Мне показалось (поправьте если ошибся), что Денис пытался донести мысль о том, что аэродинамика А380 (в частности) несовершенна, к примеру, по сравнению с аэродинамикой "Руслана" и что вообще при достижении самолетом определенного размера (если можно так выразиться), схема низкоплана существенно менее интересна (в т.ч. и в плане топливной эффективности, тяговооруженности и ЛТХ вообще) по сравнению с высокопланом.
Далее мы переехали на частности вроде того, сколько тонн весят 310 тыс. литров керосина и т.п., т.е. тему мало-мало "замылили".
Мне сразу вспомнилась расхожая картинка, популярная на младших курсах МАИ и ФАЛТ МФТИ, по названием "Самолет глазами...." и далее нарисованы самолеты как их видят: 1) аэродинамики; 2) технологи; 3) двигателисты; 4) спецы по вооружению и т.д.
Имхо кто учился в вышеназванных вузах или тусовался в тамошних общагах хорошо знают, о какой картинке я упоминаю.
Кстати, может есть у кого? Хорошо бы ознакомить весь форум
Я по причине собственной безграмотности в вопросах аэродинамики не могу участвовать в профессиональной дисскуссии.
Я лишь малость эмоционально отреагировал на заявление о том, что конструкция А380 - верх кретинизма (с). Дело в том, что, памятуя о вышесказанной картинке, мне всегда казалось, что аэродинамика да, безусловно... и все такое прочее. НО при создании самолета руководствуются не одними лишь вопросами аэродинамики. Более того, проблемы аэродинамики хоть и важны, но не доминантны. Особенно это касается гражданских самолетов.
И если аэродинамика начинает мешать коммерческой эффективности, то тем хуже для нее (повторяюсь, сорри). Яркий пример - та же "Белуга". Если мощность, ресурсы и топливная эффективность, а значит и цена вопроса для авиадвигателей позволяет наплевать на плавность обводов (мы ведь знаем, что с хорошим моторм и утюг полетит), то так оно и будет.
Идея же сделать пассажирский самолет на базе Руслана (оснастив его Трентами вместо Д-18)... прекрасна для Музея Несбывшихся Мечт.
Действительно были времена когда через океан летали только гидропланы. По очевидным причинам. Лодки Дорнье и сейчас, кстати, смотрятся как вершина изящества в своем классе.
Действительно у пассажирского самолета низкое крыло защищает фюзеляж при аварийной посадке и это - очень существенный фактор принятия решения/сертификации. Не верите мне - задайте вопрос на сайте Эрбаса.
И последнее. Денис, Вы, должно быть, в курсе того, что Эрбас открыл свой инженерный центр в Москве. Если Вы считаете, что можете предложить им более эффективные решения, почему бы Вам с ними не пообщаться?