И так. Подведем итоги одного дня "охоты".
Расстановка на День флота или на другие праздники боевых кораблей и вспомогательных судов флота в линию, это очень хорошая традиция. Граждане страны могут смотреть на мощь флота воочию.
Но. Но почему при этом к этой линии приблизиться нельзя. Во Владивостоке линия кораблей стоит очень далеко и без оптики ничего путного рассмотреть невозможно. Плюс погодные условия. Или жарища или дождь. Какой бы объектив супер сильный вы не имеете - хрен с набережной сделаете хорошие снимки.
Здесь прозвучало, что если разрешить лавировать катерам вокруг кораблей, то пробъют борт, как иракцы американцам в свое время.
Но почему нельзя все организовать? На время стоянки кораблей в линии флоту надо разрешить нескольким разъездным катерам делать регулярные прогулочные рейсы, в том числе и вокруг линии. Во Владивостоке есть несколько таких катеров: Муссон, Пассат и т.д.
Может потому, что корабли имеют "неприглядный" вид? Ну уже вошло в практику, что корабли докрашиваются в момент стоянки в линии. Это нормально? Конечно нет. Корабли уже должны стоять в парадном строю как с иголочки. А так я не понимаю, зачем их подкрашивать. Чтобы порадовать глаз командующего флота, губернатора и пару десятков приглашенных лиц? Это никуда не годится.
Далее. На кораблях идет служба и нежелательно, чтобы на фотографии она попадала. Это тоже довод. Кому понравится, что его снимают? Но вот как раз для этого и должна служить организация водных "экскурсий". Для экскурсий надо выделить определенное время, в которое экипаж обедает, отдыхает и т.п. Да в эти дни можно и потерпеть с организацией службы и подстроить ее к экскурсионным программам. Так же можно и на корабли развозить.
Накладно? Так за деньги, чтобы компенсировать затраты на топливо. Халявщик не поедет, а увлеченному флотом человеку это будет подарок.
Тогда и надо будет так "охотится". Хотя именно в этой "охоте" смак
Главный итог - удачная суббота.
Следующий репортаж будет посвящен генеральной репетиции.