли ВЧ-нестабильность, манипулируя формой форсунок. Но они никому не сказали какими принципами руководствовались и уничтожили все свои записи. История не пощадила этих гениев и не сохранила их имена.
ваши аргументы обходят стороной тот момент, что Н-1 прекрасно укладывается в критерий, тогда как проблема имеет место только с Ф-1