>KRoN так уверенно утверждал, что было бы аэродинамическое качество и планируй на здоровье.
Дык качество - оно всегда есть. Вот хорошее или плохое - это другой вопрос
В неподвижной атмосфере тангенс угла наклона траектории [квази]установившегося планирования равен 1/К.
>Но ведь скорость-то падает, а цифирь по качеству как раз для определенной скорости и дана.
Где дана? Фраза типа "качество самолета равно Х" не годится даже для рекламного буклета. Либо это график/таблица, либо оговорка вроде "качество в крейсерском полете" (и при такой-то массе, вдобавок
Если же более серьезно, то, конечно, режим планирования для самолета - нерасчетный (вообще-то, очень даже расчетный, но, скажем лучше, не основной ;), Поэтому достичь максимального качества, скорее всего, не удастся. Но это не значит, что планировать совсем нельзя - просто условия не наивыгоднейшие.
Кстати, нам как-то препод по аэродинамике обещал дополнительный балл за экзамен тому, кто ответит, почему в в двухместные планеры на второе место клали мешок с песком, если летел один человек (tip: дело не в центровке
Если не вдаваться во всякие профильные сопротивления и числа Рейнольдса, то суть именно в том, что более тяжелый планер летит быстрее, из-за чего повышается аэродинамическое качество, т.е. можно улететь дальше
>Ну не верится, что М50 и клоны вообще пригодны к планированию.
Почему? Пикирование начинается с
Q=30°, а для такого угла достаточно качества ~1.7.
)
>Да и истребители при остановке двигателей обречены
Ну, это не совсем так: известно немало случаев успешной посадки без двигателей. Хотя квалификация при этом требуется, как правило, не рядовая
>Ну и старый вопрос ВМ-Т(считай 3М) с баком от энергии качечтво скажем 12, не ужели спасобен к планированию
Наверняка, но вот насчет посадки не уверен. Хотя - посадили же "Буран" с качеством 3.5
Одно меня смущает: эта циферка, 12. Для сравнения: крейсерское качество "чистого" Ту-154 равно 13...
>Я думаю, для полной картины необходимо рассмотреть еще такой аспект, как дальность планирования, скорость планирования, естественно угол атаки при планировании и собствено сам угол наклона траектории при планировании
А что там рассматривать - берем и считаем. Расчет-то детский, если данные есть
>Грубо говоря, речь идет о управляемом падении или говоря научным языком, квазипрямолинейном снижении. В теории эти вопросы рассматриваются без крена и скольжения
Да ладно, чего уж там. Как его ни назови...
А в теории все можно рассмотреть.
>Это, хоть и симулятор, но весьма точный.
По крайней мере на докритических режимах флайтмодель весьма похожа.
KRoN, a у тебя есть с чем сравнивать?
)
>Так вот, с планированием там проблем особых не было - ведь и посадочные скорости не маленькие.
Так и во 2-м проблем нет
Просто, повторяю, условия, скорее всего, не наивыгоднейшие...