SAGEN> А вот вопрос, к Вам, как к любителю “пожирателей ветра”.
Ну вот, улыбнули
не "пожирателей", а "выжимателей", это к слову.
SAGEN> Ставили-ли пятый ярус парусов на английских и российских кораблях в те времена?
Если за XIX-й в. говорить, то ставили и пятый, и шестой ярусы - "разрезаные" паруса. На мачте- нижний парус, марсель, брамсель и бом-брамсель. М-сель и бр-сель резали(с меньшими парусами легче работать) и вот уже шесть ярусов. Парус трюмсель(7-й ярус), ставили выше бом-брамселя и он просто "повторял" повороты бом-брам рея.
SAGEN> А может и у нас громоздили в высоту...
Громоздили. Самое простое - посмотреть книгу "Школы под парусами". Там и с 7-ю ярусами парусов есть судно, "Великая княжна Мария Николаевна". Да и РИФ не отставал. Парусно-паровые корабли тип. КРЕЙСЕР(1870-е г.г.) несли 5 ярусов.