Реклама Google — средство выживания форумов :)
Основным инициатором Авиационного дела был сын вождя В.И.Сталин, который, пытаясь реабилитироваться перед отцом за своё поведение, письменно доложил тому, что в авиационных строевых частях “бьется много летчиков”, а происходит это-де потому, что командование ВВС принимает от авиапромышленности дефектные истребители Як-9. Сигнал этот Сталин расценил как проявление бдительности со стороны остепенившегося сына.
Дабы и усилить давление на отца, Василий Сталин решил подкрепить выдвинутые против Командующего ВВС А.А.Новикова обвинения мнением авторитетного авиаконструктора А.С.Яковлева (1906 - 1989), который был к тому же в фаворе у вождя.
Яковлев 6 сентября 1945 г. направил И.В. Сталину записку, в которой, выразив “серьёзную тревогу” по поводу отставания СССР от США в развитии реактивной и дальней авиации, обвинил, по сути, в нём главу Наркомата авиапромышленности (НКАП) А.И.Шахурина.
Сталин поручил расследовать это дело начальнику Главного управления контрразведки “Смерш” Наркомата обороны СССР В.С. Абакумову (1908-1954).
В начале апреля 1946 года были арестованы Нарком авиационной промышленности А. И. Шахурин, Командующий ВВС А. А. Новиков, Заместитель командующего — Главный инженер ВВС А. К. Репин, Член Военного Совета ВВС Н. С. Шиманов, Начальник ГУ заказов ВВС Н. П. Селезнев и Заведующие Отделами Управления Кадров ЦК ВКП(б) А. В. Будников и Г. М. Григорьян.
Дабы и усилить давление на отца, Василий Сталин решил подкрепить выдвинутые против Новикова обвинения
мнением авторитетного авиаконструктора А.С.Яковлева (1906 - 1989), который был к тому же в фаворе у вождя.
С создателем прославившихся в годы войны истребителей "Як" и заместителем Наркома авиапромышленности
по опытному самолетостроению и науке Василий был в приятельских отношениях и часто приглашал его на свою
дачу в Зубалово.
Поскольку интересы В.Сталина и Яковлева во многом совпадали (последний давно конфликтовал с Наркомом
авиапромышленности А.И. Шахуриным и добивался его смещения), то они стали действовать вместе.
Примечательно, что А.С.Яковлев, будучи зам. Министра авиапромышленности (c января 1940 года), явно ощущая на себе подспудное корпоративное недоброжелательство в связи с участием в “авиационном деле”, поспешил уйти в “тень”.
Уже 9 июля 1946 г. Сталин, внемля резонам главного конструктора о необходимости сосредоточиться на создании новых самолетов, освободил Яковлева от должности зам. Министра авиационной промышленности.
Туполев вскочил и закричал: «Мальчишка, что ты понимаешь в стали? Я стальными самолетами занимался, когда ты под стол ходил! Ты страну хочешь разорить?» Яковлев промолчал.
Через некоторое время Сухому позвонил сам Туполев: «Паша, ты умеешь делать хорошие истребители, но бомбардировщики – нет. Эта тема моя, откажись».