Clipper1240> Что-то ветка засыхает. Подбросим информации по профилю.
Politia de Frontiera - Румыния
STEFAN CEL MARE (MAI 1105), YN555056, спущен на воду 07.05.2010, вступил в строй 22.09.2010.
Контракт между Damen Shipyard Gorincheim, министром финансов и министром Береговой полиции Румынии на поставку одного OPV проекта 6610 (OPV 950) был подписан 12-ого января 2009. Компания Damen Shipyard Gorincheim выиграла этот контракт по результатам международного тендера. Финансирование осуществлялось в рамках программы укрепления стран Шенгенской визы.
Судно строилось на верфи Damen Shipyards Galati в Румынии. Стоимость корабля составляет 24.75 млн. евро.
Корабль предназначен в первую очередь для защиты границ территориальных вод и контроля экономической зоны Румынии и Евросоюза в акватории Черного моря.
Это первый крупный корабль с разработанной Damen формой корпуса типа «Морской топор». Его обводы гарантируют высокую мореходность, отличную устойчивость на курсе и сниженное на 25% сопротивление движению. В результате удалось обеспечить существенную экономию топлива.
При помощи современного радиоэлектронного вооружения корабль может обнаруживать плавсредства, нарушившие границы охраняемого района. Досмотр подозрительных судов обеспечивают два катера типа RIB, при этом на правом борту размещается катер длиной 6,7 м, оснащенный дизелем мощностью 260 л.с. с колонкой, оснащенной соосными винтами.
Для содержания задержанных нарушителей на нижней палубе имеется следственный изолятор, рядом с которым находится специально оборудованная каюта для хранения вещественных доказательств.
Корабль приспособлен для мониторинга промышленного рыболовства и может успешно ликвидировать разливы нефтепродуктов – при необходимости с находящихся побортно консолей распыляется дисперсант, запасы которого хранятся в цистерне емкостью 1 м3.
Вся кормовая часть корабля предназначена для специализированного оборудования, обеспечивающего быстрый подъем терпящих бедствие. С каждого борта здесь размещены по шесть 25-местных надувных спасательных плотов, 6,7 метровый RIB катер оборудован устройством, позволяющим производить спуск на воду на ходу, в районе транца находится площадка для беспосадочного приема/передачи грузов с вертолета.
Ночью и в условиях плохой видимости поиск пострадавших ведется при помощи РЛС Terma Scanter 2100, способной обнаруживать самые малые цели, одновременно на них автоматически фокусируется стабилизированная инфракрасная камера FLIR Talon.
На борту корабля спасенные проходят обследование в госпитале, после чего отправляются в комфортабельный отсек, рассчитанный на 75 человек.
При необходимости корабль способен бороться с огнем. В носовой части верхнего мостика установлены два монитора, на которые работает пожарный насос производительностью 720 м3/час с приводом от одного из главных двигателей.
При проектировании корабля была поставлена задача обеспечить универсальность его применения. Расположенные на палубе бака по левому борту шесть одноместных VIP кают позволяют использовать корабль в качестве мобильного штаба в кризисных ситуациях либо как базу для проведения важных встреч и семинаров – самое большое помещение корабля, предназначенное для спасенных, легко трансформируется в конференс-зал. Здесь же, на нижней палубе, находится просторный офис.
Команда корабля также размещается в комфортабельных условиях. Все жилые помещения и большая часть служебных помещений обслуживаются системой летнее-зимнего кондиционирования воздуха. Система успокоения качки с активными рулями положительно влияет на показатели обитаемости корабля. Потребности команды, пассажиров и спасенных в пресной воде обеспечивает опреснительная установка.
Корабль построен на класс Bureau Veritas I HULL MACH, Special service / Patrol boat, Unrestricted Service, AUT-UMS. Корпус и надстройка корабля выполнены из судостроительной стали. Из легких сплавов изготовлена только мачта.
Высокая степень автоматизации ГЭУ позволила сконцентрировать все управление кораблем на ходовом мостике. В его носовой части оборудованы пульты старшего механика, командира, рулевого и штурмана. За ними располагаются посты операторов РЛС и 12,7 мм турельной АУ. Кормовая часть занята пультами автоматической прокладки курса и радиосвязи, а также небольшим буфетом. Установленные на ходовом мостике мониторы системы корабельного телевидения позволяют вести наблюдение за всеми участками открытой палубы, МО и основными помещениями корабля.
925 т (полное), 66,0 х 10,25 х 4,70 х 2,90 (габ) м, 2 х MTU 16V4000M73 по 2560 кВт, 2 ВРШ Wartsila, носовое ПУ 160 кВт, 149 куб. м топлива, 20,6 уз. (максимальная), 12 уз. (экон.), 1800 миль (17 уз.), 19 чел., 1 х 12,7 мм OTO Melara
Фото с Shipspotting