Lamort>> Ага, и он должен толкать вниз слой толщиной метров 20, а сигаретный дым этого процесса почему-то не видит.yacc> Во первых - почему 20 м? Откуда эта цифра? Из того что ранее было про 15 градусов угла атаки написано? - так на посадке закрылки на 45 градусов, к слову.
Потому что в Сан-Мартине самолёт пролетает на высоте около 20 метров, там где я наблюдал садящиеся самолёты, на высоте метров 30.
Lamort>> Вниз и вперёд, или вы думаете, что самолёт толкает крылом воздух назад? yacc> ... и сталкиваются с другими частицами воздуха испытывая многократное рассеивание. Простая механическая модель - разбитие шаров в билларде.
Воздух неподвижен, вы считаете, что самолёт, который летит в неподвижном воздухе ещё и толкает его крылом назад?
Вам не кажется, что это несколько противоречит закону сохранения энергии или вы считаете, что самолёт машет крыльями, как птица?
yacc> Самолет и вертолет несколько по разным принципам работают. Если взять и рассчитать подъемную силу винта по профилю, как подъемную силу ( это называется в теории винтов теорией изолированного элемента лопасти ) то рассчитать реальный винт по ней нельзя - там все более сложно.
Помимо использования винта для тяги самолёт и вертолёт работают по совершенно одинаковому принципу, но вертолёту не хватит подъёмной силы винта в режиме зависания если он не будет работать как вентилятор.
Но этот режим приводит к повышенным затратам топлива.
Lamort>> Да, Boeing-747 летит быстрее, но если до самолёта 20 метров, то через одну-две секунды после пролёта вертикальный поток воздуха в любом случае должен достигнуть земли.yacc> Еще раз вспоминаем про рассеивание. Это раз. А в реальном случае рассеивание начинается уже в пограничном слое профиля крыла.
Он у вас должен отталкивать 20 метров, вы не забыли? А вы тут про какой-то пограничный слой, нет в ньютоновской теории никакого пограничного слоя, это примитивная механика, и не уходите в дебри если взялись её защищать.
yacc> См. выше про пограничный слой.Lamort>> Да некуда там уменьшаться плотности потока, во время пролёта самолёта размах крыльев раза в три больше высоты до него.Lamort>> Ещё раз для вас, 70 метров размах крыльев, 100 метров в секунду, на самом деле меньше, посадочная скорость около 80 м/с, но пусть будет 100 м/с.Lamort>> Итак, площадь 7000 квадратных метров, для создания тяги в 200 тонн силы, отбрасывая воздух со скоростью 10 м/с, надо отбросить за секунду 200 тонн воздуха, плотность воздуха 1.2 кг/кубометр.Lamort>>200000/(7000*1.2) = 23.83 метра. yacc> Неправильно. Для начала гораздо проще плюнуть на сам Боинг да считать в удельных единицах. А это - порядка 300-500 кг/м2 ( учитывая выпущенные закрылки а они выдвигаются - дай боже ).yacc> И учитывая кривизну крыла в этом случае можно считать угол атаки - градусов в 30-45. yacc> Итак 1 м2 при 100 м/с проходит расстояние 100 м и имеет поперечную площадь - 0.5 кв.м, т.е. "зачерпывает" воздух объемом 50 м3 или ( грубо ) 50 кг. tan(30) = 0.57 Т.е. вертикальный поток имеет скорость 57 м/с . Сила тяги при этом получается 57 м/с х 50 кГ/с = 2850 Н или 290 кГ - на пределе. Откуда тут вертикальный "слой" воздуха какой-то толщины ?
Не получится, если вертикальная скорость 60 м/с, то слой воздуха будет раз в 6 меньше, для моих данных это толщина 4 метра.
Вы не можете "наплевать на весь самолёт", поскольку должны обеспечить вертикальную силу равную его весу.
То, что это 4 метра, но со скоростью 60 м/с ещё хуже, это будет не в 6 раз больше энергии, а в 36 раз, этот ветер внизу должен быть ещё сильнее даже частично смешавшись с воздухом, который ниже.
yacc> И тут надо сделать важное замечание - это все рассчитано по "идеальному" случаю. А хочешь ты увидеть поток - в реале. А в реале случай вовсе не идеальный - есть и сжимаемость и вязкость и поэтому случай посадки Боинга на проверку идеального случая - не катит.
Закон сохранения импульса у вас как-то зависит от наличия вязкости и сжимаемости воздуха?
Кстати, скорость посадки Boeing-747 это именно тот диапазон скоростей когда вязкостью и сжимаемостью пренебрегают.
Lamort>> Кстати, и об вертолётах, где тут вертикальный поток, или он опять, позади остался?yacc> А где здесь ? Как раз дым, как индикатор yacc> Тушение пожара вертолётом - YouTube
Здесь вертолёт висит, я об этом сказал выше.
Поясню почему отталкивание воздуха со скоростью 60 м/с "хуже", чем отталкивание его со скоростью 10 м/с.
Если допустить, что весь воздух "отлетевший" со скоростью 60 м/с смешается с нижним слоем, он должен будет потерять 5/6 своей скорости и 35/36 своей энергии, а трение в воздухе слабенькое.
Значит практически это приведёт к тому, что поток воздуха не полностью смешается и у земли будет наблюдаться порыв ветра со скоростью значительно более 10 м/с.