Lamort>> Ах, так вы ещё и не понимаете откуда берётся реакция на крыле? Это новость, я-то думал, что вы не понимаете как вес передаётся земле, а вы не понимаете как возникает сила действующая на крыло.tarasv> Это была разводка на которую вы купились и вместо того чтобы подумать начали плести чтото про давление перед крылом которое волной уплотнения передается на землю. А если профиль плоско-выпуклый и угол атаки нулевой то самолет значит упадет, ведь давление под крылом равно атмосферному, а разница давлений на профиле создается исключительно разрежением над крылом которое на землю таким механизмом не передается, так?
Совершенно верно, для плоско-выпуклого профиля уплотнение будет ниже и перед крылом, это уплотнение и будет передавать вес самолёта на землю, говорю вам это ещё раз.
Я вам показал это уплотнение в действии, вам что, надо сделать видео с анемометром и барометром под низко пролетающим самолётом?
Представьте себе, я могу это сделать, но это будет стоить некоторых хлопот, так что если я возьмусь, хотел бы получить от вас некоторые заверения в том, что вас это в чём-то убедит.
Lamort>> Очень просто, самолёт при движении благодаря форме крыла создаёт разницу давлений над крылом и под крылом, - крыло при движении вытесняет воздух таким образом. tarasv> Вобщем еще раз - крыло работает за счет искривления движение воздуха т.е. перемещая массы. За счет чего создается это перемещение - профиля или угла атаки не важно, это влияет только количественно (ну пока не наступил срыв потока) но не качественно. Разница давлений на верхней и нижней поверхности крыла опять-же являются только следствием того что направление движения потока воздуха меняется крылом. Профиль крыла влияет на эффективность этого процесса но не меняет его сути.
Вы выше видели учебный фильм, где визуализация процесса обтекания показывает, что направление движения потока после крыла никак не меняется, это во-первых.
Во-вторых, в системе отсчёта, которая связана с землёй нет никакого "потока", самолёт летит в неподвижном воздухе. Если самолёт "меняет направление потока после себя", то в этой системе отсчёта должен существовать вертикальный поток воздуха, а он никем не замечен.
Если вы считаете, что подъёмная сила это реакция на отталкивание потока вниз, а не что-то другое, то это должен быть поток с тягой равной весу самолёта, - чудес не бывает.
Lamort>> Что я слышу, так вы не согласны с теорией возникновения подъёмной силы, которую предложил Ньютон? tarasv> Нет конечно - правильная это Жуковский, а вокруг Ньютона vs Бернули пляшите исключительно вы.
Жуковский просто предложил математический механизм описания возникновения подъёмной силы в потоке воздуха, который представляет из себя наложения вихря на невозмущённый поток.
По сути это математика, а не физика.
Lamort>> Значит подъёмная сила это не реакция отброшенного вниз воздуха, я правильно вас понял?tarasv> Это реакция перемещения воздуха вниз относительно крыла при его обтеакнии, необходимость потока вниз ниже крыла у вас возникает от того что коме Бернулли и Ньютона вы ничего не знаете.
Итак, как я понял, вы считаете, что ниже крыла никакого потока нет, крыло при движении просто вытесняет воздух, который движется вокруг крыла.
Это замечательно, а как тогда вес самолёта передаётся земле, он, в конечном итоге, на землю опирается или нет?
Lamort>> Ничего подобного, в книгах по аэродинамике ЛА рассматриваются в основном силы действующие на ЛА, а про механизм возникновения подъёмной силы в системе земля-воздух-самолёт или ничего не сказано, или сказана пара общих слов.tarasv> В хороших учебниках и приличном научпопе рассматривается сам механимзм, но некоторые авторы скатываются в упрощения жертвой которых вы и являетесь.
Я говорю про учебники для авиационных ВУЗов, а какие именно книги вы имеете в виду? Почему вы берётесь судить "жертвой чего я являюсь", даже не имея представления о том, что я изучал?
Lamort>> Где скос потока за крылом на видео выше? Там есть визуализация обтекания, где этот ваш вожделенный "скос потока"? Или вы так называете тот простой факт, что потоку приходится огибать крыло? tarasv> Зависит от профиля, для плосковыпуклого - над его верхней поверхностью при любом угле атаки и под нижней если угол атаки не нулевой, на видео его прекрасно видно.
А какая разница-то? Скос потока может возникать, можно подумать я отрицаю существование скоса потока.
Но подъёмная сила создаётся и без скоса потока, этот скос потока побочное явление.
Lamort>> Вы смешали в кучу скос потока и циркуляцию, одно относится к одной теории, а другое к другой. tarasv> Исключительно у вас - скос потока это явление, а циркуляция это его причина.
И как это согласуется с тем, что подъёмная сила возникает без скоса потока, а также с тем, что вы сказали выше, что после крыла никакого скоса потока нет?
Если вы называете "скосом потока" криволинейное движения воздуха возле крыла, то мы говорим просто о разных вещах.
Lamort>> Я не обсуждал с вами как считают крыло, я заявляю, что подъёмная сила это НЕ реакция отброшенного вниз воздуха, как, например, создаётся тяга вентилятора.Lamort>> Более ничего.tarasv> Уже больше ста лет как некто Жуковский доказал что это не два разных процесса а один, если вы это не можете понять то я ничего поделать не могу.
Вертикальный поток воздуха под крылом есть или нет?
Я не знаю какое у вас представление о том, что делал Жуковский, я вижу то, что есть в реальности.
Lamort>> Всё, оппонент уже фактически предал теорию возникновения подъёмной силы Ньютона, и тихонько пытается перебраться в противоположный лагерь.tarasv> Вы очень неуклюже пытаетесь передернуть, это наверно вы дали мне линк на НАСАвскую страничку с критикой Ньютона, да? Я нигде не утверждал что Ньютон прав, я только намекнул что теория которой вы придерживаетесь неверна потому что в ней не соблюдатся законы механики. Намеков вы не поняли тогда я просто процитировал популярное изложение теории Жуковского.
Ещё раз, объясните как именно не соблюдаются законы механики.
Вам была продемонстрирована сила, которая действует на землю, а вы как-то сейчас уже уходите от ответа, что это за сила, - реакция от потока воздуха к земле или что-то другое.
tarasv, я вам задам один простой вопрос, - когда самолёт взлетел, его вес никуда не делся, вес атмосферы тоже никуда не делся, земля их точно так же притягивает.
Раз самолёт летит горизонтально, а не ускоряется вниз, его вес и вес атмосферы должны всё так же давить на землю с помощью какого-то механизма.
Как это, по-вашему, происходит, или вы не согласны с тем, что летящий самолёт вообще как-то локально давит на землю своим весом?