Sheradenin> И плюс еще вероятность "не удалось заправится". Которая для 70-х годов была очень ненулевая в СССР и сейчас еще остается достаточно значительной.
au> Это лишь следствие дремучести конструкции системы заправки.
Значит вопрос с возможной дозаправкой Ту-144 закрыт как в свое время технический не реализуемый с нужным уровнем надежности и безопасности.
au> конструкция по сути не изменилась: два многотонных движущихся объекта пытаются своим движением перемещать длинный гибкий шланг в пространстве
И какие тут есть варианты? Ну кроме того что давно уже есть система с весьма жестким "шлангом" но суть осталась прежней - "два многотонных движущихся объекта пытаются своим движением..."
101> И теперь все тоже самое но в отношение заправщиков.
Нэт. В отношении заправщиков все будет много хуже:
1) ему нужно не просто сесть-взлететь, его нужно где-то хранить - это отдельные деньги
2) если на аэродроме заправщика внезапно очередь или погода - все становится ну совсем плохо.
Вобщем ИМХО схема с заправкой в воздухе из разряда "хуже придумать тяжело"
Sheradenin>> И какие тут есть варианты? au> На мой взгляд один вариант очевиден и прямо выводится из формулировки проблемы с существующим вариантом. Да и обсуждать его здесь уже не хочу.
Дозаправка при помощи стыковки небольшого БПЛА, который посреди маршрута быстренько догоняет лайнер? Если взять БПЛА на базе большой ЗУР, то сколько горючего оно может впрыснуть в лайнер? Причем дозаправку так можно делать и на сверхзвуковых скоростях
iodaruk> Рулить не 200-т тонным самолётом а штангой. iodaruk> С наилучшими пожеланиями.
Это уже само собой подразумевающийся баян - рабочей системе уже 30+ лет. Сейчас она уже проходит этап полной автоматизации - выше писали.
Ваш КО.
И тем не менее многие вопросы остаются актуальными. Для военных самолеты и экипажи это по сути расходные материалы, потери которых подразумеваются и не являются чем-то ненормальным даже в мироне время. Военные машины регулярно падают и публика даже не замечает (если только нет красивых фото). А уже случай если сорвался полет бомбера ввиду не получившейся дозаправки и он сел на запасной аэродром или вообще вернулся вообще не событие и не трагедия - только повод для местных разборок.
В гражданской авиации подход к безопасности и гарантиям выполнения обязательств сильно отличается.
Sheradenin> Это уже само собой подразумевающийся баян - рабочей системе уже 30+ лет. Сейчас она уже проходит этап полной автоматизации - выше писали.
Стесняюсь спросить - а какую планируют перегрузку вешать на щеки пассажиров фанаты дозаправки лайнеров в воздухе?
Я так понимаю, ударим учетверением количества блевотных пакетиков на борту по боязни дозаправки?
Ну какой же ты бываешь занудный
В тему поста, а не в тему топика. Тьфу, то есть не в тему.
Которая у поста - о штанговой стыковке, где роль заправляемого по большей части пассивная