[image]

Реальность дозаправки гражданских лайнеров в воздухе

Перенос из темы «Деиндустриализация России»
Теги:политика
 
1 2 3 4

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Iva>только личный интерес и влияние Туполева родили такого уродца.

По мне Ту-144 очень красив. А интерес был не только (и не столько) у Туполева. Традиционно мерялись письками с Западом.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Iva

аксакал

ED> По мне Ту-144 очень красив.

не спорю. По мне уродец в смысле утилитарности - дорогая жрущая штука с малым радиусом полета. Мог бы он летать на 4-6 часов - имел бы смысл. А при его 2х часах - уродец.

ED>А интерес был не только (и не столько) у Туполева. Традиционно мерялись письками с Западом.

Померялись - и получили фигню. Конкорд мог на 4 часа летать, а наш нет.
Надо больше было думать, а не письками меряться. Целее СССР был бы.
   7.07.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Iva>Мог бы он летать на 4-6 часов - имел бы смысл.

Снова не соглашусь. :)
И при 4-6 часах смысла не было. Но это выяснилось позже (хотя по мне очевидно сразу, но задним умом сильны все).

Iva> Надо больше было думать, а не письками меряться.

Создатели Конкорда на те же грабли наступили.
   20.0.1132.5720.0.1132.57

Iva

аксакал

ED> И при 4-6 часах смысла не было. Но это выяснилось позже (хотя по мне очевидно сразу, но задним умом сильны все).

Так при 2-х часах это очевидно было всем. По крайней мере моим знакомым старшего возраста, далеким от авиации, но по бытовому рассуждению - платить серьезно дороже за сокращение времени полета с 4 до 2 часов - на фиг не надо. Вот если на ДВ лететь и вместо 6-8 часов лететь 3-4 - это можно думать.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.07.2012 в 12:33

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Iva>Так при 2-х часах это очевидно было всем.

Очевидно потом. Самолёт начинал проектироваться под дальность 6500. Что вовсе не 2 часа.

Iva>По крайней мере моим знакомым старшего возраста, далеким от авиации, но по бытовому рассуждению - платить серьезно дороже за сокращение времени полета с 4 до 2 часов - на фиг не надо. Вот если на ДВ лететь и вместо 6-8 часов лететь 3-4 - это можно думать.

По крайней мере мне, увлекающемуся авиацией, но ещё школьнику, уже тогда по бытовому рассуждению было понятно (на самостоятельность суждения не претендую), что при перелёте из Москвы во Владик несколько часов тратятся на земле и от скорости самолёта не зависят. Потому ни о каких 3-4 против 6-8 говорить не приходится. Реальная относительная экономия времени будет гораздо меньше. И потому обычный пассажир платить серьёзно дороже не согласится. А если разницу в цене нивелировать - перевозка будет в убыток.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
RU Владимир Малюх #17.07.2012 13:34  @ED#17.07.2012 13:15
+
+2
-
edit
 
ED> ... И потому обычный пассажир платить серьёзно дороже не согласится. А если разницу в цене нивелировать - перевозка будет в убыток.

Рассчитывали-то на "необычных", типа тех, кто едет не в плацкартном или купейном вагоне, а в СВ, серьезно переплачивая.
   20.0.1132.4720.0.1132.47

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva> Так при 2-х часах это очевидно было всем. По крайней мере моим знакомым старшего возраста, далеким от авиации, но по бытовому рассуждению - платить серьезно дороже за сокращение времени полета с 4 до 2 часов - на фиг не надо. Вот если на ДВ лететь и вместо 6-8 часов лететь 3-4 - это можно думать.

Заратустра мешал делать промежуточную посадку для дозаправки? :)
   3.6.33.6.3
RU Владимир Малюх #17.07.2012 15:10  @Fakir#17.07.2012 15:03
+
+3
-
edit
 
Fakir> Заратустра мешал делать промежуточную посадку для дозаправки? :)

Вот тогда уже речи о двукратной экономии времени совсем не идет - снижение и набор, плюс стоянка с дозаправкой - это еще минусч час п-полтора от выыигрыша. Овчинка выделки не стоит.
   20.0.1132.4720.0.1132.47

Iva

аксакал

Fakir> Заратустра мешал делать промежуточную посадку для дозаправки? :)

Это +1 час только на дозаправку. Плюс снижение и взлет - часа два лишних будет.
   7.07.0
RU ED #17.07.2012 17:47  @Владимир Малюх#17.07.2012 13:34
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
В.М.> Рассчитывали-то на "необычных", типа тех, кто едет не в плацкартном или купейном вагоне, а в СВ, серьезно переплачивая.

Дык в том и цимус. Если СВ при вдвое большей себестоимости и вдвое большей цене даёт вдвое больше удобства (ну по крайне мере такое же купе на двоих пассажиров вместо четырёх), то сверхзвуковая Тушка (и Конкорд) требовала увеличения затрат совершенно несоразмерно с реальной экономией времени. Ну есть конечно пассажиры, которым пофиг на цену. Только их не так много. Даже богатые люди зачастую денюжку считают.

Ну и при этом в СССР значительного увеличения цены билета не предполагалось по "идеологическим" причинам. Правда тут уже на уровне "так говорили". Документальных свидетельств не имею. Но в общем укладывается в общее представление о том времени.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 17.07.2012 в 17:54

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Заратустра мешал делать промежуточную посадку для дозаправки? :)
Iva> Это +1 час только на дозаправку. Плюс снижение и взлет - часа два лишних будет.

Ну значит предложение ЦАГИ о дозаправке в воздухе - нифига не глупое :F
   3.6.33.6.3
+
+12
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Fakir> Ну значит предложение ЦАГИ о дозаправке в воздухе - нифига не глупое :F
Для пассажирского борта? Мда... Узнаю родную страну... Гланды через жопу автогеном - это наше всё...
   20.0.1132.5720.0.1132.57
RU Владимир Малюх #18.07.2012 07:50  @ED#17.07.2012 17:47
+
+1
-
edit
 
ED> Дык в том и цимус. Если СВ при вдвое большей себестоимости и вдвое большей цене даёт вдвое больше удобства (ну по крайне мере такое же купе на двоих пассажиров вместо четырёх), то сверхзвуковая Тушка (и Конкорд) требовала увеличения затрат совершенно несоразмерно с реальной экономией времени.

Да кто бы спорил. Совершенно не рациональный продукт, с точки зрения использования.

ED>Ну есть конечно пассажиры, которым пофиг на цену. Только их не так много. Даже богатые люди зачастую денюжку считают.

Были тогда организации,которым днежка без счета. Будь пепелац чуть технически посовршеннее, думаю эксплуатировали бы, невзирая на дикие затраты. А летать из столицы на Дальний восток было кому, кроме простых граждан. Но тут незадача и с технической стороны вышла...

ED> Ну и при этом в СССР значительного увеличения цены билета не предполагалось по "идеологическим" причинам.

Конечно, авиаперевозки же в значительной степени дотировались.

ED>Правда тут уже на уровне "так говорили". Документальных свидетельств не имею. Но в общем укладывается в общее представление о том времени.

У меня тоже.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Владимир Малюх #18.07.2012 07:53  @Fakir#17.07.2012 17:52
+
+2
-
edit
 
Iva>> Это +1 час только на дозаправку. Плюс снижение и взлет - часа два лишних будет.
Fakir> Ну значит предложение ЦАГИ о дозаправке в воздухе - нифига не глупое :F

Дозаправка пассажирского сверхзвукового - ну-ну, и так "сметрничкам" перед полетом коньячку наливали, а тут пришлось бы поить вусмерть :F
   20.0.1132.4720.0.1132.47
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Fakir> Ну значит предложение ЦАГИ о дозаправке в воздухе - нифига не глупое :F

А они как предполагали это делать? Было бы здорово если бы прямо на сверхзвуке на 18 километрах высоты!
Бред - но зато как круто и точно удивили бы весь мир. Опять же - за каждую дозаправку пилотам не меньше ГСС ;)
   13.0.113.0.1
RU Владимир Малюх #18.07.2012 08:01  @Sheradenin#18.07.2012 07:57
+
+5
-
edit
 
Sheradenin> Бред - но зато как круто и точно удивили бы весь мир. Опять же - за каждую дозаправку пилотам не меньше ГСС ;)

А пассажирам - медаль "За Отвагу!" :F
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Jerard #18.07.2012 17:02  @Sheradenin#18.07.2012 07:57
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

Sheradenin> А они как предполагали это делать? Было бы здорово если бы прямо на сверхзвуке на 18 километрах высоты!
А сбросить скорость и высоту религия запрещает?
   
+
+2
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
☠☠
Sheradenin>> Было бы здорово если бы прямо на сверхзвуке на 18 километрах высоты!
Jerard> А сбросить скорость и высоту религия запрещает?

до нуля. нет, не запрещает. но невыгодно.
   13.0.113.0.1
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

Kuznets> до нуля. нет, не запрещает. но невыгодно.

А зачем до нуля? До обычных значений стратегов.
   
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
☠☠
Jerard> А зачем до нуля?

чтобы заправщик не летал а просто ездил. или прибавляй минимум стоимость амортизации и обслуживания заправщика, зарплату его экипажей, а также стоимость его полета на эшелоне во время заправки.
   13.0.113.0.1
UA Sheradenin #18.07.2012 18:24  @Jerard#18.07.2012 18:05
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Kuznets>> до нуля. нет, не запрещает. но невыгодно.
Jerard> А зачем до нуля? До обычных значений стратегов.
Ну если забыть что цирк с дозаправкой стратегов в СССР был высшей категории сложности, то стоит задуматься вот над какой ситуацией:

Летит где-то над Сибирью наш лайнер, выжигает запас топлива, замедляется и хочет дозаправки... И тут вдруг случается облом - ну не получилось. Вероятность такого исхода далеко ненулевая - причин множество - от погодных до технических. А на борту кроме экипажа сидят пассажиры - что по сравнению с обычной начинкой стратега означает совершенно иной уровень безопасности и ответственности. Так вот - дозаправка не произошла. Значит надо в этот момент на борту иметь приличный запас топлива и по всему маршруту должны быть аэродромы способные в любую погоду принять и отправить наш чудо-лайнер. Ну вы уже наверное догадываетесь к чему идет разговор?

Так что лучше уж делать дозаправку именно на сверхзвуке - все равно бред не реализуемый и без всякой практической пользы, но зато очень очень крутой, что важно для пропаганды;)
   13.0.113.0.1
RU Jerard #18.07.2012 18:37  @Sheradenin#18.07.2012 18:24
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Jerard

аксакал

Sheradenin> и по всему маршруту должны быть аэродромы способные в любую погоду принять и отправить наш чудо-лайнер.
Я тебе тайну открою.. аэродромы были даже в тундре. Да, прям в тундре трехкилометровая полоса бетона. Угадай с трех раз для чего...
А кроме прочего Улан-Удэнский Машзавод, Иркутский авиазавод имели и имеют до сих пор полосы которые даже Хитроу НЕ снились. Километров пять бетона шириной в сотню метров. Чтоб знач звено сразу принимать.
   
UA Sheradenin #18.07.2012 19:04  @Jerard#18.07.2012 18:37
+
+3
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Jerard> Я тебе тайну открою.. аэродромы были даже в тундре. Да, прям в тундре трехкилометровая полоса бетона. Угадай с трех раз для чего...
Jerard> А кроме прочего Улан-Удэнский Машзавод, Иркутский авиазавод имели и имеют до сих пор полосы которые даже Хитроу НЕ снились. Километров пять бетона шириной в сотню метров. Чтоб знач звено сразу принимать.

Да не вопрос вообще. А в билете у пассажира будет написано что вместо быстрого и дорогого полета на Дальний Восток они в качестве бонуса регулярно будут получить возможность посетить на неопределенное время либо трехкилометровую полосу бетона в тундре либо Улан-Удэнский Машзавод или Иркутский авиазавод по случайному выбору. ВИП сервис, не меньше - и при этом очень "недорогой".
   13.0.113.0.1
RU Jerard #18.07.2012 19:07  @Sheradenin#18.07.2012 19:04
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Jerard

аксакал

Sheradenin> ВИП сервис, не меньше - и при этом очень "недорогой".

Я тебе еще одну страшную тайну открою... наш Кукутск идет запасным аэродромом для трансполярных перелетов у всяких корейцев и прочих индусов... Он бедолаги-то и не знают... :lol: Предложи KAL вписать аналогичный твоему текст...
   
UA Sheradenin #18.07.2012 19:16  @Jerard#18.07.2012 19:07
+
+2
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Jerard> Предложи KAL вписать аналогичный твоему текст...
LOL тут в том , что к KAL вероятность использования запасного аэродрома это редкий случай, который можно не принимать во внимание. А в случае с воздушного цирка с дозаправкой такое будет происходить регулярно.
   13.0.113.0.1
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru