Памятливый45> Использование небольших самолетов с дозаправкой в воздухе позволит открыть сотни линий только в нашей стране.
Каким образом? Можно раскрыть тему?
Памятливый45> Четырехмоторный лайнер традиционно (кроме например самолетов С.П.Королева) взлетает, поднимается на высоту и далее летит горизонтально в нужном направлении.
Т.е. жрет топливо. Причем много, т.к.:
- 4 движка;
- полностью груженый керосином под завязку.
Памятливый45> «1. Снижение расхода топлива на одно пассажиров место на один километр».
Пока только на словах ибо мы тратим грючку на подъем в возух груженого танкера.
Танкер тоже кушает горючку и опять встает вопрос, точнее несколько:
- сколько бортов
- за какое время
- в какой зоне
он должен обслужить в одном полете?
Памятливый45> А при подъеме пассажиров и топлива дополнительных энергетических расходов у 2-х 2-х двигательных аппаратов по сравнению с одним 4-х двигательным у нас не будет.
А теперь наборот - сколько энергетических затрат поимеет полностью груженый танкер на взлете?
Памятливый45>>> 4. Облегченый на старте и на посадке лайнер безопаснее аэробусов, заправленных под завязку.
Безопаснее для кого? И в каких ситуациях? В тех ситуациях, что имеем за последние годы причиной гибели пассажиров был не объем топлива на борту.
Памятливый45> Нет, но их будет ещё меньше, чем сейчас нет риска у пассажира сгореть у взлетной полосы.
А известны массовые случаи? А например риск столкновения танкера и лайнера в воздухе?
Один риск снял, другой ввел.
Причем, если мы хотим ускорить процесс обслуживания нескольких лайнеров одним танкером, то придется жестко согласовывать организацию процесса дозаправки по времени и эшелонам. Ты представляешь весь геммор?
Памятливый45> Вы забыли упомянуть про ВПП. Одно дело когда под Ухтой одухотворенный смотритель запасного аэродрома выкорчевывает с полосы подлесок, и совсем другое дело когда ВПП эксплуатируется по нескольку раз за сутки топливозаправщиком. Тут нужно и топливо и амортизацию ВПП финансировать. Вне сомнения, но суммарная масса взлетающих и садящихся самолетов по трассе уменьшится. Она уменьшится в тех местах, где садятся, выгружаются пассажиры , а на территории континента увеличится. Где должны жить все летчики-техники – в городах –миллионерах, или быть равномерно распределенными по стране вопрос не экономики, а политики. Поэтому 10-е и 11-е преимущества:
Вопрос неоднозначный. Ты предлагаешь держать высококлассные полосы в тех местах, где их содержать можеть быть в принципе проблематично в силу климатических особенностей.
Затратно это все. На сегодняшний день свертка активно действующих полос в мире есть следствие миграции населения и его платежной способности. Но не наоборот.
Памятливый45> 11. Возможность использования действующих аэродромов топливозаправочной авиации для аварийных посадок и чартерных рейсов лайнеров.
Это все есть и сейчас - сеть военных ВПП позволяет сажать кого угодно где угодно.
Памятливый45> Это уже попахивает логистикой. Например над Суэцким и Панамскими каналами , сам Бог велел держать круглосуточно танкера в обоих направлениях.
Осталось только понять сколько танкеры будт кушать топливо. И сколько по времени займет процедура дозаправки. И сколько денег мы угрохаем ради подготовки пилотов, ведь наземные пилотажные стенды до сих пор не позволяют привить правильные навыки по дозаправке (определение скорости сближения и дальности) и приходиться все в натуре гонять. У нас есть инфраструктура с дешевые средства чтобы обучать массово гражданских пилотов дозаправке?
Опять затраты непредвиденные.
(с) Кот Матросскин
Памятливый45> Не соглашусь. Для обслуживания трансконтинентального лайнера требуется полоса, несколько более длинная, чем для Як-40 или Ту-134.
Нарастить длину полосы на 1 км не велика проблема. Проблема все это потом содержать в соотвествующем нормам ИКАО виде.
Памятливый45> В отношении хабов. Согласитесь , что это уже тупик. Дозаправка откроет для внутриконтинентальных полетов десятки аэропортов только по нашей стране в обход хаба.
Ты не понял. Если ты выведешь кучу бортов туда, где сейчас летают ШФС, то увеличишь количество бортов в воздухе. Ты не обратил внимание, что размерность самолетов по пассажировместимости локализовалась: А380 (в сторону увеличения); 787 и аналоги и меньший размер. Все структурировалось по имеющейся ситуации в мире с перевозками в зависимости от направления и сезона.
Памятливый45> Ну во первых в условиях Сибири, Тибета , никому это не интересно. В районах городов с пассажирскими аэропортами выхлоп на одного пассажира снижается в два раза.
В соответствии с розой ветров на высоте, все выхлопы на эшелоне сносит в сторону России, насколько я помню. Если расширить ареал обитания сопел в мире, например так, чтобы все сносилось на Европу, то Европа будет быковать.
Опть же в отношении оценки выхлопа ты берешь лайнеры, но молчишь про танкеры, которые будут гадить в атмосферу еще больше.
Памятливый45> И потом сопла топливозаправщиков взлетели , заправили и тут же сели, а в воздухе осталось число ТРД в два раза меньшее чем у современных лайнеров на всей горизонтальной трассе.
А потом опять взлетели и опять взлетели. Т.е. количество циклов взлете, где активно жгется топливо у тебя растет.