Ckona> Если ракета не стабилизирована по крену или "не знает", как она повернулась вдоль оси Z ...
Вот тут это "или", как мне кажется, является принципиальным моментом. Т.е. получается, что вполне достаточно знать текущее положение ракеты по оси Z, и не озадачиваться стабилизацией положения корпуса по этой оси? Если знаем, "превратился" ли "Х" в "У" или наоборот, и знаем степень этого "превращения" - то можем выдерживать заданное направление, не заботясь о стабильности крена, соответствующим образом распределяя интенсивность управления по двум осям...
Пример - "X-4" ("Rurstahl") д-ра Крамера: там специально делалась закрутка по крену (аэродинамическая, примерно один оборот в секунду - этим достигалось существенное снижение требований к качеству сборки планера). "Превращение" "Х" в "У" отслеживалось гироскопом, а канал управления был ВООБЩЕ ОДИН - он по очереди становился то "иксом", то "игреком"! Переключение канала по осям осуществлялось коммутатором, механически связанным с гироскопом. Управление - по проводам, интерцепторное - "электромеханический ШИМ", пропорциональный углу отклонения джойстика на борту самолёта-носителя: две плоскости интерцептора "трепетали" с частотой 20 Гц и нужным коэффициентом заполнения, масса ракеты выступала как интегратор... И всё это в сорок третьем году...
Skype: a_schabanow