[image]

Перспективы сверхтяжелой артиллерии

 
1 2 3 4
EE Татарин #11.07.2012 17:00  @Sheradenin#11.07.2012 16:55
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Sheradenin> Возможно потому что эта штука имеет смысл только если снаряд будет уметь активно корректировать траекторию. Плюс еще то что заряд ВВ при этом заметно меньше.
Нет, чем это хуже обычного снаряда - понятно, чем лучше - тоже.
Но я спрашиваю про сравнение с имеющимися активно-реактивными.

С простым ТТРД снаряды делают. А с ПВРД - НЯЗ, нет. Хотя удельный импульс выше, и выгода, вроде как, очевидна. Для той же характерной скорости меньше двигатель, больше ВВ.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
BG varban #11.07.2012 17:10  @Татарин#11.07.2012 17:00
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Татарин> С простым ТТРД снаряды делают. А с ПВРД - НЯЗ, нет.

Насколько я знаю, тоже. А стреляют их на полигонах аж с ГИРДовских времен ;)
Этим снаряд и интересен мне :)
   20.0.1132.4720.0.1132.47
+
-
edit
 

bearus

втянувшийся

AGRESSOR> Рельсотронные ускорители с корректируемыми боеприпасами (без ВВ, чистая кинетика) - да, вполне будут рулить.

у рельсотрона тоже куча проблем - очень малый ресурс ствола/рельс, гораздо бóльший нагрев рельс (в ~5 раз больше чем у обычной пушки со сравнимой дульной энергией) а также дугогасящего шунта на конце ствола и токонесущих кабелей (что ограничивает скорострельность и усложняет охлаждение), непомерный размер конденсаторов, итп:

см. обсуждение: Рельсотрон
   13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 11.07.2012 в 23:26
+
+1
-
edit
 

bearus

втянувшийся

Wyvern-2> В последнее время баллистики плюнули на всю эту экзотику и стали делать баллистические ускорители на основе легкогазовых пушек

По заказу Air Force в 1960-х General Electric разрабатывала легкогазовый Vulcan M61, со скоростью снарядов ~3 км/с (но там возникли проблемы с износом ствола и размером снарядов):

Automatic Light Gas Gun Development

Historical Development Summary of Automatic Cannon Caliber Ammunition (p.185)

сначала отстреливался поддон с пулей и ёмкостью для газа, останавливался в стволе перед его 7.62 мм участком, в ёмкость закачивался гелий. Потом воспламенялся основной заряд пороха, который разгонял поршень, вышибавший газ и пулю. Поршень тормозился, сцепившись с поддоном, и они вместе выдувались газом обратно в гильзу.
   13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 11.07.2012 в 23:30
11.07.2012 23:46, varban: +1: Интересно!
BG varban #11.07.2012 23:54  @Татарин#11.07.2012 17:00
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Татарин> С простым ТТРД снаряды делают. А с ПВРД - НЯЗ, нет. Хотя удельный импульс выше, и выгода, вроде как, очевидна. Для той же характерной скорости меньше двигатель...

А это как считать. Меньше по объему может быть не легче - по схеме с БЧ внутри как раз двигатель тяжелее РДТТ.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
А на каких скоростях полета способна работать прямоточка?
   3.6.133.6.13

varban

администратор
★★★☆
Есть и дозвуковые, но в плане эффективности турбореактивный их кроет.

А Победоносцев начинал сразу со сверхзвука: http://epizodsspace.narod.ru/bibl/izist/pob.html
Для дозвука придумывали пульсирующий возрушно-реактивный двигатель.
   20.0.1132.4720.0.1132.47

TEvg

аксакал

админ. бан
Я наоборот думаю о сверхбольших скоростях, учитывая что начальные скорости снаряда достигают 3-5 махов. Конечно в принципе можно запустить ПВРД когда снаряд слегка затормозится, но не будет ли это слишком сложно?
   3.6.133.6.13

Wyvern-2

координатор
★★★★★
TEvg> Я наоборот думаю о сверхбольших скоростях...

Дык, твердотопливный прямоточник тем и хорош, что работает хорошо именно на гиперзвуке :) У него нет (много меньше) проблемы обычных гиперзвуковых (со сверхзвуковым течением в рабочей камере) ПВРД с сжиганием топлива - топливо УЖЕ сожжено, очень горячее и хорошо дожигается.
   
US AGRESSOR #12.07.2012 11:58  @Wyvern-2#12.07.2012 11:42
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
Вопрос. А в прямоточниках эффект Коанда какую роль играет? Как-то учитывается?

Если, скажем, разделить цилиндрическую полость воздушного канала на равные радиальные промежутки, т.е. как апельсин на ломтики порезать, то можно ли, управляя тягой каждого сектора эффектом Коанда (меняя хар-ки прилипания слоя ко внутренней поверхности двигателя), добиться через это эффективного УВТ? Я где-то читал давно, что на гиперзвуке УВТ труднодостижим из-за потребных усилий на разворот сопла. Так вот и подумалось, можно ли управлять вектором, меняя саму тягу посекторно?
   
MD Wyvern-2 #12.07.2012 12:31  @AGRESSOR#12.07.2012 11:58
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> .....добиться через это эффективного УВТ? Я где-то читал давно, что на гиперзвуке УВТ труднодостижим из-за потребных усилий на разворот сопла.

Думаю, что много проще и эффективней использовать впрыск жидкости (вдув) газа в сопло - струйный УВТ - с тем же эффектом и без механических устройств :)
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
AGRESSOR> Вопрос. А в прямоточниках эффект Коанда какую роль играет?

Да особо никакой по идее.

AGRESSOR> управляя тягой каждого сектора эффектом Коанда (меняя хар-ки прилипания слоя ко внутренней поверхности двигателя),

Уййй... сперва как-то найти способ изменить тягу, способ влиять на трение между потоком и стенкой... Это слишком сложно для цирка.
   3.6.33.6.3
RU spam_test #12.07.2012 12:44  @AGRESSOR#12.07.2012 11:58
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

AGRESSOR> Если, скажем, разделить цилиндрическую полость воздушного канала на равные радиальные промежутки
сдается мне, что сложность такого кунштюка будет запредельной, а эффективность из-за малых рычагов - никакой.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
Fakir> Уййй... сперва как-то найти способ изменить тягу, способ влиять на трение между потоком и стенкой... Это слишком сложно для цирка.

Жаростойкие интеметаллиды с памятью? Жаростойкие аналоги магнитных жидкостей?
Или таких еще не изобрели?
   
US AGRESSOR #12.07.2012 12:56  @spam_test#12.07.2012 12:44
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
spam_test> сдается мне, что сложность такого кунштюка будет запредельной, а эффективность из-за малых рычагов - никакой.

Да необязательно перегородки ставить. Может, просто сделать сектора поверхности с раздельным управлением рельефом, чтобы управлять трением? %)

Я тут заинтересовался безлопастными вентиляторами Дайсона, а через них вышел на кучу статей об всяческих аэродинамических изысканий по эффекту Коанда. Выходит, что это один из основных нюансов оббегания потоком поверхности, управления такими потоками, и через разницу потоков в разных точках аппарата можно эффективно управлять тягой; что, сосбна, видно по простому крылу. Причем, чем выше скорость, тем эффективнее. С гиперзвуковыми ЛА - самое оно. ИМХО.
   
RU spam_test #12.07.2012 13:00  @AGRESSOR#12.07.2012 12:56
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

AGRESSOR> Может, просто сделать сектора поверхности с раздельным управлением рельефом
уверен, что это проще?
   
US AGRESSOR #12.07.2012 13:04  @spam_test#12.07.2012 13:00
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
spam_test> уверен, что это проще?

Это не ко мне. Я стратегией занимаюсь © анекдот про филина. :F

ИМХО, да, при наличии соответствующего сплава. Не магнитной жидкости, как она есть, которую выдует из прямоточника за микросекунду, а жаростойкого сплава, способного изменять свой рельеф на определённой площади за приемлемое время.
   

varban

администратор
★★★☆
AGRESSOR>> управляя тягой каждого сектора эффектом Коанда (меняя хар-ки прилипания слоя ко внутренней поверхности двигателя),
Fakir> Уййй... сперва как-то найти способ изменить тягу, способ влиять на трение между потоком и стенкой... Это слишком сложно для цирка.

А для данного - невозможно :)
Не забываем, что Пион - нарезной :D
   20.0.1132.4720.0.1132.47
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
varban> Не забываем, что Пион - нарезной :D

Да "Пион" тут уже не причем. Рэчь о прынцыпах! (голосом Брежнева). Для перспективных ГЛА.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
AGRESSOR> Для перспективных ГЛА.

Тогда все меняется. У ГЛА продольная перегрузка низкая и стенки не такие толстые. И то, что писал Факир, будет верно.
   20.0.1132.4720.0.1132.47

digger

аксакал

Воздушный двигатель на неуправляемом снаряде - ИМХО беда.Температура и давление воздуха влияют на тягу,он может улететь совсем не туда куда хотели.ТТРД несколько стабильнее,и то прилично добавляют рассеяние.
   3.6.83.6.8

hcube

старожил
★★
TEvg> А на каких скоростях полета способна работать прямоточка?

С полутора-двух махов примерно.

Я, кстати, думаю, что оптимальна связка гаубица + прямоточка, либо миномет + ПуВРД. То есть относительно медленный на выходе из орудия снаряд, с воздушно-реактивным двигателем и средствами коррекции траектории.
   8.08.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

hcube> То есть относительно медленный на выходе из орудия снаряд, с воздушно-реактивным двигателем и средствами коррекции траектории.
Итого получаем ОТР, либо вовсе КР будет дешевле. Снаряд того и дешевле, что прост, и городить на него лишнее - ересь. Разве что можно ГСН побаловаться.
   
RU Спокойный_Тип #13.07.2012 09:00  @spam_test#13.07.2012 08:44
+
-
edit
 
spam_test> Итого получаем ОТР, либо вовсе КР будет дешевле. Снаряд того и дешевле, что прост, и городить на него лишнее - ересь. Разве что можно ГСН побаловаться.

почему вообще думаете что снаряд далеко летящий корректируемый снаряд дешевле? на ракете засчёт того что она управляемая и стартует без суперперегрузок - можно "схалявить" на допусках по корпусу - обычная труба (может даже полимерная) с ТТРД с обычной электроникой (которая постоянно дешевеет) и пусковая дешевле и компактнее радикально , легко и просто стрелять залпом и тут же сменить позицию

а со снарядом всё гораздо сложнее - стреляем из громоздкого высокоточного ствола , высокоточным снарядом который ещё надо выточить , с системой коррекции которую туда надо всунуть, всё это увлекательно но не может конкурировать с ОТРК

если же у нас снаряд с развитым ГГ - тогда зачем нам ствол , ещё немного удлиннить, облегчить, добавить побольше топлива в ТТРД - и получается опять ракета
   13.0.113.0.1
KZ TEvg #13.07.2012 09:13  @спокойный тип#13.07.2012 09:00
+
-1
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Управление снарядом проще. Бо может реализовываться чисто на пассивном участке.
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru