[image]

МиГ-29К для ТАРК "Кузнецов"

это вариант корабельного МиГ-35 или нет?
 
1 10 11 12 13 14 18
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Когда решили поставить буржуйскую нашлемку, то решение было принято сверху вниз и никто не озаботился вопросом совместимости нового шлема и имеющихся габаритов фонаря кабины.
В общем, товарищи пилоты теперь головкой об него стучатся и царапают почем зря.
Сделать фонарь больших размеров не представляется возможным.
Однако!
   7.07.0
+
-
edit
 

chehvostik

втянувшийся

101> Когда решили поставить буржуйскую нашлемку, то решение было принято сверху вниз и никто не озаботился вопросом совместимости нового шлема и имеющихся габаритов фонаря кабины.


Однако как всегда. И все таки французская нашлемка действительно так хороша, или закупили потому что французская(ну как мистрали...)
   13.0.113.0.1

Dio69

аксакал

101> Когда решили поставить буржуйскую нашлемку, то решение было принято сверху вниз и никто не озаботился вопросом совместимости нового шлема и имеющихся габаритов фонаря кабины.
101> В общем, товарищи пилоты теперь головкой об него стучатся и царапают почем зря.
101> Сделать фонарь больших размеров не представляется возможным.
101> Однако!

Сколько помню у микояновцев всегда фонарь был мал. С детства помню, что у практически всех лётчиков нашего полка, светофильтр ЗШ был ободран о фонарь на 21ПФМ. Фонари тоже поцарапанные были.
А в чём проблема раздуть фонарь - как на Ф-16? Ну потеряет скорости немного с 2350 до 2100, да и фик с ним. Ну керосина чуть больше жрать будет, зато на ВПП, на снижении и главное на применении - полный комфорт.
Или есть ещё ограничения?
   13.0.113.0.1
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Dio69> А в чём проблема раздуть фонарь - как на Ф-16?

"фонарь как на ф-16" это кстати еще один мем. все говорят что проблем нет но делать никто не хочет. типа ну и не надо.
   13.0.113.0.1
+
-
edit
 
Dio69> А в чём проблема раздуть фонарь - как на Ф-16?
проблема именно в этом - сделать.

> Ну керосина чуть больше жрать будет
А что сейчас жрет и так много - ничего? :)
   3.0.83.0.8
+
+6 (+7/-1)
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Dio69> А Миг-35 унифицирован с Миг-29. Т.е. унификация полная.
товраищь Дио опять отжигает.
правда, все как обычно в лужу, ну да ладно...

Dio69>Да это когнитивный диссонанс в рядах любителей Миг-29.
нет никакого диссонанса.
это ты как обычно троллишь очень мелко

Dio69> Ведь один из столпов их веры был "Миг-29 - самый манёвренный самолёт.
???
пиндеть изволишь, причем нагло.

Dio69> А с нашлемкой он лехко кроет как бык овцу любой Ф-16/15/18й"
пока не появились нашлемки у вероятного противника - так и было.
или ты можешь предметно доказать обратное? :)

Dio69> Славили-славили, а поставили иностранное!
а каким образом страна производства нашлемки имеет отношение к самому факту НАЛИЧИЯ нашлемки у пилота?
ты опять мелко и по детски троллишь. :)

Dio69> На самое святое покусились! Во что теперь верить людям?
на сам факт полезности нашлемки для БВБ вышеописанное ну вот никак не отрицает.
вывод - ты пиндабол :P
   

101

аксакал

Dio69> Сколько помню у микояновцев всегда фонарь был мал.

Сколько помню, на 29м фонарь сделали нормальный.

Dio69> А в чём проблема раздуть фонарь - как на Ф-16? Ну потеряет скорости немного с 2350 до 2100, да и фик с ним. Ну керосина чуть больше жрать будет, зато на ВПП, на снижении и главное на применении - полный комфорт.

Другая технология. Совершенно другая. На F-16 слоеный пирог. На 29м оргстекло однослойное в см толщиной в основании.

Dio69> Или есть ещё ограничения?

По длительности температурного нагружения, но это следствие предыдущего пункта.
   7.07.0
RU iodaruk #12.07.2012 13:25  @Bredonosec#11.07.2012 22:52
+
-5
-
edit
 

iodaruk

аксакал


Gogs>> А Кузнецов в 2013 я ОЧЕНЬ надеюсь встанет на капремонт с модернизацией, после завершения работ с "Викрамом".
Bredonosec> а модернизация - в чем именно?

По обкатанной технологии-оставят закладную доску и ржавый якороь и десять лет будут сосать деньги из бюджета под соусом роста ттх.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал


101> Другая технология. Совершенно другая. На F-16 слоеный пирог. На 29м оргстекло однослойное в см толщиной в основании.
101> По длительности температурного нагружения, но это следствие предыдущего пункта.

А чё-гнутый триплекс с серединкой из плекса совсем никак? Там размер не то чтоб большой вроде?
   20.0.1132.4720.0.1132.47

101

аксакал

iodaruk> А чё-гнутый триплекс с серединкой из плекса совсем никак? Там размер не то чтоб большой вроде?

Триплекс из минерального стекла гнут только по цилиндру.
   7.07.0

AXT

инженер вольнодумец
★☆
А почему по конусу нельзя? Тоже ведь получается из плоского листа без вытяжки.
   

101

аксакал

AXT> А почему по конусу нельзя? Тоже ведь получается из плоского листа без вытяжки.

Тело вращения? Но я конусы в жизни лично не видел.
   9.09.0
RU Доброжелатель #12.07.2012 21:04
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

И все таки, в чем смысл французской нашлемки именно на Миг-29, при том что на новых су-35/34 и тд… как бы вроде бы наверное нашлемки отечественные?
Какая-то коррупционно-политическая причина? Или просто чтоб борт был по максимому приближен к индийскому Миг-29К, потому как вносить изменения дорого/лениво/сложно и т.д…???
   7.07.0

iodaruk

аксакал


101> Триплекс из минерального стекла гнут только по цилиндру.

А какие приоритеты? По порядку? искажения, механика, термика?
   20.0.1132.4720.0.1132.47
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

101>> Триплекс из минерального стекла гнут только по цилиндру.
iodaruk> А какие приоритеты? По порядку? искажения, механика, термика?

За искажения отвечают свойства материала и выдерживание режимов обработки. Термика также.
Фишка в триплексе именно в механике - нужно совместить две эквидистантные поверхности, между которым заливается связующее. Если поверхности не будут эквидистантны, то толщина связующего будет разная, что не есть гуд.
А делать эквидистантными поверхности двойной кривизны из минерального стекла с соблюдением всех требований к конечному изделию я не знаю возможно ли, это раз, а если и возможно, то сколько это будет стоить. Вот и лепят их на практике (см.лобовые стекла на самолетах) или плоские или поверхность цилиндра. Теоретически также оговаривалось, что возможно делать и из частей поверхности конуса, но на практике я лично не встречал таких стекол, т.к. особо и не интересовался этим вопросом.
:)

Почему, в принципе триплекс из минерального стекла - требования к живучести экипажа, птицестойкости и температуре. Су-27, например, имел ограничения, из-за пластикового козырька, который мог держать определенную температуру (в кузнице не было гвоздя).
   7.07.0

iodaruk

аксакал


101> Фишка в триплексе именно в механике - нужно совместить две эквидистантные поверхности, между которым заливается связующее. Если поверхности не будут эквидистантны, то толщина связующего будет разная, что не есть гуд.

Вот насколько я в курсе-оно не заливается, клеится-классический триплекс-это два листа стекла, полимерная плёнка и два слоя клея. Плёнку можно заменить на плекс

101> А делать эквидистантными поверхности двойной кривизны из минерального стекла с соблюдением всех требований к конечному изделию я не знаю возможно ли, это раз, а если и возможно, то сколько это будет стоить.

Так надо не эквидистантными, а с достаточно точным соблюдением формы-что при гибе на оправке делается сравнительно не сложно-кривизна фонаря не такая уж и большая-там ведь грубо говоря треть сферы поперёк и едва заметное отклонение от цилиндра вдоль на радиусе почти с метр. Скажем кривизна панорамных лобовух автобусов-больше.
А дальше просто

101>Вот и лепят их на практике (см.лобовые стекла на самолетах) или плоские или поверхность цилиндра.

Добавить небольшой кривизны на среднейчасти фонаря-имхо не сверхзадача. Тамже-если просуммировать-главное не получить линзу-а это означает что недолжнобыть резких переходов толщин. Плюс одинаковость двух кусков-что получается автоматом при гибе на одной оправке из одинакового листа стекла.
А если делать тонкослойный аквариум и заливать водой-то конечно.

В общем сверхзадачи не видно, обычное отсутвие потенции на производстве и мотивации заказчика.
   20.0.1132.4720.0.1132.47

101

аксакал

iodaruk> Вот насколько я в курсе-оно не заливается, клеится-классический триплекс-это два листа стекла, полимерная плёнка и два слоя клея. Плёнку можно заменить на плекс

Возможно, я не вдавался в детали изготовления пакетов. Могу только сказать, что по толщине бутера середка догоняет по толщине толщину одного стекла. Т.е. если брать стекло по 5 мм, то пакет в сумме где-то 14 мм будет.

iodaruk> Так надо не эквидистантными, а с достаточно точным соблюдением формы-что при гибе на оправке делается сравнительно не сложно-кривизна фонаря не такая уж и большая-там ведь грубо говоря треть сферы поперёк и едва заметное отклонение от цилиндра вдоль на радиусе почти с метр.

Ну там точно не сфера будет. К тому же сферу будет труднее вписать в обвод или даже невозможно.
Нужно делать именно двойной кривизны.

iodaruk> Скажем кривизна панорамных лобовух автобусов-больше.

Панорамные лобовухи автобусов не работают в тех условиях нагрузок и требований, что работает авиационное стекло:
- кратковременный нагрев до 100 градусов на определенных режимах;
- скоростной напор;
- избыточное внутреннее давление;
- рабочий диапазон температур в диапазоне -50... + 50 за один полет;
- требования по комариной устойчивости;
- искажения;
- заданное направление линейного расширения.

iodaruk> Добавить небольшой кривизны на среднейчасти фонаря-имхо не сверхзадача. Тамже-если просуммировать-главное не получить линзу-а это означает что недолжнобыть резких переходов толщин. Плюс одинаковость двух кусков-что получается автоматом при гибе на одной оправке из одинакового листа стекла.

Одинаковость не нужна, нужна эквидистантность.

iodaruk> В общем сверхзадачи не видно, обычное отсутвие потенции на производстве и мотивации заказчика.

Ну буржуи тоже что-то не особо стремятся.
   7.07.0

Dio69

аксакал

101> А делать эквидистантными поверхности двойной кривизны из минерального стекла с соблюдением всех требований к конечному изделию я не знаю возможно ли, это раз, а если и возможно, то сколько это будет стоить. Вот и лепят их на практике (см.лобовые стекла на самолетах) или плоские или поверхность цилиндра. Теоретически также оговаривалось, что возможно делать и из частей поверхности конуса, но на практике я лично не встречал таких стекол, т.к. особо и не интересовался этим вопросом.
Надо у амеров заказывать - у них нет таких проблем. Очевидно другая физика. )))


101> :)
101> Почему, в принципе триплекс из минерального стекла - требования к живучести экипажа, птицестойкости и температуре. Су-27, например, имел ограничения, из-за пластикового козырька, который мог держать определенную температуру (в кузнице не было гвоздя).

НЯП заготовка для козырька на Т-10 стоила 11 тыс. с копейками советских рублей. Это где-то 100кб на сегодняшние зелёные деньги. И это только заготовка. Делал их Дзержинск и комсомольчане выли от бессилия повлиять на дзержинцев, что бы не срывать план. А план - это было святое. Кроме того, что стекло было чрезвычайно дорогим, как я слышал, оно ещё было сильно вредным при обработке.
   12.012.0

101

аксакал

Dio69> Надо у амеров заказывать - у них нет таких проблем. Очевидно другая физика. )))

У них все как у всех:
- составной козырек (F-14);
- цилиндрический козырек (F-15);
- пузырь (F-16).

Из триплекса из минерального стекла тут только козырьки F-14/15.
На F-16 пластик и на всем последующем тоже.

Dio69> НЯП заготовка для козырька на Т-10 стоила 11 тыс. с копейками советских рублей. Это где-то 100кб на сегодняшние зелёные деньги. И это только заготовка. Делал их Дзержинск и комсомольчане выли от бессилия повлиять на дзержинцев, что бы не срывать план. А план - это было святое. Кроме того, что стекло было чрезвычайно дорогим, как я слышал, оно ещё было сильно вредным при обработке.

Вы про какое стелко пишите? Минеральное или пластик?
Минеральное на производстве не обрабатывалось никогда - оно приходит уже готовое и в нужном виде.
   7.07.0

PPV

опытный

Dio69>> ... Кроме того, что стекло было чрезвычайно дорогим, как я слышал, оно ещё было сильно вредным при обработке.
101> Вы про какое стелко пишите? Минеральное или пластик?
В данном случае речь о стекле Э-2, теплостойком, фторсодержащем, на Су-27 применялось лишь на ограниченном количестве серий и было снято с производства именно из-за чрезвычайной вредности в обработке...
   9.09.0

101

аксакал

PPV> В данном случае речь о стекле Э-2, теплостойком, фторсодержащем, на Су-27 применялось лишь на ограниченном количестве серий и было снято с производства именно из-за чрезвычайной вредности в обработке...

Ну я хотел, чтобы это он сказал, т.к. изначально речь шла об изготовлении козырька двойной кривизны с заскоком на ОЧФ.
Ну раз уж малину нам испортил...

Это понятно. Поэтому, собираясь в походы, все бегали к стекольщикам за лучинками из АО-120.
:)
А вот при изготовлении МиГ-31 стекло Э-2 никто с производства не снимал. Я даже голову теперь ломаю - то ли на людей наплевали в Нижнем, то ли таки же обеспечили условия труда.
Надеюсь, что последнее.
А на 1.44 уже что-то новое шло.
   7.07.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Dio69

аксакал

PPV>> В данном случае речь о стекле Э-2, теплостойком, фторсодержащем, на Су-27 применялось лишь на ограниченном количестве серий и было снято с производства именно из-за чрезвычайной вредности в обработке...
101> Ну я хотел, чтобы это он сказал, т.к. изначально речь шла об изготовлении козырька двойной кривизны с заскоком на ОЧФ.
Марку я не помню (да и не особо интересовался) - речь о 87-88 годах. Знаю про это лишь потому, что комсомольчане тогда часто просили нашего командира помочь с Дзержинском. Сама наша контора не имела к тому отношения, но родная тётка моего товарища, с которым я тогда сидел за одним столом, была главным технологом той фабрики. Командир сажал Виталика в поезд с двумя канистрами по 20л хлебного спирта (тогда на снабжении у нас был только такой) и отправлял к тётке "погостить на неделю". Спирт нужен был конечно не тётке, а работягам на участке. План Комсомольска был спасён в очередной раз. Повторялось это много раз.

101> А вот при изготовлении МиГ-31 стекло Э-2 никто с производства не снимал. Я даже голову теперь ломаю - то ли на людей наплевали в Нижнем, то ли таки же обеспечили условия труда.
А вот здесь можно поподробнее?
Ибо пару лет назад, казахи жаловались на выставке, что при капремонте их 31х, рск-шники так и не смогли заменить стёкла. Сказали, что дескать померла какая бабушка, которая знала, как правильно что-то там "мазать кистью" и теперь никто не знает как это делать. Технология полностью утеряна. Обещали заново разработать (!) стекло.
Уж какая там "бабУшька" и какие стёкла я не знаю, однако клинический факт есть то, что машины вернулись из капремонта без замены остекления. Казахи влупили рск-шникам какие-то дикие штрафы за это.
Те отвечали: "Ну не шмогла я, не шмогла..." (с)
   13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 14.07.2012 в 09:55
RU Спокойный_Тип #14.07.2012 10:33  @101#14.07.2012 00:33
+
-
edit
 
101> А вот при изготовлении МиГ-31 стекло Э-2 никто с производства не снимал. Я даже голову теперь ломаю - то ли на людей наплевали в Нижнем, то ли таки же обеспечили условия труда.

да просто вариантов других не было, единственное подходящее стекло и всё
оно и для лётчиков тоже не фонтан как-бы по безвредности при нагреве
   13.0.113.0.1

iodaruk

аксакал


101> Возможно, я не вдавался в детали изготовления пакетов. Могу только сказать, что по толщине бутера середка догоняет по толщине толщину одного стекла. Т.е. если брать стекло по 5 мм, то пакет в сумме где-то 14 мм будет.

Так я про тоже-чтоб не получить линзу-вам средний слой достаточно выгнуть без резких переходов по толщине-не сверхзадача с учётом тогого то это плекс.

101> Нужно делать именно двойной кривизны.

Не принципально имхо.

101> Панорамные лобовухи автобусов не работают в тех условиях нагрузок и требований, что работает авиационное стекло:
101> - кратковременный нагрев до 100 градусов на определенных режимах;

Вы домашние заготовки на зиму делали?

101> - скоростной напор;

Это критично для фронтальной части-она меньше и проще по форме вплоть до плоской панели бронестекла.

101> - избыточное внутреннее давление;

0.3атм? Вы издеваетесь?

101> - рабочий диапазон температур в диапазоне -50... + 50 за один полет;

Якутск-снаружи минус 50-изнутри шпарит печка с +60-70.

101> - требования по комариной устойчивости;

Так та и толшщины меньше и угол прямой-у крышки фонаря всё по касательной и неауктуально.

101> - искажения;

Всё это есть. Требования по искажениям наличествуют.

101> - заданное направление линейного расширения.

???? У изотропного аморфного материала?

101> Одинаковость не нужна, нужна эквидистантность.

Не нужна. от разнотощинности в 1мм на базе метр у вас изкажений не будет. В смысле значимых.
Даже гипотетическая равнотощинная трёхслойная оболчка в силу своей двойной кривизны будет давать искажения.

101> Ну буржуи тоже что-то не особо стремятся.

Так вы-ж сами написали-это надо фактически только для безпереплётного аквариума расчитанного на длительный полёт при М2 и более. У буржуев такое только на ф22 и есть.

Встречный вопрос-а почему критичен имен беспереплётный аквариум двойной кривизны? По старинке-нос=хвост и цилиндрическая срдняя часть-никак? Так критичен обзор задней полусферы?



По поводу э-2 я вообще в шоке-нафига такой изврат? Чем им не катит борсиликатное с прослойкой из плекса?
   20.0.1132.4720.0.1132.47

101

аксакал

Dio69> А вот здесь можно поподробнее?

Ему на замену уже другое стекло шло, не желтое. Марку не скажу.

Dio69> Сказали, что дескать померла какая бабушка, которая знала, как правильно что-то там "мазать кистью" и теперь никто не знает как это делать. Технология полностью утеряна. Обещали заново разработать (!) стекло.

Так стекло или мазать кистью? Если стекло, то это одно, если мазать кистью, т.е. клеить, то это другое. В опытном производстве фонари до сих пор клеят и не тужат. Но там клей нужно готовить химикам непосредственно перед нанесением.

Dio69> Те отвечали: "Ну не шмогла я, не шмогла..." (с)

Так, а где ремонтировали? В Москве или Нижнем? Или где-нибудь на АРЗ?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.07.2012 в 13:45
1 10 11 12 13 14 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru