Lamort>> При той массе воздухаyacc> Так реальный полет не описывается именно так. Но даже в реальном скос потока есть - только не той величины.
Он не просто не той величины, это, если исключить разного рода технические необходимости получения нужной подъёмной силы при определённом размере несущей поверхности, вообще является вредным явлением поскольку приводит к лишним затратам энергии.
Некий "идеальный летательный аппарат" должен вообще не изменять ламинарного течения потока.
Lamort>> Да-да, а Cx сферы и полусферы тоже одинаковы, - в точности согласно теории Ньютона? Lamort>> Я вас огорчу, ньютоновская теория совершенно негодный инструмент в случае реального плотного газа, точнее для того случая когда тело существенно больше свободного пробега молекул. yacc> Вы еще раз не понимаете. От ньютоновской теории осталось только то, что молекулы в пограничном слое передают импульс крылу. А вот как они распределены по скоростям и где этот пограничный слой уже смотреть надо дальше, а не пользоваться прямолинейной моделью. Закон сохранения импульса никто не отменял.
Вы не поняли мою первую фразу, - согласно Ньютону лобовое сопротивление сферы и половинки сферы с отрезанной задней частью должно быть совершенно одинаковым, а на практике разница очень велика, лобовое сопротивление различается в разы.
Можете изобрести "ньютоновский механизм" по которому молекулы сзади полусферы отнимают у неё импульс?
Lamort>> Собственно говоря, вы, по-моему, в своих выкладках несколько наврали с геометриейyacc> В своих выкладках я просто поправил допущение про 10 м/с потока, которое взялось из геометрического смещения крылом.
Вертикальная составляющая при отскоке в ньютоновской модели не будет пропорциональна тангенсу угла, я об этом.
yacc> yacc>> Ну посмотрите на биллиард.Lamort>> А это не бильярд, в том-то и дело.yacc> Микроскопическая модель упругих шариков после того как шарик полетел на другой шарик?
Шарик налетел на миллион других шариков, которые сами тоже летают хаотичным образом, и налетел не в направлении обратном направлению полёта, а "в среднем немного под углом" к тем, на которые налетел.
При этом кинетическая энергия это постоянная составляющая скорости миллиардов шариков в какую-то сторону.
Lamort>> А теперь оцените угол между концом крыла и нижней частью закрылка, это и будет "примерный реальный угол атаки", а не угол отклонения закрылков.yacc> А почему я должен брать именно так? Профиль закрылков - несколько другой. Конечный угол - около 45 градусов. Я и так меньше взял
Потому, что вы оценили отталкиваемый слой как вертикальную проекцию всего крыла, иначе у вас не получится скорость около 60 м/с, а получится больше, но такая скорость не получится из рассмотрения механического удара.
Lamort>> А зачем вам тогда нужен пример с коридором, вот реальный самолёт, есть видео, могу показать почти такой же "живьём", можете всё пронаблюдать лично. yacc> Епрст, все физические законы наблюдают на моделях. В "живом" явлении - их тьма - вы можете и вообще никакой закономерности не получить. Простой пример - возьмем шарик и надуем и отпустим, засекем время падения. Потом сдуем и увеличим массу на объем воздуха в нем. Потом возьмем перо такой же массы. Вот вам типичные "живые" примеры.yacc> Я просто не понимаю - Земля-то вам зачем ?
Ага, строим модель животного в комнате, получаем собаку, - модель хорошая, кошка неправильная, так?
Земля нужна для рассмотрения статической картины, когда силы уравновешены, так проще.
Lamort>> Именно потому абсолютно упругого столкновения не бывает даже для бильярдных шаров, не говоря уже о столкновении молекулы с газом.yacc> Вы понимаете разницу между реальным явлением и моделью?
Я-то понимаю, - если модель не соответствует явлению, г-но, прошу прощения, эта модель, не важно почему, это факт.
yacc> yacc>> Так нагрев газа это увеличение кинетической энергии его молекул. А увеличение кинетической при постоянном объеме приведет к увеличению давления.Lamort>> Собственно говоря, это я сформулировал уравнение Бернулли в интегральной форме. Уравнение Бернулли вообще не учитывает трение. yacc> А я фразой выше про него что-то говорил?
Это я к тому, что газ медленно смешивается и тормозится по той причине, что трение слабое, а коль скоро он не смешивается, то мы будем наблюдать поток.
Вон, термовентилятор стоит на расстоянии 3 метра поток можно ощутить.
Lamort>> "видит", на вашем видео заметно, что дым рассеивается рядом с вертолётом, но "слабо так видит", поскольку и у вертолёта не вся подъёмная сила создаётся реактивной струёй.Lamort>> Здесь этот вертикальный поток несколько заметнее. yacc> Так почему его дым не видит? А вода - видит Вопрос просто к тому, что в качестве источника измерения вертикального ветра предлагается дым...
Да "видит" его дым, там где вертолёт пролетел дым рассеялся, остальной не попал под струю от вертолётного винта.