[image]

МиГ-29

 
1 7 8 9 10 11 15

101

аксакал

mico_03> Там и остались. Например с нами жук на СМТ до сих пор работает по РТМ. К сожалению, МиГ медленно умирающее предприятие и денег на новые принципиальные разработки у них нет. В части архитектуры практически живут старым заделом. Говорить в этих условиях об интегральном КБО как то даже неприлично.

Денег вообще ни у кого нет. Деньги есть в ОАК и только там решают кто будет жить, а кто нет.
Соответственно, и выделенные средства тратятся как могут.
Сейчас уже все так и есть - издыхает Войковская.

mico_03> Вперед уходит то предприятие, где решают новые задачи на новом уровне, а не консервируют старые достижения.

Вперед уходит то, которое имеет финансирование.
   7.07.0
+
-
edit
 

milaro

втянувшийся

mico_03> Там и остались. Например с нами жук на СМТ до сих пор работает по РТМ. К сожалению, МиГ медленно умирающее предприятие и денег на новые принципиальные разработки у них нет. В части архитектуры практически живут старым заделом. Говорить в этих условиях об интегральном КБО как то даже неприлично.

По моему говорить о Миге как об отдельном предприятии уже не приходятся, как бренд он конечно доживает свое, но работа для Мига будет, в частности сей час сообщали о начале совместной с другими предприятиями разработке ударного БПЛА, с использованием наработок по Скату.
   17.0.963.5617.0.963.56

101

аксакал

milaro> По моему говорить о Миге как об отдельном предприятии уже не приходятся, как бренд он конечно доживает свое, но работа для Мига будет, в частности сей час сообщали о начале совместной с другими предприятиями разработке ударного БПЛА, с использованием наработок по Скату.

Да какие там наработки по Скату-то? Планер в чертежах?
Это смешно. Основные фишки не реализованы - борт и инфраструктура для него.
А планер рисовать невелика забота.
Да и люди, которые его констролили, сейчас на Ильюшине жопу протирают, проверяя чертежи от Ил-476, которые всяческие выпускники всяческих ВУЗов рисуют.
А почему? А потому что устали по субботам чистить кровлю цеха от снега, чтобы хоть как-то повысить себе довольствие.
   7.07.0

milaro

втянувшийся

101> Да какие там наработки по Скату-то? Планер в чертежах?
101> Это смешно. Основные фишки не реализованы - борт и инфраструктура для него.
101> А планар рисовать невелика забота.


Там еще и макет был, но в любом случае хоть маленькие наработки но есть и понятно что ударный БПЛА это работа на десятилетия, основные проблемы там разработка искусственного интеллекта, ибо без него речь может идти о применении БПЛА разве что против боевиков и папуасов.
Главное чтобы работы шли и деньги выделялись.
   17.0.963.5617.0.963.56
Это сообщение редактировалось 24.02.2012 в 23:29

101

аксакал

milaro> Там еще и макет был

Да, модельный цех на Войковской хороший.
:)

milaro> Главное чтобы работы шли и деньги выделялись.

Золотые час... слова!
:)
   7.07.0
+
+3
-
edit
 
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

симпатично, ничего лишнего
   
RU Владимир Малюх #20.08.2012 07:28  @EvgenyVB#20.08.2012 07:00
+
-
edit
 
EvgenyVB> симпатично, ничего лишнего

И, наконец, перестали красить кабину в цвет "ядовитой морской волны"...
   21.0.1180.7521.0.1180.75
RU U235 #20.08.2012 08:15  @Владимир Малюх#20.08.2012 07:28
+
+3
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
В.М.> И, наконец, перестали красить кабину в цвет "ядовитой морской волны"...

Вообще-то вроде вполне удачный цвет был, не усыпляющий и не режущий излишне глаз, и позволяющий четко выделить приборы. Цвет был выбран по рекомендациям физиологов и эргономистов.
   8.08.0

au

   
★★☆
U235> Вообще-то вроде вполне удачный цвет был, не усыпляющий и не режущий излишне глаз, и позволяющий четко выделить приборы. Цвет был выбран по рекомендациям физиологов и эргономистов.

По рекомендациям физиологов и эргономистов "выбрали" белый фон с чёрным "пером" на всех экранах, а также qwerty на клавишах вместо заведомо понятного всем и изученного ещё в детском саду алфавита. Любая поверхность, не несущая визуальную информацию, должна быть "невидимой" глазу, чтобы визуальная информация была максимально контрастна (когнитивно). Ночью это легко: светится только информация. Днём сложнее, потому что яркость информативного света соперничает с яркостью солнца. Но сегодня это уже не проблема, потому для поддержания контраста солнечный свет лучше поглощать вокруг информационных полей, а не отражать в глаза каким угодно цветом. Это и видно на фото: тёмно-серые, почти чёрные поверхности вокруг ярких визуальных сигналов.
Правда сила привычек велика: остались квадратные лампочки с транспарантами в криволинейных полях, хотя форма и цвет помогли бы когнитивно упростить сигналы до предела. Где же были эргономисты во время проектирования этой части интерфейса? Обученный палец распознаёт кнопки на пульте по форме без помощи глаз, а уж обученным глазам не нужно было бы читать надписи, если лампочки правильные — достаточно формы, расположения и модулированного цвета, а надписи были бы лишь вспомогательной мерой. Это позволило бы уменьшить время реакции на сотни миллисекунд и разгрузить пилота, и так уже запредельно перегруженного визуальным и звуковым анализом.
   13.0.113.0.1

101

аксакал

au> По рекомендациям физиологов и эргономистов "выбрали" белый фон с чёрным "пером" на всех экранах, а также qwerty на клавишах вместо заведомо понятного всем и изученного ещё в детском саду алфавита.

Это были не физиологи и уж точно не эргономисты, а дизайнеры. Гнались за концепцией WYSWYG и поэтому тупо наколотили белый контрастный фон, чтобы зрение быстрее сажалось. Плюс еще гнались за борьбой с засветкой на ЭЛТ мониторах.
У нас программеры со стажем, например, в VisualStudio фон серым делают - глаза жалеют. Там где нужна контрастная картинка в условиях засветки или темноты фон лучше делать черным а буквы желтыми, например.
По клавиатуре уже были статьи про это дело, что решение тоже было волюнтаристическое с оглядкой на мировое устройство клавиатур, т.к. железо оттуда шло.

au> Любая поверхность, не несущая визуальную информацию, должна быть "невидимой" глазу, чтобы визуальная информация была максимально контрастна (когнитивно). Ночью это легко: светится только информация.

Невидимой поверхность получается только при рассмотрении с тем, что на ней должно располагаться. Но, в целом, там по панели приборов более расширенные требования, часть из них появилась не от большого ума, а просто из опыта использования итерационным путем.

au> Правда сила привычек велика: остались квадратные лампочки с транспарантами в криволинейных полях, хотя форма и цвет помогли бы когнитивно упростить сигналы до предела. Где же были эргономисты во время проектирования этой части интерфейса?

Они исходили из опыта эксплуатации за последние пол века. Есть отработанные успешные схемы, менять которые не хочет сам заказчик.

au> Обученный палец распознаёт кнопки на пульте по форме без помощи глаз, а уж обученным глазам не нужно было бы читать надписи, если лампочки правильные — достаточно формы, расположения и модулированного цвета, а надписи были бы лишь вспомогательной мерой.

Ну так в жизни так все и происходит. После отработки на тренажерах обученный глаз читает информацию и без надписей. Потом в полете уже не нужно ничего читать - если в этой части доски мигающее пятно есть и звук, то это уже пилоту скажет однозначно о происходящем. Сама индикация в кабине расположена ситуационно.
;)

au> Это позволило бы уменьшить время реакции на сотни миллисекунд и разгрузить пилота, и так уже запредельно перегруженного визуальным и звуковым анализом.

Подача сигнала идет комплексно: Рита, аудио, визуально и тактильно. В разные моменты времени и разных ситуациях выдается то, что быстрее достучится до сознания или подсознания. Все это еще усложняется, если брать в учет перегрузки, а этот пункт все "любители октября" почему-то забывают. У некоторых пилотов при достижении определенного уровня перегрузок может пропадать распознавание цвета из-за того, что кровоснабжение глаза ухудшается + индивидуальные особенности организма (пластилиновый пот). Соответственно, от класса борта и применяют ту или иную индикацию.
Еще можно вспомнить ситуацию кислородного голодания, когда мигай не мигай, а башка уже не та и сами команды летуну нужно отдавать определенным образом - кратко и директивно.
Ну и т.п. В кабине пилота решают кучу задач под разные ситуации.
Что-то там однозначно спорно, т.к. все это реализуется на имеющейся технологической базе. В будущем, наверное, будем просто в кровь впрыскивать нужные вещества для формирования в уме пилота нужных зрительных образов и мотиваций.
А по возвращении на базу ему будет положены традиционные 100 гр, которые будут способствовать вымыванию препаратов из крови. Ну и привет БПЛА, конечно же.
:)

Кроме времени реакции нужно еще и время распознавания ситуации. В таком сложной организме как самолет да еще когда все очень скоротечно нужно выдавать информацию в такой последовательности, чтобы:
1. Организьмъ ее прочитал однозначно.
2. Понял.
3. Задал следующий вопрос.
4. Получил ответ.
....
100. Принял решение.

Тут важно правильно сделать свертку множества параметров в ограниченный их набор. Отдельное исскуство, где часть вопросов также отработана сугубо опытным путем, местами на крови.

Старый зеленый цвет был выбран, как нейтральный для выделения на его фоне имеющейся в кабине индикации. Глядя на фото мне показалось, что количество всяческих тумблеров в кабине уменьшилось, т.к. часть функций перенесена на ручки, а часть на многофункциональные панели.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 20.08.2012 в 12:33
RU EvgenyVB #20.08.2012 16:08  @Владимир Малюх#20.08.2012 07:28
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> И, наконец, перестали красить кабину в цвет "ядовитой морской волны"...
?
а на каком МиГе такой цвет приборной панели был?
емнис всегда были оттенки серого
это на Сухом народ извращался, достаточно сравнить цвет панели на МиГ-29 и Су-27
даже на МиГ-31 и то получше было с цветом.
   

101

аксакал

Как Заказчик скажет, так КБ и сделает.
Если борт опытный, то КБ может изголяться как хочет.
Если борт серийный, то в соответствии с ТЗ.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #21.08.2012 07:41  @EvgenyVB#20.08.2012 16:08
+
+2
-
edit
 
EvgenyVB> а на каком МиГе такой цвет приборной панели был?
EvgenyVB> емнис всегда были оттенки серого

Склероз изменяет :)

МиГ-21



МиГ-23



МиГ-25



МиГ-31

   21.0.1180.7521.0.1180.75
RU EvgenyVB #21.08.2012 14:45  @Владимир Малюх#21.08.2012 07:41
+
+1
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> Склероз изменяет :)
дядя Вова, я не про седую древность типа МиГ-21 :P

а в МиГ-31 оттенок приборной доски весьма нормален, несмотря на вроде бы достаточно яркий зеленый
сам был удивлен, когда сел в переднюю кабину.

эталон, конечно, МиГ-29
   

U235

старожил
★★★★★
EvgenyVB> эталон, конечно, МиГ-29

Ну не знаю. Мне самой симпатичной кабина МиГ-23 показалась. Как-то компактно все собрано
   

MoRa

аксакал
★☆
EvgenyVB> а в МиГ-31 оттенок приборной доски весьма нормален, несмотря на вроде бы достаточно яркий зеленый

А почему вообще выбран такой цвет? Меньше глаз устает или еще что-то?
Уж извините за оффтоп.
   9.09.0

EvgenyVB

опытный

U235> Ну не знаю. Мне самой симпатичной кабина МиГ-23 показалась. Как-то компактно все собрано
вообще-то я имел ввиду по цвету :)

хотя и по размещению приборов мне больше кабина 29-го нравится
хотя на вкус и цвет фломастеры разные.
   

EvgenyVB

опытный

MoRa> А почему вообще выбран такой цвет? Меньше глаз устает или еще что-то?
такой - это какой?
если про увет кабины МиГ-29 - то да, спокойный серый цвет дает нормальный неотвлекающий фон.

почему цвет кабины МиГ-31 выбрали такой - фиг его знает, учитывая, что время создания почти одно и то же, а тут такие различия.
это надо к КБ-шным специалистам обращаться, знающим истории разработки обеих машин.
   
RU Владимир Малюх #22.08.2012 12:43  @EvgenyVB#22.08.2012 12:00
+
-
edit
 
EvgenyVB> почему цвет кабины МиГ-31 выбрали такой - фиг его знает, учитывая, что время создания почти одно и то же, а тут такие различия.

Видимо, перекочевал с МиГ-25, исходно МиГ-31 даже и назывался МиГ-25МП.
   21.0.1180.7521.0.1180.75
RU EvgenyVB #22.08.2012 17:11  @Владимир Малюх#22.08.2012 12:43
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> Видимо, перекочевал с МиГ-25, исходно МиГ-31 даже и назывался МиГ-25МП.
да это понятно
почему отличия от МиГ-29 - вот в чем вопрос! :)
   

MoRa

аксакал
★☆
EvgenyVB> да это понятно
EvgenyVB> почему отличия от МиГ-29 - вот в чем вопрос! :)

Почему отличия понятно :) Машины-то разного назначения :D
Почему такой бледно-зеленый выбран - непонятно.
   9.09.0

YYKK

опытный

MoRa> Почему такой бледно-зеленый выбран - непонятно.

Авиационная эргономика - довольно интересная вещь. Компоновка приборов цвет приборной доски и даже более ... подсветка приборов разная на разных типах самолётов... К примеру практически идентичный прибор устанавливается на МиГ-29, МиГ-31, Ту-160... отличается цветом фона... Эргономика в зависимости от назначения типа...!
   

EvgenyVB

опытный

MoRa> Почему отличия понятно :) Машины-то разного назначения :D
шутка удалась :)

MoRa> Почему такой бледно-зеленый выбран - непонятно.
вот и мне непонятно
еще раз отмечу - цвет панели в МиГ-31 не раздражает, по моим ощущениям
но в МиГ-29 приятней.
   

Uvimp

втянувшийся

EvgenyVB>> да это понятно
EvgenyVB>> почему отличия от МиГ-29 - вот в чем вопрос! :)
MoRa> Почему отличия понятно :) Машины-то разного назначения :D
MoRa> Почему такой бледно-зеленый выбран - непонятно.

Считается, что человеческий глаз имеет найбольшую разрешающюю способность в данном спектре. Но это все тянется еще с тех времен, когда панель обрамляла монохромные индикаторы. Сейчас, я так понимаю, контраст играет большую роль, так-как индикация становиться более информативно загруженной и зеленый цвет достается ей, а серый цвет уходит в обрамление.
Нам курс в универе по инженерной психологии читали, вот и запомнил...
   
1 7 8 9 10 11 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru