Der russische Übermensch
★★
SAGEN> Мало не только оригинальных, но и поздних разработок, полностью соответствующих известным первоисточникам, это я согласен.
Давным-давно опубликован сборник документов адмирала М.П. Лазарева, где в приведенном его письме его другу, черным по белому напечатано, какие суда являлись прототипами для шлюпов экспедиций Беллинсгаузена и Васильева. Сборник доступен для скачивания всем, кто имеет интернет и умеет пользоваться поиском. Только все "маститые историки" так до сих пор и понужают - шлюп "Открытие" типа "Камчатка". И во всех расплодившихся парусных интернет-справочниках это повторяется.
SAGEN> Изображение «Феникса» попалось в «Школе под парусами». В какой степени можно даверять этому источнику, по Вашему мнению? Зенкова пока не штудировал.
Приведенные у Митрофановых ссылки на чертежи из РГАВМФ не проверял. Таблицу рангоута из Митрофановых, с таблицей Зенкова не сверял. Это научно-популярная книга, а не историческая научная монография. Размеры рангоута, приведенные для УПС "Дружба" не совпадают с таковыми, полученными от капитана "Надежды". Однако это ничего не значит - первый, и последний пятый парусники З.Хореня для СССР, немножко различаются даже обводами кормы.
SAGEN> Ваш «Открытие» смотрится нормольно. А Ваших утверждений не появится-ли в опубликованном виде, и более развёрнуто. Чтобы на соревнованиях моделист мог предьявить их судейской коллегии.
"Открытие" не наш, а с чертежа из ЦВММ. Диссер 7 лет в как на полке в совете ДВГТУ. Московские чиновники от науки закрыли единственный в России ученый совет по истории кораблестроения в 2005 году.